Вопрос чайника - ответ специалиста

Разве на самолетах нет аккумуляторов?

Здравствуйте! В документальных фильмах об авиапроисшествиях, например, "Расследование авиакатастроф", есть сюжеты о полном отказе двигателей. Топливо вытекло, заправщик перепутал килограммы с фунтами и т.п. При этом всё вырубается, приборы не работают, в салоне гаснет свет. Пилоты выпускают под днищем такой маленький ветрячок, в результате приборы в кабине начинают работать, самолетом можно управлять. В связи с этим меня давно мучает вопрос: неужели на самолетах нет аккумуляторов? Как же они тогда "заводятся"? ВСУ-то, вроде как, от аккумуляторов запускается, не рукояткой же. И разве при полностью заглушенном самолете нельзя включить свет в салоне? При планировании-то понятно, надо экономить энергию, но, на стоянке, например, чтобы уборщица могла убраться в салоне, должна работать ВСУ? И что хуже при аварийном планировании самолета - лишний вес из-за аккумуляторов или лишнее аэродинамическое сопротивление, создаваемое ";ветрячком"? При планировании роторы двигателей ведь крутятся от набегающего потока воздуха? Разве при этом генераторы не могут выработать достаточно мощности для работы приборов и основных систем?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не знаю куда написать, попробую сюда: Что это летало 26 июня так замысловато над Россией? http://twitter.com/amez_ru/status/482162576223387649 Может инспекция какая? К сожалению в информации на сайте http://flightradar24.com/ не отображался регистрационный номер судна, так что просто для примера прилепил к твиту отечественный вариант.

0_9e2cd_4dc13480_orig.jpg
 
Последнее редактирование:
неужели на самолетах нет аккумуляторов?
Конечно, есть.
чтобы уборщица могла убраться в салоне, должна работать ВСУ?
Конечно, нет. Всегда можно подключить внешний источник питания — ground power unit (GPU).
При планировании роторы двигателей ведь крутятся от набегающего потока воздуха?
Да. Но этого не хватает. Обороты гораздо ниже требуемых.
При этом всё вырубается, приборы не работают, в салоне гаснет свет.
Нагнетание обстановки, драматизация, игра на эмоциях, некомпетентность сценариста. Выбирайте по вкусу. Ну, в салоне, да, свет погаснет, хотя, ЕМНИП, и его можно от аккумуляторов запитать. Но для эвакуации в таких условиях предусмотрены светящиеся дорожки, светильники на аккумуляторах и фонарики у бортпроводников.
 
Код ответчика, присваеваемого борту для его опознания аппаратурой вторичной локации
А попросту, код, который диспетчер привязывает потом к номеру рейса и видит уже на своем локаторе данные в удобном для него формате и не ошибается, в плане идентификации того, что это у него там летает.
Бывает что и ошибается....
Диспетчерская служба Jakarta Approach была проинформирована экипажем. Человек, который нес ответственность за внесение данных в систему, включил самолет в базу данных, но как военный Су-30.

По словам гендиректора Летно-исследовательского института имени Громова Павла Власова, ответственный офицер, вбивая первые буквы (Su), получил автоматическую подсказку системы. Истребители Су-30 находятся на вооружении ВВС Индонезии, и появление этого летательного аппарата в зоне Богор не было из ряда вон выходящим событием. Плюс ко всему истребитель обладает большей маневренностью, чем гражданский лайнер, и, соответственно, его полет не требует усиленного контроля.

Читать полностью: http://www.km.ru/world/2012/12/18/k...980-u-pilotov-ssj-100-bylo-24-sekundy-na-spas
 
Конечно, есть.
Нагнетание обстановки, драматизация, игра на эмоциях, некомпетентность сценариста. Выбирайте по вкусу. Ну, в салоне, да, свет погаснет, хотя, ЕМНИП, и его можно от аккумуляторов запитать. Но для эвакуации в таких условиях предусмотрены светящиеся дорожки, светильники на аккумуляторах и фонарики у бортпроводников.

То есть, при отключении всех движков и ВСУ приборы вырубиться не должны? И этот ветрячок под днищем - выдумка киношников? К тому же, судя по размером этого ветрячка (как бытовой вентилятор), ПМСМ, вряд ли он много энергии даст.
 
Arix, При выключении всех двигателей всегда подается питание от аккумуляторов на левые командирские пилотажные приборы. Пока капитан пилотирует самолет вручную, второй пилот (или автоматика) выпускают RAT (вертячок) с него сразу подается питание на все приборы. Далее пилоты запускают ВСУ и далее уже никаких проблем с электропитанием не остается.
 
Ага, значит ветрячок всё-таки есть. :) А если горючего нет, ВСУ не будет работать? Или у неё есть свой резервный бачок?
 
Ах вот оно как интересно с этими ресурсами.. Спасибо, познавательно!
Ресурсы это лишь один из аспектов планирования движения самолетно-моторного парка. Если полет из пункта А в пункт Б занимает, например, 2 часа, и обратный столько же, то остальные 20 часов в сутки самолет простаивать не должен. Он будет использоваться на других, совершенно разных, маршрутах. Самолет налетывет по 14-16 часов в сутки. И любой менеджер стремиться максимально увеличить этот суточный налет, особенно если самолет находится у оператора в лизинге. При этом нужно учитывать выполнение форм ТО, директив летной годности, бюллетеней по доработкам, инспекторских осмотров. Плюс к этому, самолет может в любой момент сломаться, и потребуется замена на другой. Суточный план полета верстается накануне, и может меняться в течение дня несколько раз, из-за разных непредвиденных обстоятельств. План полетов на неделю имеет такую же достоверность как прогноз погоды на неделю вперед. Борты тасуются как карты в колоде. Это живой процесс, который постоянно находится в движении. Поэтому совершенно невозможно использовать один самолет на одном и том же направлении. Поэтому оператору удобнее иметь однотипный парк для замен бортов, унификации обслуживания, подготовки персонала и т. д.


---------- Добавлено в 20:35 ----------


Кстати, а если ВСУ изначально неисправна, на сколько хватит ветрячка
Ветрячок будет работать пока набегающий поток будет его раскручивать.
 
Реклама
Кстати, а если ВСУ изначально неисправна, на сколько хватит ветрячка и каков алгоритм действий - сажать a-la Ижма?
Его хватит до посадки и еще на несколько лет (если посадка без двигателей пройдет благополучно)
Без двигателей посадка получается примерно как у плохого планера. Как только высота кончилась - так и сел
 
Смотрела фильм про такое: "Полёт с пустым баком" в серии "Расследования авиакатастроф" Воистину чудо спасло тогда этот борт-вкупе с мастерством пилотов.
Не смотрел.
Если это про посадку на Канарах (исправлено - Азорах), то там из серьезной проблемы пилоты своим неумением работать по технологии перевели ситуацию в состояние катастрофическое.
Ну а потом конечно корячились попадая на ночную ВПП на одиноком острове в океане. Спасло чудо. Именно оно. Наверно, у Бога для кого-то из пассажиров были еще не исполненные планы.
 
Последнее редактирование:
У меня еще один глупый, но важный для меня вопрос возник, правда не знаю в эту ли тему задавать, но рискну :rolleyes: Планирую путешевствовать со своими зверюгами, но вычитала на сайте авиакомпаний что перевозить можно только котов и собак, может кто знает почему такие ограничения? И как понимаю лучше всего зверей в багажном отсеке перевозить, отсюда второй вопрос: правда ли они в багажном? Какая температура там, та же что в салоне? Как производится передача зверюги, я так понимаю кому-то из персонала дают клетку при чек-ине и он погружает ее на борт? Возможно ли в таких случаях пропажа "багажа", т.е. в одном из пересадочных рейсов не успевают погрузить или всё же животные это приоритет и его обязательно погрузят?
Просто в домодедово когда-то на конвеере кота в клетке увидела, ужаснулась.
 
Многие компании не принимают к перевозке в салоне никаких животных. Обязателен соответствующий контейнер и перевозка в заднем багажнике, в т.н. Bulk.

Там тепло. Как правило, не ниже +7. для кошек-собак вполне комфортная температура. Если повезете лысую кошку, объявите об этом заранее. Экипажу дадут указание и температура будет +21
 
female, если животное весит до 8 кг включительно вместе с переноской, можно перевозить в салоне. Но тогда нужен билет на животное. Но тогда возможен вариант "Ефимов кот".
да у меня они всего-то по 2кг, но в двух авиакомпаниях указано "cats and dogs only", вот я и не понимаю с чем связана такая дискриминация. Ладно не в салоне, но в багажном отсеке по моему должно быть разрешено хоть тигра перевозить если есть клетка и все документы.


---------- Добавлено в 23:49 ----------


Многие компании не принимают к перевозке в салоне никаких животных. Обязателен соответствующий контейнер и перевозка в заднем багажнике, в т.н. Bulk.
Там тепло. Как правило, не ниже +7. для кошек-собак вполне комфортная температура. Если повезете лысую кошку, объявите об этом заранее. Экипажу дадут указание и температура будет +21
ну +7 это холодновато летом, простыть запросто можно от такого перепада температур если конечно не в Свальбарде погружать. Но я так поняла попросив можно и повысить температуру? это радует :)
 
female, остальные животные, видимо, относятся к разряду непредсказуемых. Вдруг Вы змею захотите в пасс. салоне провозить? А птицы и грызуны вообще болеют очень многими болезнями(или являются их переносчиками), которые передаются человеку-и на ветконтроле их не распознаешь, если животное пока в инкубационном периоде(или носитель). Почитайте про антропозоонозы-и всё понятно.
вот я и говорю, что в салоне мне еще логично что перевозят только кошек и собак и запрет понятен, но в багажном отсеке... Как тогда они предполагают что люди переселяясь в другую страну перевезут питомцев? Хорошо в США специальные авиалинии по штатам летают для животных, но например если из Европы в США переселиться? На то то и есть всякие европаспорты, вакцины и инкубационные периоды для питомцев, только вот эту дескриминацию мне не понять.


---------- Добавлено в 01:05 ----------


Кстати к тому же вопросу: откуда экипаж узнает что в салоне нет людей с аллергией на животных? Если человек купил билет собаке в салоне, в клетке, а кто-то из пассажиров заявил что не может с ней лететь? Вроде логично что заранее должны о таком спрашивать паасажиров, но покупая билет такого пункта нет
 
Подскажите пожалуйста, если летом температура опускается ниже 0 по цельсию. Выполняется ли облив ВС противообледенительной жидкостью? Спасибо.
 
Реклама
а что такое "Ефимов кот"?
Ооо! Это нечто неповторимое.
Наслаждайся.
Коллеге в авиакомпании S7 был продан билет на домашнего кота стоимостью 16 315 рублей. Провоз животного обошелся его хозяевам в три раза дороже, чем самим.
Жора безумно симпатичен Светлане и Александру: стильный, ухоженный, веселый. Уроженца Красноярска – клубного шотландского вислоухого – супругам привезли в подарок четыре года назад. С тех пор с котом не расстаются. Даже во время отпуска. Снаряжают Жору по всем правилам – сумка, корм, документы. Так было и в этот раз, когда семейство, отдохнув у родственников в Железногорске, начало собираться обратно в Норильск. Знал бы Жора хотя бы приблизительно, чем закончится для него возвращение на малую родину, наверняка уперся бы всеми четырьмя лапами и отказался лететь…
Цена вопроса
– Билеты до Норильска мы с мужем покупали в середине сентября, – рассказала «Заполярному вестнику» Светлана Ефимова. – К нашей радости, в S7 как раз проходила акция, и стоимость каждого билета составила всего 4915 рублей. Нас сразу предупредили: сдать билеты нельзя, хотя это в наши планы и не входило. Кассира (летаем с котом не первый год) мы предупредили: с нами домашний питомец. Надо сделать соответствующую отметку в билете. Однако кассир сообщила: в их авиакомпании понадобятся только справки от ветеринара, больше ничего.
В день вылета, 3 октября, не подозревающие подвоха Ефимовы с вещами и Жорой прибыли в Емельяново. Регистрация шла полным ходом.
– Кота в багаж! – категорично заявили Ефимовым.
– В смысле? – тревожно поинтересовались норильчане.
– Такие требования у S7. Если вас что-то не устраивает – берите билеты другой авиакомпании.
Жора запаниковал. Атмосфера накалялась. Один из пассажиров добавил масла в огонь, рассказав, как недавно «в багаже» летела его хохлатая китайская собачка. Хохлатость ее после такого путешествия резко уменьшилась, а саму собаку лечили месяц. Ефимовы наотрез отказывались сдавать кота вместе с сумками и чемоданами.
Появившийся спустя полчаса представитель S7 был радужен и лучист.
– Почему вы не предупредили кассира о том, что летите с животным? В билете должна стоять отметка. В данном случае я вижу два варианта, – многозначительно изрек он. – Сдать кота в багаж либо… Купить на него билет.
Это радикальное решение всплыло не так чтобы сразу, но… Представитель авиакомпании, не переставая, подмигивал. Он мог бы поговорить с экипажем самолета. За отдельную плату… Ефимовы, конечно, не вчера родились и прекрасно знают, что во многих конторах карманы призывно оттопырены, а ладошки ковшиком. Но не проще ли тогда действительно купить пресловутый билет?
– С вас 16 315 рублей, – сообщили им в кассе.
Жора был потрясен. Ефимовы тоже. Стоимость билета получалась в три раза выше, чем у них. Кассир никак не могла придумать, каким образом оформить билет, но после недолгих размышлений выписала проездной документ, обозвав Жору «Ефимов/Кот». Смеялись все. Кроме хозяев.
В салоне самолета норильчане заявили о своих правах.
– Нам нужно еще одно место, – показали они стюардессе три посадочных. Та растерялась, но три места предоставила.
Сумку с Жорой поставили на отдельное сиденье. Правда, настаивать на питании хозяева не стали – в дороге кот обычно ничего не ест. Отказались даже от молока, предложенного участливой стюардессой. По приезде – у супругов в этот год оплачиваемая дорога – сдали билеты в бухгалтерию и услышали заведомо понятное: «Ефимов/Кот» не оплачивается. Только багаж. Юрист подтвердила: животное согласно гражданскому законодательству не является иждивенцем, а следовательно, оплате его билет не подлежит.
– Мы считаем, виной всему некомпетентность кассира, продавшего нам билет, – говорят супруги Ефимовы. – Можем сказать однозначно: услугами этой авиакомпании не воспользуемся больше никогда.
Рожденный ползать летать не может?
Случившееся редакция «Заполярного вестника» попросила прокомментировать представителей авиакомпании S7.
– Кассир в Железногорске права: отметка в билете действительно не нужна, – сообщили нам. – Что же касается провоза домашних животных, то он строго регламентирован Правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов ОАО «Авиакомпания «Сибирь».
«Не принимаются к перевозке в качестве багажа крупный домашний скот, дикие, хищные, подопытные животные, пресмыкающиеся, грызуны, насекомые, пчелы и рыбопосадочный материал…» – многие моменты в правилах оговариваются достаточно жестко.
Относительно перевозки комнатных животных (птиц) сказано, что она «осуществляется в качестве зарегистрированного багажа (в багажном отделении самолета) по согласованию с Перевозчиком… Перевозка животных и птиц в салоне не допускается. В отдельных случаях Перевозчик оставляет за собой право принять иное решение».
Очевидно, действия персонала авиакомпании S7 были продиктованы этим последним пунктом правил, и Ефимовы могут радоваться хотя бы тому, что коту был продан билет эконом-, а не бизнес-класса. Какими могут быть решения «Перевозчика» в других случаях – пассажирам остается только догадываться.
http://norilsk-zv.ru/articles/kotovasiya.html

Ефимов_кот-2.jpg


Ефимов_кот.jpg
 

Вложения

  • Ефимов_Кот.txt
    4,9 КБ · Просмотры: 6
Назад