Вопрос чайника - ответ специалиста

Inflight Relief Pilot - имеет свой минимум как капитан или как второй пилот. Капитана еще дополнительно тренируют для полетов справа.

Соответственно, капитан может выполнять работу и справа и слева на взлете-посадке, а второй пилот может только справа. Второй пилот может сидеть слева на эшелоне, но перед снижением и заходом на посадку его сменит отдохнувший капитан.

Подтверждают минимум на тренажере. Каждый со своего места, при этом, капитан еще и проверяется в полетах справа, правда, это только пилотировпние с отказавшим двигателем. Категория капитана на "правых" полетах на тренажере не проверяется. Категория - это вообще для второго пилота вопрос больше теоретический, так как реально в таком заходе "играет" капитан, а второй ему только "подыгрывает"
 
Подскажите, а зачем нужна Vne? Для чайника очень странно звучит...
 
Vne - Never Exceed speed. В общем, в названии и ответ.
Далее производитель ничего не гарантирует.
 
http://en.wikipedia.org/wiki/V_speeds

Одна маховая - выраженная в числах M, другая "обычная".
Для мелковинтовой авиации Vmo смысла не имеет
Для летающей быстро и высоко, Vne имеет меньший смысл, чем Vmo, ибо на трансзвуке случаются совершенно невероятные, с точки зрения дозвуковой аэродинамики, вещи. При этом приборная скорость до Vne может далеко не доходить.

Поэтому, если практически, то первая скорость - для не очень быстрых самолетов, вторая - для летающих около трансзвука.
 
Знакомая попросила задать вопрос знающим людям, записываются ли у диспетчеров данные с радара. Наверное, имелось в виду - наподобии как на флайтрадаре, только непосредственно у диспетчеров, для служебного пользования. И сколько эти данные потом хранятся.
 
olique, навскидку нашлось:
 
Т.е. оборудование такое есть. И так понимаю, аналоги должны быть и в ЕС, А как на практике? Сколько обычно потом такие данные хранят, и есть ли в этом смысл какой-то? Или если пролетел самолёт без проблем, то и не возвращаются потом к просмотру его трека?
 
olique, Честно - не знаю. Я тоже чайник
Прочитал ваш вопрос, самому стало интересно
 
Добрый день.

Читаю официальный отчет ФАВТ по происшествиям прошлой зимы в Казани, когда был отказ глиссадного радиомаяка.

И наталкиваюсь на интересный момент. За 10 минут до уральского 321-го туда заходил 319-й Татарстана. Столкнулся с той же проблемой, уход ниже глиссады. А дальше просто выдержка из отчета:

"При достижении высоты 13 метров самолет находился на удалении 375 метров до входного порога ВПП. На высоте 5 метров, определив непосадочное положение самолета, экипаж резко отклонил ручку управления на себя, что привело к взмыванию самолета с высоты менее 1 метра до высоты 7 метров."

Я правильно понимаю, что сотню людей от размазывания по снегу спасли всего несколько десятков сантиметров?
 
В целом правильно, но я бы сформулировал иначе. Своевременные действия экипажа спасли сотню людей, которых отделяло от размазывания по снегу всего несколько десятков сантиметров.
 
По нормам хранят месяц, на практике получается до года. Все зависит от типа носителя. Вот пример из жизни. Как-то прислали французы претензию о не качественном обслуживании. А прошло уже месяца три после события. Ну прослушали запись, посмотрели картинку и послали ответ в котором "послали" французов. А вот теперь вопрос стоит или нет хранить всю информацию
 
Учитывая прогрессивно снижающуюся стоимость хранения мегабайта - однозначно стоит
 
Я новенькая тут, друзья подскажите где можно почитать про самолет А330 на форуме? Хороший ли самолет?
 
Жанна, любой самолёт хороший А330 - современный лайнер, летает в разных странах и в разных условиях. Летайте спокойно
 
Jannno4ka, Арабский пилот в своём ЖЖ про А330 тыц.
Ток надо помнить, что сам автор недолюбливает продукцию А, предпочитая ей продукцию Б.
 
Последнее редактирование:
Добрый день, уважемые форумчане. Вопрос, который не дает мне покоя уже почти год. Итак. мы вылетели на ЯК-42 а/к Саравиа из Домодедово в Саратов. С момента взлета и до посадки горело табло "пристегните ремни", Б/П сначала не разрешили вставать со своих мест, но потом всё же люди по одному вставали со своих мест и ходили в туалет, Б/П не ругались. Как мне показалось (очень может быть что показалось) мы поднимались до эшелона чуть дольше, чем обычно. И на посадке, уже перед самой полосой нас помотало хорошенько, но приземлились плагополучно, хоть и довольно жесто. В полете болтанки не было вообще, очень ровно летели.( ланч разносили, водичкой поили)Почему могут гореть табло пристегните ремни весь полет?
И второй вопрос. На эшелоне одна пассажирка уже не молодого возраста, встала в хвосте ( там где мы сидели) самолета, и наотрез отказывалась занимать свое место, аргументируя это тем, что у нее больные ноги и она там сидеть не будет (ее место в начале салона эконома). Проводницы с ней воевали до посадки, уже перед самой ВПП практически насильно усадили на сиденбье Б/П в хвосте самолета. Когда мы спускались по трапу, я заметил, что у трапа стояли несколько человек, в. т.ч. полицейский, ждал ли он эту даму или нет я не понял, т.к. автобус поехал к аэровокзалу, а эту даму я в терминале не видел ( может не заметил, хотя терминал маленький очень). ? и что ей грозило. нервы то она всем помотала ( понятно было что она боится лететь просто). Большое спасибо.
 
Я тоже этот вариант рассматривал, но не могли Б/П сказать пилотам об этом, так сказать напомнить?
 
Последнее редактирование:
Почему эта дама сидела в хвосте, если у нее в посадочном было место в начале салона?