Вопрос чайника - ответ специалиста

Ну, боже мой, ну посмотрите вы в Гугле фотки плота 777 и трапа 320, ну глазам то своим поверьте, как ребенок , честное слово.
Ну нет плота на 320, нет.
Ну не буду я сканить свои озп- влп , да и не знаю я как это делается)))
Зачем мне Гугл? У меня есть достовернейшие FCOM по А320 и В777 и компанейский Cabin Safety Manual (ваша настольная книга, кстати), в котором дополнительно описано использование сабжа. Вот оттуда и черпаю. А в Гугл отсылайте "чайников".

Ну так что, ссылок на доки не будет? Только Гугл и Вики? Жаль, а то так перспективно обсуждали. :)

Ура! Я спасаю вашу репутацию цитатой из FCOM-320 :)
Each passenger door and emergency exit either has a single-lane escape slide, or a single-lane slideraft. In addition, to accommodate high density configurations, additional rafts may be installed in the overhead stowage compartments that are located near the doors.
То есть, для наших читателей:
Плоты есть под дверями, но для скотовозок кладут дополнительные плоты. Причем, заметьте, безотносительно к условиям полета (хотя у нас все полеты над морем более получаса)

И еще тонкость. Могут быть слайды или слайд-рафты. Не буду ссылаться на длительный опыт, что-то мне помнится из уроков, что первые от вторых отличаются лишь отсутствием тента и водного якоря, в мореходности не уступают и перевозят те же 44 пассажира. Но вы мне не верьте, а уточните в первоисточниках.

Вот один из них:
- Slides which have for function to evacuate aircraft occupants from the aircraft doors or overwing exits onto the ground.

- Slide/Raft which have the slide function but can also be used as a raft in case of ditching. The raft mode main additional functions are to offer shelter from water and elements, to be fitted with locating means and a survival kit.

Вероятно, что в вашей АК самолеты (пусть и новые) рафтами не оборудованы, так как основная сеть маршрутов над российской сушей. А когда вы летите над морем, вам догружают рафты на полки.

У нас самолеты изначально оборудованы рафтами, так как каждый полет над морем и компании лучше немного переплатить за рафт, чем грузить доп плавсредство на полку и возить его постоянно.

Посему :pivo: и избегайте обобщений. Обобщения ложны :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Блин, да не над морем более получаса, а от береговой черты.
Покажите мне фото плота 320 , плиз, встроенного в дверь.
И нет никаких скотовозок, у нас , по крайней мере, а только условия полета.
И не перевозят 44 пассажира слайды в дверях.
Ваше упорство достойно лучшего применения.
Если у вас есть возможность, поинтересуйтесь у chief сabin, Почему на УФ после приводнения и начала эвакуации подается команда " jump into the water, hold on the slide", а на ШФ " walking, sit down"
Доберусь на днях до ноута - выложу вам фото слайды 320 и рафта 777.
С айпада не могу.
Выложите мне фото ПЛОТА 320 на 44 человека- буду благодарен.
Только фото на Гудзоне как бы говорят сами за себя .
Объясните мне, невеже, зачем было выгонять людей на плоскость, если, по вашим словам , всех можно было спокойно по двум " плотам" рассадить?
Ну там же видно на фото, что больше 5-6человек там не удержатся, ну ?
 
Последнее редактирование:
Добавим немного наглядности в интересную баталию
;)
Контейнеры с трапами 737-800


Трап в двери А320


Для двух пар средних дверей А321 трапы в каких-то отдельных отсеках
 
LAlex, если не затруднит, выложите фото контейнеров с плотами любого широкофюзеляжника(330,777) , просто для наглядности разницы в размерах.

Не поленился, нашел руководство.
Спецчасть по аварийным процедурам А319/320.
Дословно:
"После посадки на воду трапы могут быть использованы в качестве ПЛАВАТЕЛНЫХ средств.
В этом случае откройте дверь в положении "ARMED".Эвакуируйте пассажиров В ВОДУ, отсоедините трап от самолета.
--------------------------------
В случае приводнения люки 2L/2R используются для эвакуации. Пассажиры эвакуируются НА КРЫЛО И ОСТАЮТСЯ ТАМ КАК МОЖНО ДОЛЬШЕ ,ДЕРЖАСЬ ЗА СТРАХОВОЧНЫЙ КАНАТ."
 
Последнее редактирование:
Правильно ли я поняла, что при приводнении часть пассажиров эвакуируются в воду, а часть на крыло? На крыло - те, которые сидят над крылом?
 
Расскажите, пожалуйста, о чем идет речь в приведенной цитате.
Делаем проход правой коробочкой, продолжая снижаться, видим выложенные посадочные знаки, прибалтийский коллега объясняет, что садиться надо туда, раз выложили, хотя, судя по всему, ветер для этой полосы не встречный, а скорее боковой. Я другую полосу прикидывал. Ну раз местные так выложили старт - значит так. По радио - тишина, только наши переговоры звучат. Знаки выглядят, как сидящий на полосе самолет, поэтому чуть чуть стремно, но, подлетев ближе, становится понятно, что это не так.
Зачем нужны такие посадочные знаки? На каких полосах и для чего их выкладывают? И чем? :)
 
"Т" -- знак, разрешающий посадку. Сколько раз приходилось читать и слышать: "Он приземлил самолет на три точки у самого "Т". "Сел впритирочку к "Т"..
И тут же вспомнилась курсантская байка:
-весело подпрыгивая самолет приземлился прямо на "Т"...
"Отлично", пробормотал инструктор, стирая дрожащей рукой холодный пот....:D
 
весело подпрыгивая самолет приземлился прямо на "Т"...
самолет при этом еще должен вращать вариометром по часовой стрелке.

А вообще-то это факт истории. АВЛУГА, Нагорное, 1984 год.
Курсант на самостоятельных кругах посадил самолет метров за сто до знаков, удачно не попал ни в одну канаву, остановился именно у Т, резко развернулся и, распугивая сигнальщиков, рванул напрямую к заправочной площадке.

Был очень удивлен истошными матюгами с СКП, призывающими его явиться для объяснений.
 
самолет при этом еще должен вращать вариометром по часовой стрелке.

А вообще-то это факт истории. АВЛУГА, Нагорное, 1984 год.
Курсант на самостоятельных кругах посадил самолет метров за сто до знаков, удачно не попал ни в одну канаву, остановился именно у Т, резко развернулся и, распугивая сигнальщиков, рванул напрямую к заправочной площадке.

Был очень удивлен истошными матюгами с СКП, призывающими его явиться для объяснений.

интересна его дальнейшая судьба

водительские права категории D должны были сразу выдать по факту, ящитаю


---------- Добавлено в 10:59 ----------


"ВЗЛЕТ В ПАРЕ
После выруливания на ВПП, ведущий и ведомый выполняют такие же действия, как и при подготовке к взлету по одному. Взлет в паре производится в правом или левом пеленге (в зависимости от направления ветра) на дистанции 30-40 м и интервале 20-30 м."

Ни на что не намекает? :)

а садиться такими парами можно?
 
Реклама
а садиться такими парами можно?
"ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА ПАРОЙ
Посадка парой является одним из наиболее сложных элементов группового полета.
Безопасность выполнения посадки парой обеспечивается на ВПП шириной не менее 45 м при боковой составляющей ветра не более 7 м/с.
После выполнения задания пара следует на аэродром в правом пеленге на дистанции 30-40 м и интервале 15-20 м с при- нижением 2-3 м относительно самолета ведущего. Это необходимо для того, чтобы в процессе полета к аэродрому ведомый лет- чик получил дополнительную тренировку в выдерживании дистанции и интервала, при которых он будет производить посадку."
 
Инерционная навигационная система, например.
А если нет - компас (гиро- и магнитный), к нему часы и указатель скорости. Опытному штурману этого хватит. А уж если на самолёте есть ДИСС - допплеровский измеритель скорости сноса - так вообще.
На Ил-86 была ИНС, на Ту5 навигационный комплекс на основе ДИСС.
А как во время ВОВ летали на самолетах типа ИЛ-2? Ведь вылеты были и ночью как вернуться "домой" в полной темноте? Ведь на ИЛ-2 штурмана не было.
 
До наступления темноты тогда стремились на базу: и не только на ИЛ-2.
Ну как жеж. Вспомнить великую отечественную. И ночью суетились довольно таки активно. Налеты с обеих сторон, подъемы истребков. Талалихин таран совершил ночью. Ночные ведьмы.
 
Летали, если надо было! Немцы тоже совершали ночные налеты на своих первобытных тарантайках.
 
Талалихин воевал в ПВО Москвы, там было достаточно ориентиров для ночных полетов.
В Хе-111, который он сбил,был штурман.
 
Но летать ночью визуально тяжко. Точнее, летать-то совсем даже нормально и очень даже прикольно, вот найти и сесть на не освещенную полосу - это да.
 
Ночью летать нормально на самолете типа ИЛ-2. До первого неосвещенного препятствия типа телебашни)))))))))
 
сандро, думаю, эта книга сможет ответить на многие ваши вопросы
Учебник, представляющий элементарный курс аэронавигации, охватывает вопросы самолетовождения в объеме, необходимом для самостоятельных полетов без штурмана. Учебник предназначен для школ пилотов ВВС РККА, а также для летного состава строевых частей ВВС РККА, школ гражданского воздушнго флота и Осоавиахима.
1938 год
 
Реклама
Талалихин воевал в ПВО Москвы, там было достаточно ориентиров для ночных полетов.
В Хе-111, который он сбил,был штурман.
Не понимаю, к чему вы клоните. Понятно, что ночь есть ночь. Но и день сму не стоит забывать для этих балалаек. Летали по условиям, причем здесь или какие ориентиры упоминаете в прифронтовой зоне. Характерных световых не будет, характерные линейные или площадные как и везде за искл пустынных/морских направлений.


---------- Добавлено в 17:55 ----------

 
Последнее редактирование:
Назад