Вопрос чайника - ответ специалиста

если летом температура опускается ниже 0 по цельсию. Выполняется ли облив ВС противообледенительной жидкостью?
Ну, раз никто не отвечает "в целом", расскажу о нашей (НЖС) локальной ситуации. У нас — обольют, хотя и через пару часов. Надо залить ПВК-жидкость в машину, надо подогреть жидкость, если она хранилась на улице, т.к. от холодной толку мало. Т.ч., обливать на моей памяти никогда не требовалось — заморозки обычно случаются при ясном небе, а с восходом солнца всё само растает. Да и самолёт остывает долго и крыло — дольше всех.
До кучи: тут BLCK рассказывал, что время от времени хватал "топливный" лёд на верхнюю панель крыла при +20°...+30°Ц. И на просьбу об обливе наземники смотрели странными глазами. Но выручало то, что в топливозаправщике топливо, естественно, той же температуры, что и у воздуха. И достаточно было плеснуть пару-тройку тонн и подождать полчасика, чтобы лёд растаял.
Но ты описал другую ситуацию.
 
Реклама
Подскажите пожалуйста, если летом температура опускается ниже 0 по цельсию. Выполняется ли облив ВС противообледенительной жидкостью?
На эшелоне по любому крепко минусовая температура. Так что если лёд образуется и будет мешать совершить полёт - то обливаться ПОЖ будут даже при плюсовой температуре.

0_f2a9f_5296fee3_XL.jpg


Весь аэропорт собрался смотреть, как русские будут обливать при температуре воздуха +11 градусов. А что делать, если на крыле вот такая картинка?

Это топливный лед. Он образуется в случае, если в крыльях много холодного топлива - оно остыло за время полета "сюда" до очень низкой температуры, передало свою температуру на поверхность крыла, и на ней в условиях высокой влажности тут же образовался лед.

Чаще всего там иней образуется, но сегодня - лед с красивыми узорами. Но такая красота может быть опасной. Поэтому - облив. +11 и одного часа стоянки мало, чтобы топливо "согрелось".
© ЖЖ denokan.
 
Ну да, это и есть топливный лёд. Виктор спрашивал про заморозки.
 
Если при +11 обливают, то если Дунай потечёт вспять температура летом упадёт "внезапно" ниже нуля и на самолёте образуется лёд там, где его быть не должно - то КВС обязан принять решение на облив самолёта.
Причём сдаётся мне, что совсем не важно в какую пору года и по какой причине образовался лёд: если он есть - то надо сделать, что б ег не было.
 
Если при +11 обливают, то если Дунай потечёт вспять температура летом упадёт "внезапно" ниже нуля и на самолёте образуется лёд там, где его быть не должно - то КВС обязан принять решение на облив самолёта.
Причём сдаётся мне, что совсем не важно в какую пору года и по какой причине образовался лёд: если он есть - то надо сделать, что б ег не было.
Конечно, всё этот верно. Я и описал как у нас это было бы. Как в других а\п — не в курсе.
 
От котов один вред! Вот слоны - животные полезные, а какой прок от котов?
Слона не потискаешь, он шершавый и плохо пахнет. А коты пахнут валенками и уютом. И они мягкие. А это полезно для душевного равновесия.
 
Если при +11 обливают, то если Дунай потечёт вспять температура летом упадёт "внезапно" ниже нуля и на самолёте образуется лёд там, где его быть не должно - то КВС обязан принять решение на облив самолёта.
Причём сдаётся мне, что совсем не важно в какую пору года и по какой причине образовался лёд: если он есть - то надо сделать, что б ег не было.

Угу, только вот обливаться КВС скорее всего при плюсах (голь на выдумки хитра) попросит не ПОЖ, которую при +хрендильон можно попросту не найти (иди найди ПОЖ в Малаге летом, скажем...да и даже зимой с затруднениями - там холодно не бывает попросту), а....пожарников. Только не пену, а водичку. Полить водичкой на крыло. Водичка-то имеет температуру наружного воздуха, а теплоемкость у нее куда как больше, чем у воздуха. Вот и решится проблема. Ну это один из вариантов.

А если температура ниже 0 и есть условия появления льда или инея - то, в общем, надо обливаться без разговоров. И совершенно неважно, зима это или лето - это ничего не меняет с точки зрения физики.


---------- Добавлено в 03:39 ----------


Многие компании не принимают к перевозке в салоне никаких животных. Обязателен соответствующий контейнер и перевозка в заднем багажнике, в т.н. Bulk.
Там тепло. Как правило, не ниже +7. для кошек-собак вполне комфортная температура. Если повезете лысую кошку, объявите об этом заранее. Экипажу дадут указание и температура будет +21

Это если температура там регулируется. Бывает, что и нет......
 
Проблемы летнего облива решает простая раскачка холодного топлива в зависимости от типа ВС:
- Если есть центральный бак в фюзеляже, то перед заправкой холодный керосин перекачивают туда. Потом из него раскачивают по крыльям. В итоге вместо перемороженного топлива в некоторых баках получают слегка прохладное везде.
- Если такого бака нет, то перед заправкой холодный керосин раскачивают по крыльевым бакам по концам крыла. Там бак тоньше и быстрее прогревается
- Если прилетели со своим керосином, можно поиграть с топливом, раскачав его так, чтобы баки оказались полупустыми, давая верхней поверхности крыла согреться и не обледенеть. Перед вылетом все раскачивается как положено. Если же раскачивать лень, то обливать надо обязательно. Если обливать нечем, то можно пару часиков подождать пока все не растает по естественным причинам.
 
Реклама
как всегда, дурацкий вопрос: вот при движении на земле - направление задаеися штурвалом или джойстиком - как и в небе. А что , как-то специально есть переключение между колесами и рулями высоты-направления? Или это автоматически- раз шасси выпущены , то подчиняются штурвалу?
 
как всегда, дурацкий вопрос: вот при движении на земле - направление задаеися штурвалом или джойстиком - как и в небе. А что , как-то специально есть переключение между колесами и рулями высоты-направления? Или это автоматически- раз шасси выпущены , то подчиняются штурвалу?
На земле направление движения задаётся педалями.
 
А что , как-то специально есть переключение между колесами и рулями высоты-направления? Или это автоматически
Есть переключение на большие и малые углы. Переключение на типах может быть и автоматически, с выпуском/уборкой закрылков например.
 
На земле направление движения задаётся педалями.
Смотря на каких самолётах. На современных "взрослых" (да и вообще с 1960-ых г.г.) на абсолютном большинстве транспортных самолётов направление при рулении задаётся отдельным органом упр-ния — штурвальчиком, рычагом, "краником".
Ил-62
Ил-62.jpg

Ил-18
Ил-18.jpg

Ту-204
64050_левый_пульт_26окт11_2.jpg

A.320
A320.jpg

Ан-24
Ан-24.jpg

На разбеге/пробеге — да, педалями.
А на лёгкой технике (и Ту-134 :) ), да есть и руление педалями.

Ил-62.jpg


64050_левый_пульт_26окт11_2.jpg


A320.jpg


Ан-24.jpg


Ил-18.jpg
 
Винглеты- это разновидность законцовок, используемая в терминологии Боинга.
Разновидность вертикальных законцовок. А "законцовка вообще" это просто "кончик" крыла, обычно отъёмный. У "Боинга" есть самолёты не только с винглетами. :)
На примере Як-42. См. на позицию № 10.
Крыло_Як-42.jpg


Вот законцовки 737-ых — обычная и винглет. :)
VP-BGP_01авг12.jpg
VP-BPY_07дек11_МРД.jpg

Более близких друг другу ракурсов не нашёл. :( Но и так понятно.

Крыло_Як-42.jpg


VP-BGP_01авг12.jpg


VP-BPY_07дек11_МРД.jpg
 
Последнее редактирование:
Пожалуйста, помогите разобраться в следующем вопросе.
Ориентировочно до 2009 года у самолётов ВВС США КС-135R (топливозаправщики) не наблюдалось никаких внешних тросовых антенн. Вот, например, внешний вид борта 14831 в 2008 году:
http://www.airliners.net/photo/USA-...20745/L/&sid=97d384393de39398eab218c82a6277b1
Как видите, никакой тросовой антенны снаружи нет.
Начиная с 2009 года практически все самолёты данного типа стали оборудоваться этим, вроде бы устаревшим, видом оборудования. Ниже приведена ссылка на фотографию того же борта 14831, но уже в 2011 году:
http://www.airliners.net/photo/USA-...40118/L/&sid=97d384393de39398eab218c82a6277b1
Чётко видна тросовая антенна, идущая от киля к носу самолёта.
Никто не может объяснить, что это за антенна (КВ-связь-?) появилась у американских топливозаправщиков в последние годы и в связи с чем?
Заранее благодарю всех откликнувшихся!
 
Подскажите, бывают у российских а/к ли туристические чартеры на 737 с посадкой для дозаправки?
И если есть, то например, какие?
 
Реклама
Наверное, бывают. А почему нет.
В связи с чем вопрос? Куда летите?
 
Последнее редактирование:
Назад