Вопрос чайника - ответ специалиста

ноль червончик троечка, то есть если какой-то пилот летает и справа, и слева (есть ведь такие, например, на длинных рейсах с третьим пилотом?), то он допуски отдельно поддерживае?
Inflight Relief Pilot - имеет свой минимум как капитан или как второй пилот. Капитана еще дополнительно тренируют для полетов справа.

Соответственно, капитан может выполнять работу и справа и слева на взлете-посадке, а второй пилот может только справа. Второй пилот может сидеть слева на эшелоне, но перед снижением и заходом на посадку его сменит отдохнувший капитан.

Подтверждают минимум на тренажере. Каждый со своего места, при этом, капитан еще и проверяется в полетах справа, правда, это только пилотировпние с отказавшим двигателем. Категория капитана на "правых" полетах на тренажере не проверяется. Категория - это вообще для второго пилота вопрос больше теоретический, так как реально в таком заходе "играет" капитан, а второй ему только "подыгрывает"
 
Реклама
Подскажите, а зачем нужна Vne? Для чайника очень странно звучит... :oops:
 
Vne - Never Exceed speed. В общем, в названии и ответ.
Далее производитель ничего не гарантирует.
 
http://en.wikipedia.org/wiki/V_speeds

Одна маховая - выраженная в числах M, другая "обычная".
Для мелковинтовой авиации Vmo смысла не имеет
Для летающей быстро и высоко, Vne имеет меньший смысл, чем Vmo, ибо на трансзвуке случаются совершенно невероятные, с точки зрения дозвуковой аэродинамики, вещи. При этом приборная скорость до Vne может далеко не доходить.

Поэтому, если практически, то первая скорость - для не очень быстрых самолетов, вторая - для летающих около трансзвука.
 
Знакомая попросила задать вопрос знающим людям, записываются ли у диспетчеров данные с радара. Наверное, имелось в виду - наподобии как на флайтрадаре, только непосредственно у диспетчеров, для служебного пользования. И сколько эти данные потом хранятся.
 
olique, навскидку нашлось:
Комплекс документирования и воспроизведения речевой информации и информации о воздушной обстановке «АВИАТОР» предназначен
для многоканального дублированного документирования диспетчерских переговоров по речевым каналам связи и радиолокационных данных, поступающих от РЛП.
Комплекс «АВИАТОР» обеспечивает решение следующих задач:
- запись на магнитные носители речевых переговоров, а также цифровой и аналоговой радиолокационной информации о воздушной обстановке;
- хранение записанной информации на НЖМД и на сменных магнитных носителях;
- привязку записанных данных к сигналам единого времени;
- прослушивание сквозного канала в реальном масштабе времени без остановки записи информации;
- синхронное воспроизведение голосовой и цифровой радиолокационной информации из оперативного и из долговременного архивов;
В состав комплекса входят: стойка записи (100% резервирование аппаратуры); АРМ дистанционного контроля и АРМ воспроизведения речи и воздушной обстановки.
КСА «Авиатор» обеспечивает следующие характеристики:
- количество каналов записи от 8 до 64 с набором по 8 каналов или от 16 до 128 с набором по 16 каналов;
- непрерывную запись на один сменный носитель всех документируемых каналов в течение не менее 24.5 часов;
 
Т.е. оборудование такое есть. И так понимаю, аналоги должны быть и в ЕС, А как на практике? Сколько обычно потом такие данные хранят, и есть ли в этом смысл какой-то? Или если пролетел самолёт без проблем, то и не возвращаются потом к просмотру его трека?
 
olique, Честно - не знаю. Я тоже чайник :)
Прочитал ваш вопрос, самому стало интересно
 
Добрый день.

Читаю официальный отчет ФАВТ по происшествиям прошлой зимы в Казани, когда был отказ глиссадного радиомаяка.

И наталкиваюсь на интересный момент. За 10 минут до уральского 321-го туда заходил 319-й Татарстана. Столкнулся с той же проблемой, уход ниже глиссады. А дальше просто выдержка из отчета:

"При достижении высоты 13 метров самолет находился на удалении 375 метров до входного порога ВПП. На высоте 5 метров, определив непосадочное положение самолета, экипаж резко отклонил ручку управления на себя, что привело к взмыванию самолета с высоты менее 1 метра до высоты 7 метров."

Я правильно понимаю, что сотню людей от размазывания по снегу спасли всего несколько десятков сантиметров?
 
Реклама
Я правильно понимаю, что сотню людей от размазывания по снегу спасли всего несколько десятков сантиметров?
В целом правильно, но я бы сформулировал иначе. Своевременные действия экипажа спасли сотню людей, которых отделяло от размазывания по снегу всего несколько десятков сантиметров.
 
Т.е. оборудование такое есть. И так понимаю, аналоги должны быть и в ЕС, А как на практике? Сколько обычно потом такие данные хранят, и есть ли в этом смысл какой-то? Или если пролетел самолёт без проблем, то и не возвращаются потом к просмотру его трека?
По нормам хранят месяц, на практике получается до года. Все зависит от типа носителя. Вот пример из жизни. Как-то прислали французы претензию о не качественном обслуживании. А прошло уже месяца три после события. Ну прослушали запись, посмотрели картинку и послали ответ в котором "послали" французов. А вот теперь вопрос стоит или нет хранить всю информацию
 
Учитывая прогрессивно снижающуюся стоимость хранения мегабайта - однозначно стоит
 
Я новенькая тут, друзья подскажите где можно почитать про самолет А330 на форуме? Хороший ли самолет?
 
Я новенькая тут, друзья подскажите где можно почитать про самолет А330 на форуме? Хороший ли самолет?
Жанна, любой самолёт хороший :) А330 - современный лайнер, летает в разных странах и в разных условиях. Летайте спокойно :)
 
Jannno4ka, Арабский пилот в своём ЖЖ про А330 тыц.
Ток надо помнить, что сам автор недолюбливает продукцию А, предпочитая ей продукцию Б.
 
Последнее редактирование:
Добрый день, уважемые форумчане. Вопрос, который не дает мне покоя уже почти год. Итак. мы вылетели на ЯК-42 а/к Саравиа из Домодедово в Саратов. С момента взлета и до посадки горело табло "пристегните ремни", Б/П сначала не разрешили вставать со своих мест, но потом всё же люди по одному вставали со своих мест и ходили в туалет, Б/П не ругались. Как мне показалось (очень может быть что показалось) мы поднимались до эшелона чуть дольше, чем обычно. И на посадке, уже перед самой полосой нас помотало хорошенько, но приземлились плагополучно, хоть и довольно жесто. В полете болтанки не было вообще, очень ровно летели.( ланч разносили, водичкой поили)Почему могут гореть табло пристегните ремни весь полет?
И второй вопрос. На эшелоне одна пассажирка уже не молодого возраста, встала в хвосте ( там где мы сидели) самолета, и наотрез отказывалась занимать свое место, аргументируя это тем, что у нее больные ноги и она там сидеть не будет (ее место в начале салона эконома). Проводницы с ней воевали до посадки, уже перед самой ВПП практически насильно усадили на сиденбье Б/П в хвосте самолета. Когда мы спускались по трапу, я заметил, что у трапа стояли несколько человек, в. т.ч. полицейский, ждал ли он эту даму или нет я не понял, т.к. автобус поехал к аэровокзалу, а эту даму я в терминале не видел ( может не заметил, хотя терминал маленький очень). ? и что ей грозило. нервы то она всем помотала ( понятно было что она боится лететь просто). Большое спасибо.
 
Я тоже этот вариант рассматривал, но не могли Б/П сказать пилотам об этом, так сказать напомнить?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Почему эта дама сидела в хвосте, если у нее в посадочном было место в начале салона?
 
Назад