Вопрос чайника - ответ специалиста

310, т.е. на 777 в случае возгорания груза в нижних багажниках стравливается туда огнетушащая смесь, верно? А при посадке вторая порция травится, или нет?
 
Могут ли пилоты не заметить произошедшее при отрыве от земли касание полосы хвостовой частью самолета? Фиксируется ли это касание приборами?
 
Вопрос в догонку: а разве после tail strike продолжать рейс можно?
 
Не могут, скрежет пяты или обшивки по бетонке ни с чем не перепутаешь. Есть 2 конфигурации ВС - с предохраняющей от повреждения фюзеляжа пятой(обычно ставится на удлинненых фюзеляжах, т.е. на самых длинных в модельной линейке) и без таковой. При касании пятой на ней остается след в виде повреждения краски и царапин, также складывается гидроцилиндр, компенирующий касание для защиты фюзеляжа, цветовой сигнализатор касания меняет цвет с зеленого на красный. Если контакт фюзеляжа без пяты - ремонт обшивки.
http://www.flightglobal.com/airspac...aiu-report-into-ryanair-depressurisation.aspx

 
Последнее редактирование:
Человек, летевший этим рейсом, написал, что был сильный удар. Про скрежет ничего не писал. Он сидел на последнем ряду. Так как пилоты впереди, могли они не ощутить этот удар? Приборы этот удар не фиксируют? Самолет 737-800.
 
serg2044, Еще раз, не делайте из своего мнения притчу во языцех. Может быть что угодно и как угодно. И люди летают как по стандартам, так и нет. Делайте скидку на субъективность вашего мнения.
 
Сегодня сидела в районе крыла на А319. Про звук пилы уже знаю, но вот на рулении был ещё звук: как будто камни по обшивке фюзеляжа прокатываются. Что это такое? Спасибо.
 
Не сходится. Вы говорите безапелляционно, но при этом в своем предложении говорите о вероятности.
Не только вы в авиации работаете. Так что мне доказывать ничего не надо. Я лишь говорю вам о том, что бывает разное. А дальше это ваше уже дело верить, поверить или проверить.
 
Хочу присоединиться к вопросу ШУРА. Можно ли продолжать рейс после tail strik?
 
Ташка, QRH B737, крайний пункт - "Plan to land at the nearest suitable airport"
 
Капитан Гагабу,
 
Ыыыы, а я летел когда из Сочи, то передо мной сидела тетушка-аэрофоб, которая при "пилении" поймала бортпроводника и спросила, что у нас в самолете неисправно)))
 
Dr.Andre, а толку у бортпроводников спрашивать? А я почти вылечилась уже: оказывается, аэрофобия возникает(как и любая фобия, наверно), когда у тебя всё так гладко, благополучно и заняться нечем и некем, кроме как собой, любимой. А когда что-то случается, то не до страхов за себя.
 
Это все понятно - должны сесть в ближайшем аэропорту. Но это если пилоты ощутили удар. А если нет? Бортпроводник, сидящий сзади, должен пилотам сообщить об этом?
 
звук: как будто камни по обшивке фюзеляжа прокатываются.
Эти звуки доносятся из воздуховодов системы кондиционирования. Это перекатываются по тонкому дюралю маленькие кусочки льда размером с градинки - в среднем около 3 мм в диаметре. Иногда в кабине они выпадают на козырек приборной доски и быстро тают.
Вообще, звук больше похож на топотание мышей коготками. Но это не мыши. Лед


---------- Добавлено в 06:37 ----------


Об этом пилотам в первую очередь сообщает система сигнализации. Датчики касания устанавливаюттна самолеты уже давно. С тех пор как появились герметичные фюзеляжи. Раньше это был простой микровыключатель под сминаемым колпачком. Сейчас немного сложнее.

В случае касания обязательно выполняется возврат на аэродром вылета. Лететь нельзя, так как недопустимо (а иногда и невозможно) герметизировать салон и включать систему кондиционирования. Кроме того, неизвестен масштаб разрушения обшивки и несущего набора.

Об этой неприятности извещают различные табло или предупреждающие надписи на экранах контроля (ECAM, EICAS...)
 
310, на 737 ничто не извещает. но и не заметить сложно. По крайней мере заметить тэмп ротэйшна и тангаж на отрыве.
 
Все рассуждают так, будто бы каждый день по tailstrik-у совершают! Еще раз, если бы все было так однозначно, тогда бы не было вот такого:
http://avherald.com/h?article=460db38a&opt=0

http://avherald.com/h?article=45edb5ae&opt=0

http://avherald.com/h?article=460ffef5&opt=0

http://avherald.com/h?article=43cbc4f9/0000&opt=0

И многие-многие другие случаи с пометкой SUSPECTED TAILSTRIKE
 
Lexich, я не утверждал однозначно. Но и вспомни свой опыт на 737. Ты бы заметил если б на отрыве у тебя тангаж был 12 градусов?
 
213, Взлет - процесс комплексный. Очень много факторов в нем сочетается. Слава Богу у меня не было такого опыта, поэтому я сужу по написанному/прочитанному. Заметь, что в приведенных мной статьях далеко не юнцы за штурвалами сидели, да и экипажи этих компаний имеют замечательную подготовку. И получается не заметили! Значит такое возможно? Конечно! Такое может случиться с каждым из нас. Не стоит себя программировать, что уж со мной такого точно не произойдет.