Кучёвка убеждает в обратном.ближе к земле размеры неоднородностей мельче
Ну, значит, мы о разной болтанке. Я — о той, которая обусловлена чередованием восходящих/нисходящих потоков — самой заметной и самой опасной. А завихрения 1 ерунда. Если, конечно, речь не о границе между струйником и спокойным воздухом.Трясет же (иногда и с частотой пары "ухабов" в секунду) не большой поток, а завихрения.
Мелкие вихри самолёт и не заметит. Просто, для каждого самолёта найдётся свой "не-мелкий вихрь".если размер вихря/порыва сам по себе невелик, его не хватит, чтобы толкнуть ту массу.
Бывает тряска похожая по ощущениям на езду по гравийке. Не люблю такую. А вот плавная раскачка действительно убаюкивает.Я люблю умеренную тряску, она меня укачивает и я могу уснуть. ) и желательно все же достаточно сильную, но без дискомфорта и подпрыгивания предметов ))
Однажды попал в одну африканскую страну где по аренде эксплуатировался Як-42. Один из пилотов в экипаже, в соответствие с договором, был местный, то есть негр. Так вот он проходил переподготовку на тип в России, естественно на русском языке.Вопрос: при обучении на "советскую" технику иностранных экипажей (например,Северная Корея или Китай) использовался русский язык, или вся документация (в т.ч. РЛЭ) переводилась на родной язык той страны, в которую поступала эта техника?
ну "так" это довольно сильно и всегда.. Я в Гардемоне сажусь всегда, насчет других аэропортовв не знаю.. В поле зрения при посадке гор невидно и экипаж никогда не предупреждает о турбулентности, наоборот - "погода стоит ясная, светит солнце, тихо спокойно" и т.т.. А вот в Tromsø где одни горы и вокруг вода - нормально садится. В Стокгольме и Хельсинки тоже, хотя там часто предупреждают о тряске но она минимальна. Интересно когда вообще турбулентность большая бывает? Когда горы, океан, море, холод, жара? Слышала винглеты уменьшают тряску? Если это так, то интересно почему тогда их на все самолеты не ставят. Просто удивлена была когда в одной из бюджетных компаний все самолеты с винглетами, а в другой довольно дорогой - без, ведь как понимаю и на старые самолеты их можно примонтировать?А как именно "так" трясёт над Осло? Горы там неподалёку есть, а за ними сразу море-океан. Да и сам Осло возле залива. Правда там аж 3 аэропорта. Разок летала в Рюгге (он же Мосс), трясло на снижении, но не сильно совсем. Не сильно больше чем в стандартных местах, куда и откуда летаю (Рига и Дублин). Эт всё мнение чайника, если чтоПодождём знатоков.
Это не так. Winglet в переводе с английского означает «крылышко». С их помощью уменьшается вредное перетекание на крыле, увеличивается его эффективное удлинение, при этом практически не увеличивая размах. Это позволяет уменьшить величину индуктивного сопротивления (снизить интенсивность вихревых жгутов) и, соответственно, ощутимо увеличить экономичность и дальность. Вихри как бы перемещаются на концы «крылышек» и становятся значительно меньше. Основное назначение винглетов - увеличение топливной эффективности.Слышала винглеты уменьшают тряску?
Примонтировать можно. Но не всегда в этом есть смысл. Выигрыш в экономичности от использования винглетов будет тем более ощутим, чем продолжительнее полет. Установка винглетов на ближнемагистральные самолеты не очень выгодна.Просто удивлена была когда в одной из бюджетных компаний все самолеты с винглетами, а в другой довольно дорогой - без, ведь как понимаю и на старые самолеты их можно примонтировать?
Хмм.. интересно.. Например в Norwegian почти все лайнеры новые 737-800 и все с винглетами (они может стандартно в комплектации?), хотя большинство маршрутов до 1000км. И при этом они очень акцентируют эти винглеты везде, даже в информации о полете. Пускание мыльных пузырей в глаза получается?Примонтировать можно. Но не всегда в этом есть смысл. Выигрыш в экономичности от использования винглетов будет тем более ощутим, чем продолжительнее полет. Установка винглетов на ближнемагистральные самолеты не очень выгодна.
Ну это да, но когда ветер вроде чувствуется как самолет пытается сдуть, другие ощущения.. Хотя это может только при боковом. Наверно над Ослом всегда ветренно, только не на земле. Просто странно что каждый месяц или муж там или я и постоянно приключения с Осло.Если есть ветер, то в любом аэропорту посадка будет некомфортна
грубо утрировано - это лишнее сопротивление боковому ветру.Здесь говорили вроде, что винглеты, напротив, уменьшают устойчивость по отношению к боковому ветру. То есть, по логике на посадке и при наличии бокового ветра самолёт с винглетами будет колбасить больше.
Ясно, спасибо всем за ответы!Или просто IT-шники перестарались, засунув в сайт всю доступную им инфу, даже если она избыточна. Или PR-щики — в своё время винглеты прочно закрепились в голове обывателя как символ прогресса в авиации. Т.ч., упоминание про винглеты может создать впечатление совершенно нового и продвинутого флота. А зачем "норвеги" заказали для таких коротких маршрутов винглетные самолёты — ХЗ. Может, на перспективу, рассчитывая на расширение географии полётов.
К тому же, глянул бегло их сайт. У них там куча направления с дальностью >>1000км. Та же Греция. Т.ч., если у них, и правда, 737 только с винглетами, то это просто позволяет использовать парк более гибко — вчера летал в Берлин, а сегодня уж летишь на Канары.
Уточните вопрос.
Зачем так делать? Почему один самолет не может всё время летать именно из точки А в В а не из С в D (исключив случаи поломки самолетов, техосмотр и т.п.)?...то это просто позволяет использовать парк более гибко — вчера летал в Берлин, а сегодня уж летишь на Канары..
Например, чтобы не было перекоса по разным видам ресурса. Есть ресурс по взлётам/посадкам ("лётные циклы" — FC), есть по лётным часам (FH) и есть по календарному возрасту. И при проектировании в самолёт закладывается определённое соотношение взл/пос. к л.ч. Например, региональники заточены под соотношение FH/FC примерно 1...2 (на каждые 1...2fh одна посадка), скажем, Осло-Стокгольм. А среднемагистральники хаточены под, скажем, 2-3 (Осло-Берлин или Осло-Лондон). Цифры условные, но близкие к реальности. Так вот, 737 это среднемагистральник. И, если его гонять только ОСЛ-БЕР, то у него быстро закончится ресурс по FC, но останется куча невыбитых лётных часов. Если у "норвегов" нет региональников (например, СААБ-340 или ЕМБ-120), то они вынуждены тасовать самолёты для выравнивания перекосов. Ну, и, да, есть плановые выводы самолёта на техобслуживание и, если это время подошло самолёту, летающему только ОСЛ-БЕР, то что — всю линию закрывать на время ТО?Почему один самолет не может всё время летать именно из точки А в В а не из С в D
Уважаемые специалисты!. Подскажите что означает слово СКВОК и цифры в диалоге Диспетчера и борта при согласовании схемы выхода перед взлетом?