Вопрос чайника - ответ специалиста

Уточню, дама в начале полета сидела в первых рядах эконома, при наборе высоты она сомовольно переместилась к последним рядам самолета, свободных мест там не было, и дама стояла в проходе и не двигалась с места мотивируя тем, что у нее больные колени и она сидеть в этих креслах не может. При заходе на посадку уже почти у торца ВПП даму чуть ли не насильно бортпроводницы усадили на место борпроводника в самом хвосте самолета.
 
Вопросики есть.
Насколько я слышала, Эрбасу (для примера) ТО положено проходить раз в 48 часов. А ТО выполняется только в родном порту, или есть договоренности с другими аэропортами? И бывает ли такое, что самолет обходится без ТО дольше положенного времени, и насколько строго это отслеживается?
 
Ташка,во первых бывают разные виды ТО. Некоторые проводят только сертифицированные заводы в течении 2-3 недель/месяцев.
Мелкое плановое ТО проводят в "родном" аэропорту по причине наличия там запчастей и проч. Теоретически ТО можно провести и не в родном аэропорту т.к. если аэропорт допущен к приёму данного типа самолёта, то и авиамеханник с соответствующим допуском имеется. Но вот имеется ли необходимая зап.часть? Сие большой вопрос. По этому в случае необходимости родные механики прилетают с базового аэропорта следующим рейсом с нужной запцацкой на борту.
Пример: тыц © ЖЖ Денокан.
(предыстория - см. запись ранее, развязка - см. запись следующую в ЖЖ)
 
MAN_BLR, Денокана читала, и даже без ссылки (которая на работе не откроется), знаю куда Вы меня послали. Помню эту историю.
Интересует в принципе именно Daily check, который проводится раз в 48 часов. А не Transit check. Если я правильно их назвала...
 
Ташка, 48 часов - это не догма
Вот, собственно, ответ на вопрос:

Информация для летного состава

В последней ревизии программы ТО ВС семейства А320, одобренной Бермудскими авиационными властями (BDCA), интервал выполнения "Daily Check" ограничен 60-тью часами, с возможностью продления на 12 часов, для возможности возврата в базовый аэропорт, если в аэропорту посадки нет контрактной организации, способной выполнить регламент.

Раньше, да, было 48. И 12 часов дается на возврат. Учитывая, что 320й летит примерно 6 часов на полных баках, не больше (с учетом запасного, понятно), то 12 часов - это еще рейс слетать туда-сюда хватит.
 
Интересует в принципе именно Daily check, который проводится раз в 48 часов.
Daily check выполняется с интервалом не более 48 часов между ТО. Выполняется независимо от того вылетает ли самолет с базы или любого другого аэропорта. Контроль за этим строгий. Вылет без планового ТО - фактически вылет на неисправном ВС. При эксплуатации ВС вне базы разрешено продлевать интервал еще на 12 часов.
 
Последнее редактирование:
Бывает, что откидных мест в спмолете больше, чем проводников на конкретном рейсе. Да и на дамино место никто ему не запрещал присесть
 
Насколько я знаю, проводники на взлете и посадке должны сидеть на своих служебных местах. Они разве могут сидеть на пассажирских местах?
 
Я вообще-то пилоту задала вопрос . Хотелось бы, чтобы 310 ответил
 
Alena_, не помню на каком форуме читал ответ линейного пилота, мест для бортпроводников на борту самолёта может быть больше, чем реально количество бортпроводников. А значит есть свободные места для борпроводников. Ща поищу цитату с ответом.
Было сложно, но я смог найти


---------- Добавлено в 21:01 ----------


Mechanic, извините, но что у Вас по русскому языку в школе было?Вы что, читать правильно не умеете?
Я вообще-то пилоту задала вопрос .
Разве не понятно было, что первый вопрос был задан линейному пилоту?
 
Интересно, а в связи с чем удлинили интервалы? Вроде бы частота проверок должна быть залогом безопасности, и вдруг такое послабление.
 
Интересно, а в связи с чем удлинили интервалы?
На основании опыта эксплуатации.
Вроде бы частота проверок должна быть залогом безопасности
Безопасность полетов не самоцель. Потому что самый безопасный самолет - самолет стоящий на земле. Затраты на обслуживание должны быть соизмеримы рискам. Современные самолеты становятся все более надежными, и посему, требуют меньше внимания со стороны техсостава.
 
Я вообще-то пилоту задала вопрос . Хотелось бы, чтобы 310 ответил
Я не 310
В состав кабинного экипажа могут быть включены:
1. Бортпроводники-инструкторы.
2. Бортпроводники-стажёры.
3. Бортпроводники экипажа с усилением.
Во время выполнения взлёта-посадки бортпроводники обязаны находиться на своих станциях и быть пристёгнутыми. У каждой двери должно быть по одному бортпроводнику. В случае, если количество станций меньше, чем количество кабинного экипажа, допускается размещение членов кабинного экипажа на пассажирских креслах.
На рейсы с усилением для экипажа обязательно бронируется некоторое количество свободных мест. В случае со стажёрами при полной загрузке стажёров снимают с рейса. Как-то так.
 
На а-320 и б-737 у выхода на крыло бортпроводников нет. В случае пварийной ситуации эти выходы должны открыть пассажиры?
 
Alena_, именно. Поэтому положено сидящих там

а) инструктировать по порядку действий
б) не сажать туда тех, кто физически будет неспособен это сделать и помочь потом эвакуации, не дай бог она случится

места для б/п находятся у дверей, а не люков.
 
Га некоторых самолетах люки на плоскость крыла снабжены канатами. Как я понимаю, по ним надо будет спускаться в ааартйной ситуации. Но ведь не каждый пассажир это сможет сделать. Сколько там этих канатов?
 
Alena_, жить захочешь - спустишься. И без канатов. Вариантов нет. Альтернатива - аутодаффе. Аварийная эвакуация так просто не производится.
 
Канаты эти на б-737 старых модификаций и на а-319? На всех остальных у крыла надувные трапы? Как только пассажиры открывают люк, трап надувается сам?
 
Канаты эти не для того, чтобы спускаться, а для того, чтобы держаться за них при посадке на воду. Там на плоскости - специальная скоба для крепления.
Для спуска с крыла на А - трапы, на Б - закрылки( по крайней мере были на 400-сотках, может сейчас и трапы.Но вряд ли - низковат)


---------- Добавлено в 22:12 ----------


Brother У каждой двери должно быть по одному бортпроводнику. [/QUOTE сказал(а):