Вопрос чайника - ответ специалиста

Разве на самолетах нет аккумуляторов?

Здравствуйте! В документальных фильмах об авиапроисшествиях, например, "Расследование авиакатастроф", есть сюжеты о полном отказе двигателей. Топливо вытекло, заправщик перепутал килограммы с фунтами и т.п. При этом всё вырубается, приборы не работают, в салоне гаснет свет. Пилоты выпускают под днищем такой маленький ветрячок, в результате приборы в кабине начинают работать, самолетом можно управлять. В связи с этим меня давно мучает вопрос: неужели на самолетах нет аккумуляторов? Как же они тогда "заводятся"? ВСУ-то, вроде как, от аккумуляторов запускается, не рукояткой же. И разве при полностью заглушенном самолете нельзя включить свет в салоне? При планировании-то понятно, надо экономить энергию, но, на стоянке, например, чтобы уборщица могла убраться в салоне, должна работать ВСУ? И что хуже при аварийном планировании самолета - лишний вес из-за аккумуляторов или лишнее аэродинамическое сопротивление, создаваемое ";ветрячком"? При планировании роторы двигателей ведь крутятся от набегающего потока воздуха? Разве при этом генераторы не могут выработать достаточно мощности для работы приборов и основных систем?
 
Последнее редактирование:
Не знаю куда написать, попробую сюда: Что это летало 26 июня так замысловато над Россией? http://twitter.com/amez_ru/status/482162576223387649 Может инспекция какая? К сожалению в информации на сайте http://flightradar24.com/ не отображался регистрационный номер судна, так что просто для примера прилепил к твиту отечественный вариант.

 
Последнее редактирование:
неужели на самолетах нет аккумуляторов?
Конечно, есть.
чтобы уборщица могла убраться в салоне, должна работать ВСУ?
Конечно, нет. Всегда можно подключить внешний источник питания — ground power unit (GPU).
Да. Но этого не хватает. Обороты гораздо ниже требуемых.
При этом всё вырубается, приборы не работают, в салоне гаснет свет.
Нагнетание обстановки, драматизация, игра на эмоциях, некомпетентность сценариста. Выбирайте по вкусу. Ну, в салоне, да, свет погаснет, хотя, ЕМНИП, и его можно от аккумуляторов запитать. Но для эвакуации в таких условиях предусмотрены светящиеся дорожки, светильники на аккумуляторах и фонарики у бортпроводников.
 
Бывает что и ошибается....
Диспетчерская служба Jakarta Approach была проинформирована экипажем. Человек, который нес ответственность за внесение данных в систему, включил самолет в базу данных, но как военный Су-30.

По словам гендиректора Летно-исследовательского института имени Громова Павла Власова, ответственный офицер, вбивая первые буквы (Su), получил автоматическую подсказку системы. Истребители Су-30 находятся на вооружении ВВС Индонезии, и появление этого летательного аппарата в зоне Богор не было из ряда вон выходящим событием. Плюс ко всему истребитель обладает большей маневренностью, чем гражданский лайнер, и, соответственно, его полет не требует усиленного контроля.

Читать полностью: http://www.km.ru/world/2012/12/18/k...980-u-pilotov-ssj-100-bylo-24-sekundy-na-spas
 

То есть, при отключении всех движков и ВСУ приборы вырубиться не должны? И этот ветрячок под днищем - выдумка киношников? К тому же, судя по размером этого ветрячка (как бытовой вентилятор), ПМСМ, вряд ли он много энергии даст.
 
Arix, При выключении всех двигателей всегда подается питание от аккумуляторов на левые командирские пилотажные приборы. Пока капитан пилотирует самолет вручную, второй пилот (или автоматика) выпускают RAT (вертячок) с него сразу подается питание на все приборы. Далее пилоты запускают ВСУ и далее уже никаких проблем с электропитанием не остается.
 
Ага, значит ветрячок всё-таки есть. А если горючего нет, ВСУ не будет работать? Или у неё есть свой резервный бачок?
 
Кстати, а если ВСУ изначально неисправна, на сколько хватит ветрячка и каков алгоритм действий - сажать a-la Ижма?
 
Ах вот оно как интересно с этими ресурсами.. Спасибо, познавательно!
Ресурсы это лишь один из аспектов планирования движения самолетно-моторного парка. Если полет из пункта А в пункт Б занимает, например, 2 часа, и обратный столько же, то остальные 20 часов в сутки самолет простаивать не должен. Он будет использоваться на других, совершенно разных, маршрутах. Самолет налетывет по 14-16 часов в сутки. И любой менеджер стремиться максимально увеличить этот суточный налет, особенно если самолет находится у оператора в лизинге. При этом нужно учитывать выполнение форм ТО, директив летной годности, бюллетеней по доработкам, инспекторских осмотров. Плюс к этому, самолет может в любой момент сломаться, и потребуется замена на другой. Суточный план полета верстается накануне, и может меняться в течение дня несколько раз, из-за разных непредвиденных обстоятельств. План полетов на неделю имеет такую же достоверность как прогноз погоды на неделю вперед. Борты тасуются как карты в колоде. Это живой процесс, который постоянно находится в движении. Поэтому совершенно невозможно использовать один самолет на одном и том же направлении. Поэтому оператору удобнее иметь однотипный парк для замен бортов, унификации обслуживания, подготовки персонала и т. д.


---------- Добавлено в 20:35 ----------


Кстати, а если ВСУ изначально неисправна, на сколько хватит ветрячка
Ветрячок будет работать пока набегающий поток будет его раскручивать.
 
Его хватит до посадки и еще на несколько лет (если посадка без двигателей пройдет благополучно)
Без двигателей посадка получается примерно как у плохого планера. Как только высота кончилась - так и сел
 
Не смотрел.
Если это про посадку на Канарах (исправлено - Азорах), то там из серьезной проблемы пилоты своим неумением работать по технологии перевели ситуацию в состояние катастрофическое.
Ну а потом конечно корячились попадая на ночную ВПП на одиноком острове в океане. Спасло чудо. Именно оно. Наверно, у Бога для кого-то из пассажиров были еще не исполненные планы.
 
Последнее редактирование:
У меня еще один глупый, но важный для меня вопрос возник, правда не знаю в эту ли тему задавать, но рискну Планирую путешевствовать со своими зверюгами, но вычитала на сайте авиакомпаний что перевозить можно только котов и собак, может кто знает почему такие ограничения? И как понимаю лучше всего зверей в багажном отсеке перевозить, отсюда второй вопрос: правда ли они в багажном? Какая температура там, та же что в салоне? Как производится передача зверюги, я так понимаю кому-то из персонала дают клетку при чек-ине и он погружает ее на борт? Возможно ли в таких случаях пропажа "багажа", т.е. в одном из пересадочных рейсов не успевают погрузить или всё же животные это приоритет и его обязательно погрузят?
Просто в домодедово когда-то на конвеере кота в клетке увидела, ужаснулась.
 
Многие компании не принимают к перевозке в салоне никаких животных. Обязателен соответствующий контейнер и перевозка в заднем багажнике, в т.н. Bulk.

Там тепло. Как правило, не ниже +7. для кошек-собак вполне комфортная температура. Если повезете лысую кошку, объявите об этом заранее. Экипажу дадут указание и температура будет +21
 
да у меня они всего-то по 2кг, но в двух авиакомпаниях указано "cats and dogs only", вот я и не понимаю с чем связана такая дискриминация. Ладно не в салоне, но в багажном отсеке по моему должно быть разрешено хоть тигра перевозить если есть клетка и все документы.


---------- Добавлено в 23:49 ----------


ну +7 это холодновато летом, простыть запросто можно от такого перепада температур если конечно не в Свальбарде погружать. Но я так поняла попросив можно и повысить температуру? это радует
 
вот я и говорю, что в салоне мне еще логично что перевозят только кошек и собак и запрет понятен, но в багажном отсеке... Как тогда они предполагают что люди переселяясь в другую страну перевезут питомцев? Хорошо в США специальные авиалинии по штатам летают для животных, но например если из Европы в США переселиться? На то то и есть всякие европаспорты, вакцины и инкубационные периоды для питомцев, только вот эту дескриминацию мне не понять.


---------- Добавлено в 01:05 ----------


Кстати к тому же вопросу: откуда экипаж узнает что в салоне нет людей с аллергией на животных? Если человек купил билет собаке в салоне, в клетке, а кто-то из пассажиров заявил что не может с ней лететь? Вроде логично что заранее должны о таком спрашивать паасажиров, но покупая билет такого пункта нет
 
Подскажите пожалуйста, если летом температура опускается ниже 0 по цельсию. Выполняется ли облив ВС противообледенительной жидкостью? Спасибо.
 
а что такое "Ефимов кот"?
Ооо! Это нечто неповторимое.
Наслаждайся.



 

Вложения

  • Ефимов_Кот.txt
    4,9 КБ · Просмотры: 6