Inflight Relief Pilot - имеет свой минимум как капитан или как второй пилот. Капитана еще дополнительно тренируют для полетов справа.ноль червончик троечка, то есть если какой-то пилот летает и справа, и слева (есть ведь такие, например, на длинных рейсах с третьим пилотом?), то он допуски отдельно поддерживае?
Соответственно, капитан может выполнять работу и справа и слева на взлете-посадке, а второй пилот может только справа. Второй пилот может сидеть слева на эшелоне, но перед снижением и заходом на посадку его сменит отдохнувший капитан.
Подтверждают минимум на тренажере. Каждый со своего места, при этом, капитан еще и проверяется в полетах справа, правда, это только пилотировпние с отказавшим двигателем. Категория капитана на "правых" полетах на тренажере не проверяется. Категория - это вообще для второго пилота вопрос больше теоретический, так как реально в таком заходе "играет" капитан, а второй ему только "подыгрывает"