Вопрос чайника - ответ специалиста

ближе к земле размеры неоднородностей мельче
Кучёвка убеждает в обратном. :)
Трясет же (иногда и с частотой пары "ухабов" в секунду) не большой поток, а завихрения.
Ну, значит, мы о разной болтанке. Я — о той, которая обусловлена чередованием восходящих/нисходящих потоков — самой заметной и самой опасной. А завихрения 1 ерунда. Если, конечно, речь не о границе между струйником и спокойным воздухом.
если размер вихря/порыва сам по себе невелик, его не хватит, чтобы толкнуть ту массу.
Мелкие вихри самолёт и не заметит. Просто, для каждого самолёта найдётся свой "не-мелкий вихрь".
 
Реклама
Экзот, ну мы же вроде отвечаем на исходный вопрос, а не на вопрос "какой поток опаснее для самолета". Понятно, что мелкая тряска неопасна, а всерьез стоит говорить о потоках, способных самолет перевернуть или поломать, ну или на худой конец, создать в салоне условия для полетов пассажиров вверх и вниз ) Это да, удел больших потоков, типа как в башнях кучевки. Но исходный вопрос был - где сильнее трясет. Тряска с частотой в пару герц в облачности на снижении иногда бывает вполне интенсивной (иногда с отдельными лоскутами облаков можно увязать, если не в молоке), и если на А320 это ощущается как крепкие пинки по креслу, то на Ан-24 хочется за подлокотник держаться.
 
Mechanic, ну, барышня не уточняла — "тряска", всё таки, не термин, а эмоциональная оценка. :) Я понял её вопрос так.
 
Я люблю умеренную тряску, она меня укачивает и я могу уснуть. ) и желательно все же достаточно сильную, но без дискомфорта и подпрыгивания предметов ))
 
Я люблю умеренную тряску, она меня укачивает и я могу уснуть. ) и желательно все же достаточно сильную, но без дискомфорта и подпрыгивания предметов ))
Бывает тряска похожая по ощущениям на езду по гравийке. Не люблю такую. А вот плавная раскачка действительно убаюкивает.
 
Я о турбулентности говорила в каждом полете :) Конечно интересно узнать и о других трясках.. Где-то слышала что турбулентность никогда не была сама по себе причиной катастрофы? Еще один вопрос: почему над Осло всегда трясет так? :D Вот все другие города как когда, а Осло как проклятый, начинает трясти где-то 6-7 км высоты и так до самого приземления, хотя гор никаких нет и т.п. И заметила что многие говорят что посадка в Осло неприятная при разной погоде.
 
А как именно "так" трясёт над Осло? Горы там неподалёку есть, а за ними сразу море-океан. Да и сам Осло возле залива. Правда там аж 3 аэропорта. Разок летала в Рюгге (он же Мосс), трясло на снижении, но не сильно совсем. Не сильно больше чем в стандартных местах, куда и откуда летаю (Рига и Дублин). Эт всё мнение чайника, если что :D Подождём знатоков.
 
Вопрос: при обучении на "советскую" технику иностранных экипажей (например,Северная Корея или Китай) использовался русский язык, или вся документация (в т.ч. РЛЭ) переводилась на родной язык той страны, в которую поступала эта техника? И на каком языке происходили переговоры членов экипажа: на родном или на русском (по аналогии с Боингом и Эйрбасом)?
 
Вопрос: при обучении на "советскую" технику иностранных экипажей (например,Северная Корея или Китай) использовался русский язык, или вся документация (в т.ч. РЛЭ) переводилась на родной язык той страны, в которую поступала эта техника?
Однажды попал в одну африканскую страну где по аренде эксплуатировался Як-42. Один из пилотов в экипаже, в соответствие с договором, был местный, то есть негр. Так вот он проходил переподготовку на тип в России, естественно на русском языке.
 
А как именно "так" трясёт над Осло? Горы там неподалёку есть, а за ними сразу море-океан. Да и сам Осло возле залива. Правда там аж 3 аэропорта. Разок летала в Рюгге (он же Мосс), трясло на снижении, но не сильно совсем. Не сильно больше чем в стандартных местах, куда и откуда летаю (Рига и Дублин). Эт всё мнение чайника, если что :D Подождём знатоков.
ну "так" это довольно сильно и всегда.. Я в Гардемоне сажусь всегда, насчет других аэропортовв не знаю.. В поле зрения при посадке гор невидно и экипаж никогда не предупреждает о турбулентности, наоборот - "погода стоит ясная, светит солнце, тихо спокойно" и т.т.. А вот в Tromsø где одни горы и вокруг вода - нормально садится. В Стокгольме и Хельсинки тоже, хотя там часто предупреждают о тряске но она минимальна. Интересно когда вообще турбулентность большая бывает? Когда горы, океан, море, холод, жара? Слышала винглеты уменьшают тряску? Если это так, то интересно почему тогда их на все самолеты не ставят. Просто удивлена была когда в одной из бюджетных компаний все самолеты с винглетами, а в другой довольно дорогой - без, ведь как понимаю и на старые самолеты их можно примонтировать?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Слышала винглеты уменьшают тряску?
Это не так. Winglet в переводе с английского означает «крылышко». С их помощью уменьшается вредное перетекание на крыле, увеличивается его эффективное удлинение, при этом практически не увеличивая размах. Это позволяет уменьшить величину индуктивного сопротивления (снизить интенсивность вихревых жгутов) и, соответственно, ощутимо увеличить экономичность и дальность. Вихри как бы перемещаются на концы «крылышек» и становятся значительно меньше. Основное назначение винглетов - увеличение топливной эффективности.


---------- Добавлено в 11:14 ----------


Просто удивлена была когда в одной из бюджетных компаний все самолеты с винглетами, а в другой довольно дорогой - без, ведь как понимаю и на старые самолеты их можно примонтировать?
Примонтировать можно. Но не всегда в этом есть смысл. Выигрыш в экономичности от использования винглетов будет тем более ощутим, чем продолжительнее полет. Установка винглетов на ближнемагистральные самолеты не очень выгодна.
 
Примонтировать можно. Но не всегда в этом есть смысл. Выигрыш в экономичности от использования винглетов будет тем более ощутим, чем продолжительнее полет. Установка винглетов на ближнемагистральные самолеты не очень выгодна.
Хмм.. интересно.. Например в Norwegian почти все лайнеры новые 737-800 и все с винглетами (они может стандартно в комплектации?), хотя большинство маршрутов до 1000км. И при этом они очень акцентируют эти винглеты везде, даже в информации о полете. Пускание мыльных пузырей в глаза получается? :)
Screenshot_2014-06-19-09-48-18.png



---------- Добавлено в 12:10 ----------


Если есть ветер, то в любом аэропорту посадка будет некомфортна
Ну это да, но когда ветер вроде чувствуется как самолет пытается сдуть, другие ощущения.. Хотя это может только при боковом. Наверно над Ослом всегда ветренно, только не на земле. Просто странно что каждый месяц или муж там или я и постоянно приключения с Осло.
 
Здесь говорили вроде, что винглеты, напротив, уменьшают устойчивость по отношению к боковому ветру. То есть, по логике на посадке и при наличии бокового ветра самолёт с винглетами будет колбасить больше. Или я ошибаюсь?
 
Tanita, нет, все верно. Как правило, с винглетами появляются некотрые дополнительные ограничения. Небольшие, но все-же они есть.
 
Здесь говорили вроде, что винглеты, напротив, уменьшают устойчивость по отношению к боковому ветру. То есть, по логике на посадке и при наличии бокового ветра самолёт с винглетами будет колбасить больше.
грубо утрировано - это лишнее сопротивление боковому ветру.
 
Или просто IT-шники перестарались, засунув в сайт всю доступную им инфу, даже если она избыточна. Или PR-щики — в своё время винглеты прочно закрепились в голове обывателя как символ прогресса в авиации. Т.ч., упоминание про винглеты может создать впечатление совершенно нового и продвинутого флота. А зачем "норвеги" заказали для таких коротких маршрутов винглетные самолёты — ХЗ. Может, на перспективу, рассчитывая на расширение географии полётов.
К тому же, глянул бегло их сайт. У них там куча направления с дальностью >>1000км. Та же Греция. Т.ч., если у них, и правда, 737 только с винглетами, то это просто позволяет использовать парк более гибко — вчера летал в Берлин, а сегодня уж летишь на Канары.
Ясно, спасибо всем за ответы! :) Видно и правда они ради гибкости так сделали, потому что мои перелеты и по 500км были и всё равно каждый раз с 737-800 винглетами, один раз только было 1500км со старым 300 но вроде его уже на новый заменили. Но отсюда следующий вопрос, какой толк посылать один и тот же самолет в разные направления? На случай если у первого поломка то заменить его любым другим имеющимся без поиска "подходящей модели"?
 
Уточните вопрос.
...то это просто позволяет использовать парк более гибко — вчера летал в Берлин, а сегодня уж летишь на Канары..
Зачем так делать? Почему один самолет не может всё время летать именно из точки А в В а не из С в D (исключив случаи поломки самолетов, техосмотр и т.п.)?
 
Уважаемые специалисты!. Подскажите что означает слово СКВОК и цифры в диалоге Диспетчера и борта при согласовании схемы выхода перед взлетом?
 
Почему один самолет не может всё время летать именно из точки А в В а не из С в D
Например, чтобы не было перекоса по разным видам ресурса. Есть ресурс по взлётам/посадкам ("лётные циклы" — FC), есть по лётным часам (FH) и есть по календарному возрасту. И при проектировании в самолёт закладывается определённое соотношение взл/пос. к л.ч. Например, региональники заточены под соотношение FH/FC примерно 1...2 (на каждые 1...2fh одна посадка), скажем, Осло-Стокгольм. А среднемагистральники хаточены под, скажем, 2-3 (Осло-Берлин или Осло-Лондон). Цифры условные, но близкие к реальности. Так вот, 737 это среднемагистральник. И, если его гонять только ОСЛ-БЕР, то у него быстро закончится ресурс по FC, но останется куча невыбитых лётных часов. Если у "норвегов" нет региональников (например, СААБ-340 или ЕМБ-120), то они вынуждены тасовать самолёты для выравнивания перекосов. Ну, и, да, есть плановые выводы самолёта на техобслуживание и, если это время подошло самолёту, летающему только ОСЛ-БЕР, то что — всю линию закрывать на время ТО? :)
Хотя, часто бывает, что один и тот же борт неделями утюжит одну и ту же линию, но по итогам длительного периода (года, например), окажется, что куда только не летал.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Уважаемые специалисты!. Подскажите что означает слово СКВОК и цифры в диалоге Диспетчера и борта при согласовании схемы выхода перед взлетом?

Код ответчика, присваеваемого борту для его опознания аппаратурой вторичной локации
А попросту, код, который диспетчер привязывает потом к номеру рейса и видит уже на своем локаторе данные в удобном для него формате и не ошибается, в плане идентификации того, что это у него там летает.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Самолётный_радиолокационный_ответчик
 
Назад