Вопрос чайника - ответ специалиста

Lexich, да и Михаил Николаевич не юнец. Очень опытный инструктор, не уверен что он спецом полетел дальше, значит тоже не заметил. Кстати взлетали они с закрылками 1.
 
Получается, опять нарушение-если после удара хвостом пилоты не могли не заметить этого, но продолжили полёт? Или не заметили?
И как себя вести пассажиру, если при взлёте такое случилось, но никто не среагировал?
 
Последнее редактирование:

Инструкция летчику, КБП, Боевое применение, методические указания и т.п.
Прямое крыло применялось для взлетов, маршрутных полетов и перелетов, заходов на посадку, посадок. Ограничения Vпр 800 по прочности, М 0,8 по устойчивости и управляемости, перегрузка не более 4 для эМа, для эМэЛДэ 6.

На прямом крыле самолет имел опасную особенность (в большей мере) - склонность к продольной раскачке. По этому попытка выполнения перехвата на прямом крыле это предпосылка.
 
Последнее редактирование:
Alena_,подозреваю речь идёт о запрете кино и видео съёмки на борту самолёта.
 
...попытка выполнения перехвата на прямом крыле это предпосылка.
"Да, складно гутаришь..." (т/ф "Место встречи изменить нельзя").
"Но сегодня, граждане, случилась у вас промашка ужасная" (там же). Даже две.
Во-первых, я нигде не говорил про прямое крыло - а была еще т.н. маневренная конфигурация (хи=45).
Во-вторых, вы путаете два понятия - выход на рубеж перехвата и собственно перехват. В первом случае важна макс. скорость, и там летали на хи=72. А вот дальше - как удобнее летчику.
Полк летал на первых МиГ-23, вооруженных еще Р-3. Дальность пуска этой ракеты была такова, что стрелок Ил-28 обнаруживал перехватчик визуально, давал команду летчику по СПУ, тот выполнял вираж "вокруг хвоста" на 180 град. и уходил под перехватчик. Скорость Ил-28 на маршруте обычно была примерно 500 км/ч, и крутился он хорошо. Тем более, что время подготовки к пуску Р-3 было довольно большим.
Для МиГ-21 с его большим радиусом виража это было критично - пока он повторно выходил в зону пуска, цель уже вновь бодро пилила по маршруту дальше - и так могло повторяться несколько раз, вплоть до исчерпания топлива перехватчика и невыполнения задачи. Но до этого командиры Ил-28 (разведывательно-буксировочная эскадрилья базировалась на нашем же аэродроме) обычно не доводили - помотав нервы истребителю, потом просто "подставлялись".
На МиГ-23 (полк перевооружался при мне - истребители привозили на Ан-22) поначалу было точно так же. Но потом комполка (дай бог памяти, Крапивин) нашел выход - километрах в десяти от цели крыло переводилось в хи=45, и дальше уже Илу деваться было некуда.
 
Последнее редактирование:
Я попробую еще раз, по полочкам. В "Мелких происшествиях" есть сообщение от 213, что в ШРМ при взлете был tail strike, далее сразу выложено видео с этого взлета. Где пассажир четко произносит на камеру - "тэйл-страйк". Однако самолет продолжает набор и выполняет рейс.
Вопрос - если даже пакс, снимавший, почувствовал это, то как могли не заметить члены ЭВС, а именно б/п? Могли ли не доложить?
Вот как-то так...
 
Алексей,а на на авиабазе Вы не писали про прямое крыло?По крайней мере,я тогда так и понял.Ваш полк(120-й,как я понимаю) летал на эсках или образцах?.
 
Мне сложно сказать, почему бортпроводники поступили или правильнее сказать, не поступили должным образом. В голову приходит много мыслей по этому поводу. Основные - то, что люди у нас нелюбознательны; с притупленным чувством самосохранения, там где это надо и острым, где не надо; молодость; что пилоту виднее (так думает большинство); посредственным отношением к своим рабочим обязанностям и тд
А вообще, речь изначально шла о пилотах и tailstrike.
 
Так может проводник и доложил, мы же не знаем подробностей. Если бы я оказалась в подобной ситуации, я бы обязательно спросила у проводника, что произошло. Автор видео почему-то не спросил
 
давеча имел удовольствие вылетать на Б737 Звук был следующим : "хрр дрынь - ды - ды - ды" Наблюдался при посадке из двигателя. Кучкой окружающих паксов был принят вердикт "да и хрен с ним". Правильно ли мы поступили?
 
Правильно. Это ветер крутил ротор, а лопатки позвякивали своими замками. Это так нужно
 
Насчет звуков. Был у нас в компании, в которой я отработал много лет, далеко не новый В737 ,впрочем, один из нескольких подобных. В заднем туалетном отсеке этого борта периодически раздавались странные звуки, похожие на чвяканье, даже на обесточенном самолете. Были выдвинуты и проверены все мысленные источники, все безрезультатно. Что это было я не знаю до сих пор. Условно решили что там живет "чужой" и лучше его не тревожить...
 
serg2044, это был (а может и до сих пор есть) туалетный с любовью к небу. Вот и поселился
 
Народ, подскажите пожалуйста, какие ряды на 737-500 Utair без иллюминатора есть? Крайний раз летал, взял место 6А а там глухая стена, вместо окна. Благо было куда пересесть. Завтра снова лететь, не хотелось бы снова такой бонус отловить. Заранее спасибо.
 
Kurt, ЮТ сейчас на 500-ках салон меняет, так что как повезет, это уже на регистрации спрашивать надо. Но вообще широкая часть без иллюминатора обычно в районе 5-6 ряда.
 
Добрый день. Заметил на фотографиях, что панель приборов на разных Boeing 737 NG немного отличается. Вот, например, на этих двух фотографиях
http://www.airliners.net/photo/KLM-...55461/L/&sid=d7382dc360db70fe34031eb28a297cab и
http://www.airliners.net/photo/Jet-...35665/L/&sid=d7382dc360db70fe34031eb28a297cab
немного по-разному выглядит панель управления автопилотом. В одном случае индикаторы красного цвета, и кнопки прямоугольные. Во втором индикаторы белые, а кнопки квадратные и более крупные. Это разные поколения самолетов, или просто опция для заказчиков? Да и вообще интересно, зачем понадобилось тратить силы на такую "мелочь", как форма кнопок.

Спасибо. И прошу про прощения за чайницкие термины.
 
Хочу опять поднять тему tail strike. Какие могут быть его причины? Слишком крутой взлет?