Вопрос чайника - ответ специалиста

Alena_,
К примеру, усталостное разрушение разных частей двигателя, разрушение в связи с малым количеством масла в двигателе, помпаж, некачественный прием двигателя после работы с ним ИТС, совокупность тех или иных причин
 
Реклама

Вопросик.
Возьмем такую ситуацию, когда на разбеге до скорости V1 отказал двигатель. Допустим PF - второй пилот. Есть ли определенная процедура, кто и что должен озвучивать, должен ли КВС сразу забирать управление, или он так и остается PM? В общем, интересен порядок действий в такой ситуации.
 
Ташка, КВС озвучивает свое решение: "STOP или REJECT, I have control". Выполняет стандартные действия по прерванному взлету.
Читаем документы:

Возьмем ВК:
- Статья 58. Права командира воздушного судна
1. Командир воздушного судна имеет право:
1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром...
 
Неожиданный вопрос.

Зачем в салонах самолетов используют шторки? :) Не те, что на окнах, а те, что в проходах.

Я примерно могу понять, почему шторками отгорожены бизнес-класс или кухня, но зачем разделять шторками два эконом-класса? То есть, я понимаю, что скорее всего, здесь все просто, и шторки используют для интерьера и удобства бортпроводников. Но мне эти шторки всегда касались немного комичными: на фоне современного самолета, чуда техники, вдруг висят какие-то тряпочки :eek: Убивают, так сказать, весь технократический дух ))) Особенно, если салон Sky Interior, а шторки давно не стирали. Ну и глаз в них упирается, глаз хочет видеть дальше :rolleyes: Поэтому закрадываются подозрения - вдруг эти шторки еще для чего-то реально нужны. Даже не знаю. Вдруг, у них есть какое-то не известное мне Великое назначение. Скажем, их делают из огнеупорной ткани и ими можно тушить пожар. Или они не тонут и используются в качестве плавсредств при посадке на воду. Или они переоборудуются в парашюты для экипажа. В общем, что-то такое :confused2:

Словом - зачем вешают шторки?
 
Последнее редактирование:
shiro, Исключительно для комфорта. Ни надуть их, ны воды в них налить. Салон разделяют, чтобы не был похож на трубу, а был более-менее зрительно из относительно коротких "отсеков-комнат"
 
shiro, Исключительно для комфорта.

И чтобы всякие раненые в голову особи не заглядывали в бизнесс-салун.
Был я как-то свидетелем такой истории.
Взлетели, набрали высоту, стюардессы задёрнули шторки и начали разносить еду.
Вдруг один очень любопытный пассажир с недостаточным уровнем воспитания, сидящий сразу за бизнессами встал со своего места, просунул голову под шторку и начал разглядывать еду, подаваемую в бизнесс-классе. При этом он громко комментировал увиденое и делился впечатлениями с соседями ;)
 
tarassov737, Предвкушаю следующий вопрос: можно ли вылезти в форточку, не открывая ее?!

Можно, я видел. Точнее не совсем в форточку, а в иллюминатор дама пыталась выйти. Для меня это выглядело так:
в процессе заполнения TLB я услышал несильные, сравинтельно ритмичные глухие удары. Но не такие, после которых становится понятно, что самолетку поломали, въехав в него на чем-нибудь наземном, а такие, на которые можно какое-то время не реагировать, ибо они явно не опасны. Удары продолжались минут 5. Закончив бюрократию, я убрал бумаги, забрал сумку, вышел в салон. Одна из пассажирок, игнорируя попытки бортпроводников показать ей, где выход, и жестами (ибо разговаривать она уже не могла) объясняя, что помошь ей не требуется, ритмично пыталась выйти через иллюминатор напротив места 1A, Иллюминатор не сдавался и не капитулировал. Дама тоже.
 
Ташка, бизнес-леди нажралась до невменько, похоже что-то с чем-то смешала, ибо ходить она могла, а вот говорить - уже нет - вот что это было. Сдались б/п и попросили безопасность "отнести" даму к двери.
 
Летел из Рима в Берлин AirBerlin. Заметил что в зазоре между закрылком и обтекателем что то застряло. Похоже на кусок резины 3*3*5 см. Аэродинамику этот предмет явно не улучшал...
http://www.youtube.com/watch?v=N7CgV45T7S4

После посадки (выпуска/уборки закрылков) там уже ничего не было, но была ободрана краска.

http://www.youtube.com/watch?v=gHBnCe6XNxo

Это косяк или так и должно быть?
 
Реклама
Скажите, а нынешние CVR по-прежнему сохраняют только последние полчаса переговоров или пишут весь полет?
 
lev usyskin, обычно полчаса. Но, по-моему, есть и на 40 минут и даже на два часа. Если вопрос принципиальный, позже посмотрю в рукдоках.
 
Это косяк или так и должно быть?
Вряд ли так должно быть. Видимо это фрагмент резинового профиля обтекателя.

закрылки.jpg
 
lev usyskin, обычно полчаса. Но, по-моему, есть и на 40 минут и даже на два часа. Если вопрос принципиальный, позже посмотрю в рукдоках.

не, так просто - любопытствую. Но там ведь уже отказались от металлического носителя - пишут в чип, или все по-старому?
 
lev usyskin, на современных самолетах все пишется на твердотельный накопитель.
 
Тут в соседней ветке как-то обсуждали тему, что даже для пилотажных самолетов есть ограничения для полетов в перевёрнутом положении - не более трех минут, после чего топливо перекроется, и остановятся двигатели. А в связи с чем существует такое ограничение? И при чем тут топливо?
 
даже для пилотажных самолетов есть ограничения для полетов в перевёрнутом положении - не более трех минут, после чего топливо перекроется, и остановятся двигатели. А в связи с чем существует такое ограничение? И при чем тут топливо?
Для отечественных истребков емнип 15 сек на максимале, 5 сек на форсаже. По емкости топлива в отсеке отрицательных перегрузок расходного бака.
Как то так.
Околонулевая перегрузка считается проходной, на время не более 1-2 сек, и по топливу и главным образом по масляной системе двигателей.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Тут в соседней ветке как-то обсуждали тему, что даже для пилотажных самолетов есть ограничения для полетов в перевёрнутом положении - не более трех минут, после чего топливо перекроется, и остановятся двигатели. А в связи с чем существует такое ограничение? И при чем тут топливо?
При полете в перевернутом положении топливные насосы и топливопроводы, расположенные в баках, оказываются наверху, и естественно, топливо перестает поступать в двигатели и они выключаются. Это в обычном самолете. В пилотажных самолетах применены различные технические решения препятствующие топливному голоданию двигателей при полете в перевернутом положении. Одним из таких решений являются топливные аккумуляторы. При нормальном полете они накапливают в себе некоторое количество топлива, а при перевороте - отдают это топливо в топливную систему двигателей. В данном случае длительность полета в перевернутом положении определяется объемом этих аккумуляторов.
 
Назад