Вопрос чайника - ответ специалиста

Обычно перед полетом для всех повторяют - оставайтесь пристегнутыми в течении всего полета.
Правда это только для умных, тех кто слышит и готов учиться на чужих ошибках.
Дураки всегда идут своей дорогой.
Для чего на Ту-154 оставили возможность замерить линейкой?
Мерная линейка – вещь полезная.
Альтернативная система заправки, измерение количества топлива при сомнении в точности показаний приборов и тд. и т.п. Стоит на Ту и Илах, на Аэробусах и Боингах.
Просто и эффективно.
Выгорает, да не так.
При сильных повреждениях и заклепки и хайлоки меняют сразу.
А таких картинок как на фото, немерено на очень многих самолетах.
И не только китайских.
 
Аэропорт Сочи, какая ВПП- не знаю, было ночью. Скажу так: левую сторону не видел,справа огней не было, из этого могу сделать вывод, что это полоса 02/20.
По поводу- промахивались, после резкого торможения мы еще долго ехали прямо... хотя может к этому времени и диспетчер изменил маршрут по аэропорту.
 
Глядя на фото МД-82 и 727 возникает ощущение, что там двигатели несколько "развернуты от горизонтальной оси симметрии". Это галлюцинации, или так и есть?
 
У всех самолетов с задним расположением двигателей они немного развернуты передней частью в стороны и нередко еще и отклонены вверх. Это делается для создания наименьшего сопротивления двигателя в искривленном потоке от крыла и фюзеляжа
 
 
10 часов можно быть пристегнутым. Легко. Сиди с ослабленным ремнем. Встал в туалет, вернулся снова пристегнулся. В чем проблема?

Сильная турбулентность может встретиться внезапно. Это может быть:
- полярная сторона струйного течения с большими градиентами скорости ветра и температур
- сильные вертикальные потоки в кучевом облаке, которое на локаторе индицировалось вполне безобидно
- попадание в спутный след тяжелого самолета
- ночью просмотрели грозу на локаторе

В перечисленных случаях пилоты включают табло уже после начала тряски, когда кто-то непристегнутый уже ударился.

Я приводил пример, что однажды в 90-е наш Як40 долбонуло ударной волной от чего-то прошедшего неподалеку на сверхзвуке. Пассажир головой поломал багажную полку. День, чистое небо. Табло включили после броска.

Другой раз, на А310, капитан, испугавшись внезапного (для него) роста скорости, так дернул самолет, что проводники упали и одна поломала ногу, а ее коллега копчик. Слава Богу, пассажиры сидели пристегнутыми.

Всякое бывает в чистом небе
 
Если анализировать публикации действующих и не очень лётчиков, то само физическое воздействие на ВС и груз может быть внезапным, тогда как зона с повышенной опасностью такого воздействия известна заранее. Конкретный значения вероятностей надо спрашивать.
Что до пристёгнутости - не вижу вообще ни одной помехи быть привязанным весь полёт, Ну, кроме санпотребностей.
 
диспетчер изменил маршрут по аэропорту
А разве маршрут руления определяется когда самолет еще на полосе? По-моему, связь с рулением и указания по движению на стоянку происходят после освобождения полосы. Хотя могу и ошибаться.
 
tihonov_v_v@mail.ru, и да и нет в смысле да - так. И в смысле диспетчер, как правило, всегда предполагает, где именно самолет освободит полосу. И не только. Например, часто, еще колеса полосы не коснулись, еще под тобой метров 100-200 высоты, а уже видишь follow me car стоит именно на той рулежке, где планируешь освободить полосу
 
Не знаю как в Сочи, но при движении малой интенсивности (в Сочи тоже могут быть такие периоды) ф-ции Руления могут возлагаться на Вышку. У нас, например, так. К тому же, диспетчера взаимодействуют, а не изолированы друг от друга. Если что то изменилось у Руления, об этом обязательно узнают "соседи".
Это общие слова, безотносительно к ситуации от "Wildfire".
 
 
Можно прекрасно совместить с саноптребностью. Опять же отстегнулся-прогулялся-пристегнулся.
 
10 часов можно быть пристегнутым. Легко. Сиди с ослабленным ремнем. Встал в туалет, вернулся снова пристегнулся. В чем проблема?

Сильная турбулентность может встретиться внезапно. Это может быть:
- полярная сторона струйного течения с большими градиентами скорости ветра и температур
- сильные вертикальные потоки в кучевом облаке, которое на локаторе индицировалось вполне безобидно
- попадание в спутный след тяжелого самолета
- ночью просмотрели грозу на локаторе

В перечисленных случаях пилоты включают табло уже после начала тряски, когда кто-то непристегнутый уже ударился.

Я приводил пример, что однажды в 90-е наш Як40 долбонуло ударной волной от чего-то прошедшего неподалеку на сверхзвуке. Пассажир головой поломал багажную полку. День, чистое небо. Табло включили после броска.

Другой раз, на А310, капитан, испугавшись внезапного (для него) роста скорости, так дернул самолет, что проводники упали и одна поломала ногу, а ее коллега копчик. Слава Богу, пассажиры сидели пристегнутыми.

Всякое бывает в чистом небе
 
Я так понимаю, что схемы полетов более-менее стандартные, (если брать в общем) где я могу узнать заранее над какими городами будет проходить полет? Интересуют, главным образом, Norwegian и Ryanair. На сайте я не нашла такой информации.
 
Truehappiness, на сайтах и не найдете. Маршрут можете посмотреть на каком-нть flightaware по предыдущим рейсам.
 
Маршруты. Обычно, да, отклонения невелики - десятки км.
Можете попробовать этот ресурс. Через девис вводите IATA-code а/п вылета и назначения. Через перенос строки — другие интересующие города, они буду отмечены точками.
Ну, или на http://www.flightradar24.com/ находите в архиве тот же номер рейса, на котором собираетесь лететь и на быстрой прокрутке смотрите как и над кем он летел.
 

Спасибо! Вот я ввела, он мне напрямую соединил, но я сама-то не знаю, через какие города он летит, только приблизительно по карте этой могу догадаться, а сам сайт не указывает? flightradar не открывается на планшете-дома на компьютере попробую.

 
он мне напрямую соединил
Разумеется. Это ортодромия (гр. "прямой путь", русс.занудн. "дуга большого круга", англ. "great circle") — кратчайшее расстояние между двумя точками на земной поверхности. Именно максимально близко к этой ортодромии и прокладываются маршруты. Нормальное удлинение маршрута составляет лишь 5...7% и для Ваших целей роли не играет. В некоторых, особо идиотских случаях, доходит до 10...15%, но таких примеров один на тысячу, если не меньше.
Просто возьмите в руки атлас и найдите в и-нете ИАТА-коды тех городов, что находятся по обеим сторонам Вашего маршрута. Коды можно взять, например, здесь. Ещё интересней делать это на хорошем большом глобусе. Просто накладываете на него гибкую линейку и наслаждаетесь максимально доходчивой информацией.
Дальность видимости с высоты 10км составляет (в теории) ~350...400км, но атмосферная дымка снижает этот параметр в два-три раза.
 
А можно по подробнее про этот случай: когда, с кем и при каких обстоятельствах произошел инцидент?