Вопрос чайника - ответ специалиста

Какие приборы помогут при полете над океаном?

Инерционная навигационная система, например.
А если нет - компас (гиро- и магнитный), к нему часы и указатель скорости. Опытному штурману этого хватит. А уж если на самолёте есть ДИСС - допплеровский измеритель скорости сноса - так вообще.
На Ил-86 была ИНС, на Ту5 навигационный комплекс на основе ДИСС.
 
Я тут достал с полки книгу радиоэлектронное оборудование самолета АН-24 и там у штурмана такая штука есть как радиолокационная станция РПСН-2. Там есть переключатель на просмотр угла сноса с помощью эффекта допплера. Но она кроме угла сноса и препятствий ничего не показывает.
 
Допустим какая либо Российская авиакомпания покупает новый тип, например А 380. Понятно, что пошлют несколько экипажей на обучение, а где взять КВСов, инструкторов и т.п., ведь налета и опыта ни у кого нет?
 
ars, А320 плот рассчитан на прием 44 человек, максимум сертифицирован на 55 человек.
На В777 соответственно 65 и 81 человек.

Слайды на современных самолетах - это не просто горки, но это еще и плоты со всеми необходимыми тентами
 
Mikas, с других типов. Опыт позволяет сразу быть и КВС и инструктором. Например в ТСО будут с 747 переучивать. Вводить в строй наших инструкторов будут иностранцы, а они уже затем рядовые экипажи. Так было и 777 в свое время.
 
Просто вроде в ЖЖ читал, под названием "Снова молодой". Там КВС переучивался на другой тип и стал вторым. В КВС вводятся же после налета, опыта, способностей именно на типе ВС. А тут получается, сразу КВС можно стать?
 
сандро, А что еще надо благородному дону для полного счастья?
Прошли последний ППМ на берегу (ОПРС, например), по ГПК выдерживается курс, часы запущены - смотрим пройденный путь, по углу сноса выдерживаем правильный путевой угол.
У Александра Васильевича Белякова ДИСС не было.
 
Блин, мы с вами о разных вещах говорим, я понял. Если полет над водным пространмтвом более 30 мин от берега ближайшего (емнип), плоты грузятся отдельно( на узкий фюзеляж)типа RFD. Помнится, лет 20 назад грузили нам на ту5 и 62, да и на одном из 767 был.
А стационарные трапы на 319-321, 737 - это именно горки.
Может, есть какие-то модификации для полета над океаном? Только контейнер под него куда поместить, там же станции бп вплотную.
 
А что еще, по вашему мнению, она должна показывать?
 
Ну, как там было на Ту5 и 62 это на нынешнюю жизнь не влияет. На А320 и всех остальных трапы - это плоты. Отдельно их не грузят. Они встроены в дверь или фюзеляж
 
310, если полет проходит на удалении от береговой черты на расстояние полета более 30 минут, то надо еще плоты. У нас на 737 такой только один рейс, в Мадейру. Грузят на этот рейс плоты.
 
---------- Добавлено в 00:13 ----------

[/COLOR]
М-да. Не в теме вы. Брифинг по асс у меня не прошли бы)
Путаете трап и трап-плот.
 
213, Я не летал на 737. Разговор могу вести про А300, А320, А330, В777. Для этих типов все обстоит так, как я сказал. Если интересно, могу поинтересоваться как на В787 и А380.

В737 - это не один и тот же тип. Есть сотки-двухсотки, пятисотки, девятисотки. Конвеншнл, НГ. Они все только потназванию похожи. Если будем обсуждать оборудоавние конкретной версии 737, тогда наверняка найдем много интересного. (не для меня. Я предпочитаю вайдбоди)

Арс, а я к вам и не собираюсь АСС сдавать. Хотя согласен, если вы меня начнете мучать оборудованием Ту5 или Ил-62, не сдам. Так что я уж лучше у нас по В777 буду учить АСС
 
310, ну нет на 320 плотов, н-е-т-у,
Там трапы, которые могут использоваться как вспомогательное плавсредство.
А про асс 777 - наездился я в свое время в бритиш на тренажеры, каждый год,вряд ли что-то новое узнаю)
 
ars, Вы правы, ПЛОТОВ на А320 действительно нет. RAFTS есть.
The slides at the four Type I doors are all dual lane, and can be detached and separated and converted to rafts in the event of a ditching.
что же вам такое "бритиши" говорили, что вы так убежденно пишете "н-е-т-у?"

А может и действительно нету? И все это бесовский морок?
 
извините, о другом совсем: правильно я понимаю. что в нормальной ситуации зиапрещено садиться на полосу, шириной меньше, чем размах крыла? или все-таки можно? и почему, если первое.

и попутно - а отчего в Донецке такая ВПП шикарная - 4км/75 м.
 
Не правильно. На ВПП шириной 45 метров могут садиться и В777 с размахом 64 метра, и А380 с размахом почти 80 метров.
 
Есть такой хитрый документ Annex 14, а там пара табличек:
По первой определяем категорию ВС:

Например для Boeing 737 это будет 3C.
А по второй - минимальную ширину ВПП, согласно категории:


P.S. Везде написано Рекомендуется! И это рекомендации ИКАО, а не правило.
В Boeing прокомментировали это следующим образом: "Мы тоже не рекомендуем посадку 737 на полосы уже, чем 30 м"