Вопрос чайника - ответ специалиста

Да была эта легенда.
Там ещё самолёты типа долго давили бетон для ремонта
 
Реклама
Тоба, вот течь (особенно небольшая) может быть совсем не замечена и это - вполне вероятно. Ибо визуально видна в иллюминатор за крылом очень хорошо. И совсем не видна из кабины.

Большая будет быстро (ну как быстро - за полчаса-час - там же не дырка в полкрыла) обнаружена экипажем по несоответствию расхода керосиния и увеличению дисбаланса топлива по кессонам.
 
tLS, удар самолета обо что-то очень чувствуется. Не заметить это просто невозможно. Знаю не по наслышке: несколько эпизодов контакта наземной техники было на стоянке. Это сразу чувствуется. А уж при рулении тем более.
на форуме когда-то этот случай разбирали.
Помню очень условно. То ли задели законцовкой за винглет другого ВС... то ли винглетом за законцовку другого ВС - не суть.
Пакса хотели высадить, но потом пошли поглядеть, а чего он там увидел-то... в итоге два борта AOG.
Один из них, ЕМНИП, 777 был. Как бы даже не тот самый, на котором пакс и был.
 
А у меня скушный вопрос про стробы.
Читала я как-то здесь на форуме, что Эрбас мигает двойными вспышками стробов, а Боинг одинарными, этим они и отличаются. Недавно мне померещилось (возможно), что я видела Эрбас с одинарными вспышками. Эта разница в количестве вспышек принципиальна, или могут быть вариации?
 
Что и откуда течет у А320 через открывающийся лючок в хвосте по правому борту в районе задней двери? В Шереметьево видел - стоит А320, рядом техники бегают, а у него из открытого лючка в хвосте хлещет струя - натекла лужа несколько метров в диаметре.
 
Стробы Эрбаса устроены так: есть 2 лампочки, расположенные рядом, которые мигают одна мгновением позже другой. Так получается двойная вспышка (а не одна лампочка мигает 2 раза).

Возможен вариант, когда одна из лампочек неисправна. Это отложенный дефект, и самолет может летать до ближайшего обслуживания с одной лампочкой, которая будет вспыхивать только 1 раз.
 
Оно - вероятно говно, растворенное в химжидкости. Но вероятнее всего - имел место просто слив рукомоечно-питьевой воды из соответствующих баков. Эту воду периодически сливают для замены на свежую. Но, обычно это делают не на бетон, а в специальную машину.
 
А у меня скушный вопрос про стробы.
Читала я как-то здесь на форуме, что Эрбас мигает двойными вспышками стробов, а Боинг одинарными, этим они и отличаются. Недавно мне померещилось (возможно), что я видела Эрбас с одинарными вспышками. Эта разница в количестве вспышек принципиальна, или могут быть вариации?
Вау, Вы на эшелоне (ну и, судя по вводной, ночью - днем стробы не видны), отличаете Боинг от Эйрбаса? Вам прямая дорога в ПВО.;)
 
Реклама
Вау, Вы на эшелоне (ну и, судя по вводной, ночью - днем стробы не видны), отличаете Боинг от Эйрбаса? Вам прямая дорога в ПВО.;)
При чем тут эшелон? В наборе высоты прямо над головой, и по звуку "пилы" показалось, что был именно эрбас. Я и написала, что могло померещиться.
 
Но, обычно это делают не на бетон, а в специальную машину.
Ага. В машину! Спициальную! Щаззз!

Прилетаю как-то поздно вечером в Ульяновск на ATR-72/42.
Так как сидел на первом ряду, то выходил из салона последним, да ещё с ручной кладью замешкался.... другими словами -- долго выползал из самолёта.
Вышел на бетон -- вокруг темнота, в которой исчезают силуэты экипажа. На горизонте светится убитый фонар -- типа зал прибытия. Начинаю двигаться на ощупь в сторону фонаря и вдруг слышу сбоку из под хвоста самолёта какой-то странный звук, потом стук, металический скрежет, звук льющейся жидкости и после этого раздались эпитеты в адрес самолёта, пассажиров, экипажа, планеты Земля и какого-то Васи, который неправильно открывал что-то. Труба, по мнению оратора, оказалась некой родственницей фаллоса.
Приглядевшись, я увидел в темноте зрелище не для слабонервных.
Под самолётом стояла ручная тачка. В тачке жестяное корыто. В дно корыта упирался кусок жестяной водосточной трубы, которую поддерживал оратор. А его партнёр открыл люк для слива "того самого"!
Но то ли оратор не успел приставить трубу к сливному лючку, то ли лючок открылся раньше времени, но в результате "это самое" скорее всего полилось по рукам оратора-держателя трубы, плюхнулось в корыто и разлетелось за его пределы, попав и в того самого Васю.

Окинув меня взглядом, однозначно говорившем о том, что именно я виноват в том, что они оказались по уши в "этом самом", они продолжили изобретать эпитеты, а я удалился в здание аэровокзала, освещённое тусклым фонарём.
 
Последнее редактирование:
Под самолётом стояла ручная тачка. В тачке жестяное корыто.
Это и есть спецмашина:) Хоть и весьма примитивная. Однажды в Ямбурге нам сливали туалет Як-42 в простое ведро. Хватает аэропортов в нашей необъятной Родине, где спецтехника отличается крайним примитивизмом.
 
Так традиционно в авиации сложилось, что на советских В.С., чем крупнее машина, тем больше автоматов. Автоматы служат как я понимаю для защиты сети постоянного тока, и есть панель с предохранителями переменного тока. Понятно, что, чем больше двигателей и крупнее машина, тем больше проводов и сложнее электросхема, а значит и шанс отказа выше. Но сейчас современные В.С. выпускают порой по размерам еще больше чем ИЛ-76, 96 но автоматы и панель предохранителей там таинственным образом куда то исчезла. Есть потолочная панель с различными переключателями АЗС там тоже имеется, но там все так скомпоновано чтобы все переключения выполнялись двумя членами экипажа. Куда же подевали панель с предохранителями на современных В.С. как это было раньше?
 
Я набрал в Инете - система управления общесамолётным оборудованием. И честно говоря, мало чего понял. Если не сказать, вообще ничего!
 
Так традиционно в авиации сложилось, что на советских В.С., чем крупнее машина, тем больше автоматов. Автоматы служат как я понимаю для защиты сети постоянного тока, и есть панель с предохранителями переменного тока. Понятно, что, чем больше двигателей и крупнее машина, тем больше проводов и сложнее электросхема, а значит и шанс отказа выше. Но сейчас современные В.С. выпускают порой по размерам еще больше чем ИЛ-76, 96 но автоматы и панель предохранителей там таинственным образом куда то исчезла. Есть потолочная панель с различными переключателями АЗС там тоже имеется, но там все так скомпоновано чтобы все переключения выполнялись двумя членами экипажа. Куда же подевали панель с предохранителями на современных В.С. как это было раньше?
Да никуда они не делись :)
Позади кресел пилотов все "утыкано" этими предохранителями :)
http://www.b737.org.uk/images/p6panel.jpg
 
Реклама
Я набрал в Инете - система управления общесамолётным оборудованием. И честно говоря, мало чего понял. Если не сказать, вообще ничего!
Из современных-RRJ. Физические АЗС- вынесены в 6 распределительных коробок разбросанных по самолету(попарно) + есть 14 LMU( по 20 каналов в каждом)- блоки управления нагрузкой. Их можно представить как виртуальные азс-ы. А в кабине есть пульт на котором( на земле) можно изменить статус канала( "перещелкнуть", включить- выключить).
 
Назад