Вопрос чайника - ответ специалиста

Просматривал тут ради любопытства SOP B747-400.
Одна вещь осталась непонятной, а именно:
почему в расчетах Vref, предлагаемых Боингом для веса 396 тонн, для конфигурации flaps30full она значится как 156 узлов, при этом Vso значится как 158 узлов?
То есть это понимается так, что скорость сваливания в максимальной посадочной конфигурации наступает раньше, чем рассчетная посадочная скорость для этой же конфигурации?
В рассчетах для MLW такая же ситуация.
Что я понял не так?

Снимок экрана 2014-05-03 в 0.13.47.png
 
Реклама
Видел сегодня над Таганрогом аэроплан. Фотоаппарата или видеокамеры под рукой не было, поэтому прошу помочь опознать тип, на основании моего словесного описания.
ЛА очень напоминал Антей: 4 винта, прямое крыло, наплывы для шасси под фюзеляжем, разделёное на две части хвостовое оперение.
Но, его кажущиеся размеры были ближе к Ан-12, который при просмотре снизу без масштабной линейки выглядит так же, за исключением хвостового оперения. Поэтому это был точно не Ан-12.
Возможно это был обман моего зрения в части размеров: мало ли на какой высоте он летел, на глаз не определишь.... Но мои сомнения в том, что это Антей подогревались ещё и тем, что вертикальное оперение хвоста казалось НАМНОГО меньше, чем у обычного Антея относительно остальных размеров самолёта.
Да и летают ли нынче Антеи?
 
Последнее редактирование:

А зачем? Не слишком ли это дорогое удовольствие поддерживать в эксплуататции оставшиеся несколько бортов? Когда есть более современные и, главное, массовые модели, содержать которые наверняка дешевле из-за массовости?
Сколько Антеев на ходу осталось?
 
Вот, что сообщает на эту тему russianplanes

Спасибо за инфу!
Итого 7 штук на ходу. Довольно много! Я думал, что их всего пара штук на ходу осталась...
Единственное, что могу добавить, так это то, что вчерашний борт летел курсом 10-15 градусов через Таганрог. Интересно, откуда он летел... ;)
 
Последнее редактирование:
Ташка, нет. Даже пилот такого же ВС сидя в салоне не отличит.
Было дело - садился во Франкфурте в полном тумане.Видимость - нулевая. В иллюминаторе даже крыла не было видно. На дисплее указывалась высота - 50 метров.В этот момент раздался довольно жесткий удар - реально это была посадка, а я грешным делом спокойно подумал - ну все, пипец , с кем-то столкнулись или куда-то въехали, потому как дисплей показывал высоту 50 метров.)))) Правда давно это было, в 2001.
Так что если посадка при нулевой видимости - значит точно в автомате.
 
Ан-22 ты бы определил по звуку. Ни с чем не спутаешь, такой же как от Ту-95. Слышно очень хорошо даже если самолет не видно.
 
Ту-95/142 я ни с чем не спутаю ибо каждый день их вижу ))
Указаный аэроплан чётко видел визуально. Это был Ан-22 на 99,9999%. Меня смущало то, что хвостовое оперение выглядело (мне казалось) карикатурно маленьким и я полагал, что эти ЛА уже не эксплуатируются.
 
Последнее редактирование:
А зачем? Не слишком ли это дорогое удовольствие поддерживать в эксплуататции оставшиеся несколько бортов?
Возможно, Антей может приземлиться там, где уже не сможет приземлиться Руслан (и => не сможет доставить некую номенклатуру военных грузов).
Возможно, Антей в чем-то дешевле того же Руслана. Насколько я помню, у него грузовой отсек чуть пошире, чем у Ил-76, так что уже лезут истребители (пусть и слегка разобранные).
Возможно, просто гоняют старичков, пока есть ресурс, потому что берегут ресурс Ан-124 (интересно, а военные экономику бортов вообще особо-то считают, чи нет? сие загадка для меня...).
Все это лишь мои предположения - я не вижу всей картины :)
 
Реклама
с вами снова Чемпион Глупых Вопросов.

сегодня вопросы эргономические. Как пилоты покидают кабину: КВС обходит свое кресло справа , а второй пилот - слева? отодвигают кресла назад или не обязательно? соответственно РУДы у них под разную руку, так?
 
Как пилоты покидают кабину: КВС обходит свое кресло справа , а второй пилот - слева?
на современных самолетах, ЕМНИП, да.
Но на тренажере ДС-8 я видел обратную ситуацию - кресла обходили с внешней стороны, вдоль стенки кабины. См. фото.
Честно говоря, не знаю, так ли было на реальных "Дугласах" - вряд ли стали бы перепиливать тренажер, имитирующий реальный борт...
отодвигают кресла назад или не обязательно?
Вылезать из подогнанного поближе к штурвалу кресла, не сдвигая его, сложно.
соответственно РУДы у них под разную руку, так?
Да, хотя ЕМНИП были раньше какие-то самолеты, где РУДы дублировались... :oops: тип не помню.

DSCF1107.jpg
 
бывает - назад и вбок.
как я понял, вопрос был про то, можно ли вылезти из кресла, которое пилот сдвинул вперед в рабочее положение, не отгоняя его назад :) Ну, в смысле, подогнал под свой рост... и тут на те, вылезать надо...
 
Капитан Гагабу, я понял этот вопрос по-другому.
Но, даже, если в такой постановке -
можно ли вылезти из кресла, которое пилот сдвинул вперед в рабочее положение, не отгоняя его назад
об забор можно и ... сломать:) Конечно можно, только вопрос, а зачем?
 
tarassov737, Предвкушаю следующий вопрос: можно ли вылезти в форточку, не открывая ее?!
 
Дык отодвинь и вылези... А! Забыл добавить- отстегнись, отодвинь и вылези. Будем спрашивать, можно ли вылезти из кресла неотстегнувшись?
Я в курсе, мерси :) Пробовал на разных типах, в т.ч. на твоем :)
Если очень хочется, то можно.
Будем спрашивать, можно ли вылезти из кресла неотстегнувшись?
Если очень надо, и очень сильный, то можно попробовать. Но будет трудно :confused2:

Предвкушаю следующий вопрос: можно ли вылезти в форточку, не открывая ее?!
Крепкий лоб решает такие проблемы на раз.
 
Реклама
Вопрос навеян сегодняшним сообщением в Мелких происшествиях. Отчего во время разбега может разрушиться двигатель?
 
Назад