Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Основная проблема в том, что для выполнения каких-либо манипуляций на рабочем месте БИ, пилоту пришлось бы вставать со своего рабочего места, и перемещаться на рабочее место БИ.
А что именно было на рабочем месте БИ, чего не было у пилотов?
 
А что именно было на рабочем месте БИ, чего не было у пилотов?
Электроснабжение, топливная система, противопожарная система, СКВ, САРД.

ту-154.jpg
 
Ташка, В Ту5 все члены экипажа были заняты делом.
Бортинженер, например, среди прочего каждые 10 (ЕМНИП) минут должен был проверять напряжение в бортсети. Кроме того, он работал автоматом тяги.
Штурман шуровал ползунками НЛ-10, программировал НВУ и делал еще множество разных интересных дел.

Кстати, чайницкий вопрос.
А почему в Ту5 автоматом тяги можно было пользоваться только на круге и в глиссаде, причем в глиссаде только при автоматическом заходе?
 
Справедливости ради, уровень автоматизации не при чем, это скорее идеология туполевского КБ. На момент создания М-ки, вполне можно было обновить кабину для 2-х членного экипажа, но видимо нужды не было
Не было еще такой возможности в конце 60х на отечественной элементной базе. Тот же Ил, который куда как всегда по эргономике шел впереди ТУ, и то, не отказался от такой модели.


---------- Добавлено в 23:08 ----------


не думаю - просто возросла бы нагрузка на пилотов.
Ну тонкости работы с арматурой, которой "заведовал" б/и, особенно при нештатных ситуациях, пилотам малознакомы.


---------- Добавлено в 23:11 ----------


А почему в Ту5 автоматом тяги можно было пользоваться только на круге и в глиссаде, причем в глиссаде только при автоматическом заходе?

Потому что A/T допускал "перерегулирование" и слишком гонял режимы при наличии переходных процессов.
Мог воткнуть малый газ при своей логике, а вот потом добавить - это дело долгое. На самолете, приемистость двигателей у которого составляет до десятка секунд, а падение скорости крайне фатально, это неприемлемо.
 
Не было еще такой возможности в конце 60х на отечественной элементной базе. Тот же Ил, который куда как всегда по эргономике шел впереди ТУ, и то, не отказался от такой модели.
Я вообще-то про М-ку писал, и на нее вполне можно было поставить современный на тот момент ПНК, на тот момент они уже существовали и летали, переделать кабину под двух человек.
Другой вопрос, было ли это нужно тогда.
 
Последнее редактирование:
катастрофа в Норильске была связана с работой автомата тяги на посадке?
 
Реклама
Подскажите, может кто знает, что относится к прочей авиационной деятельности, прочей неавиационной деятельности призаполнении формы 67-ГА. Может у кого есть в архиве приказ ФАС № 99 от 26.05.97?
 
Может у кого есть в архиве приказ ФАС № 99 от 26.05.97?
Проверьте, пожалуйста реквизиты приказа. Консультант плюс ничего от этой даты не находит. Если под ФАС Вы понимаете Федеральную авиационную службу.
 
Так ведь даже на Ту-204 не было двухчленного экипажа.
А вот это уже - прямиком к доктору (тому, кто посадил там еще одного)


---------- Добавлено в 17:05 ----------


Я вообще-то про М-ку писал, и на нее вполне можно было поставить современный на тот момент ПНК, на тот момент они уже существовали и летали, переделать кабину под двух человек.
Другой вопрос, было ли это нужно тогда.
Были/даже использовались. Та-же хреновина с красивым названием "Жасмин" и АБСУ-3. Но так в реальность они и не вошли (широко, тот-же Жасмин вполне себе все-же начали ставить) по ряду причин, не связанных напрямую с техникой.

катастрофа в Норильске была связана с работой автомата тяги на посадке?
Да, одним из факторов была работа А/Т

http://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-154_в_Норильске
 
Дурацкий вопрос. А где у пилотов находятся кислородные маски? :)
 
А где у пилотов находятся кислородные маски? :)
У кого где. На обратной стороне спинки кресла, в панели. Вроде, у кого то и на потолке.
Вот так — на EMB-135BJ (Legacy-600).
HB-JED_08сен12_левая_панель_1600.JPG
HB-JED_08сен12_левая_панель.jpg

У второго пилота — зеркально.

HB-JED_08сен12_левая_панель_1600.JPG


HB-JED_08сен12_левая_панель.jpg
 
Последнее редактирование:
Экзот, обычно сбоку - по бортам кабины - у пилотов (где место позволяет). Где нет - в самых экзотических местах.
 
Экзот, обычно сбоку - по бортам кабины - у пилотов (где место позволяет). Где нет - в самых экзотических местах.
Я примерно это и написал.
Задал вопрос в "319 для чайников", продублирую здесь: "Что за штырь на центральной стойке переплёта?".
EI-EXK.jpg


EI-EXK.jpg
 
Добью тему масок. А добываются они вручную, или тоже как-то выпадают (выпрыгивают :)) при падении давления?
 
Реклама
Назад