"...И это пройдёт...".по мне, лучше смотреть через обычное окно на живую природу, чем в монитор. Почему - не знаю.
Предлагаю логическое продолжение идеи "отмены" иллюминаторов - "отменить" остекление пилотской кабины. Ведь стекла кабины пилотов гораздо более проблемный узел, чем иллюминатор. Они гораздо толще (тяжелее), необходимо оснащать их электрообогревом, "дворниками"... А так, повесил пару мониторов в кабине - проблема решена. Опять же в полете кино можно посмотреть.профессиональная, понимает причины "отмены" иллюминаторов
Всё к тому идёт."отменить" остекление пилотской кабины
Так же как и нынче ночью (или в дыму). Через стёкла Луна ни разу не поможет, да и 2/3 неба над Землёй постоянно закрыто облаками. На случай полного обесточивания есть аккумуляторы в табло над люками, фонарики у ЭВС и пресловутые светящиеся дорожки.электричество кончилось. Вообще.
Да.переговоры с диспетчерами ведет кто-то один в экипаже?
Кого назначит командир экипажа. Может себя, может второго пилота. На самолётах, имеющих штурмана — нередко штурман ведёт связь.
Имелось в виду — как добраться до выхода. Когда уже можешь выглянуть наружу, там уже и облачного неба хватит для освещения. А пока внутри — Луна не поможет.нынче ночью летел - почти полная Луна позволяла видеть крыло.
Имеется бортовое оборудование позволяющее осуществлять навигацию и по GPS и по ГЛОНАСС.Можно ли сделать 2 независимые навигационные системы: GPS/ГЛОНАСС? Т.е. можно ли производить полеты по ГЛОНАССу?
Применяются другие средства навигации (GPS не основное средство навигации, кстати; есть инерциальная с-ма, радиокомпаса, VOR/DME), ну или просится помощь диспетчера о восстановлении ориентировки (насчёт последнего мероприятия не уверен).В случае отключения навигации на борту, какие меры предпринимаются?
Есть СНС, умеющие работать и с ГПС, и с ГЛОНАСС. И совместно, и раздельно. На Ту-204 и су-джете, например.Можно ли сделать 2 независимые навигационные системы: GPS/ГЛОНАСС? Т.е. можно ли производить полеты по ГЛОНАССу?
Вообще-то, настоящая цель наличия иллюминаторов не комфорт (возможность пассажиру поглядеть на виды) и не освещение салона.Не пройдёт и полувека, как иллюминаторы вообще исчезнут, как нынче исчезли во многих каютах многих морских судов. Уже нынче мало кто смотрит за борт — 2/3, если не больше, спят или пялятся в свои гаджеты и/или в бортовую с-му развлечений, на которую всё чаще выводят вид, в том числе, и с внешних камер (где они есть, конечно), позволяя, в отличие от иллюминатора, выбирать ракурс. Т.ч., иллюминаторы, как фактор, ослабляющий и/или утяжеляющий конструкцию, будет изжит.
Из вашего сообщения---------- Добавлено в 14:17 ----------
Так же как и нынче ночью (или в дыму). Через стёкла Луна ни разу не поможет, да и 2/3 неба над Землёй постоянно закрыто облаками. На случай полного обесточивания есть аккумуляторы в табло над люками, фонарики у ЭВС и пресловутые светящиеся дорожки.
Сообщение от Экзот
***
Так же как и нынче ночью
Боюсь представить, что происходит, когда просят переговорить с глазу на глаз или поломать голову.Нынче — нареч. обстоят. времени разг. 1. В настоящее время; теперь. 2. В текущем году. 3. Сегодня.
GPS - это не система навигации, а система коррекции системы навигации. Систем коррекции пока еще и других много. Начиная от наземных VOR/DME, ILS, заканчивая ручной коррекцией при пролете ориентиров с известными координатами.В связи с вчерашними (вечером) сбоями в работе GPS в московской воздушной зоне, появились 2 вопроса:
1) В случае отключения навигации на борту, какие меры предпринимаются?
2) Можно ли сделать 2 независимые навигационные системы: GPS/ГЛОНАСС? Т.е. можно ли производить полеты по ГЛОНАССу?
И сильно это поможет пассажирам со среднего ряда в широкофюзеляжнике (а там сидят от 3/9 до 4/10 — или 5/10? — всех пассажиров)? С их мест можно разглядеть только день на улице или ночь. Не думаю, что кто то из них будет продираться к иллюминатору, чтобы взглянуть на "обстановку за бортом". Сразу попрётся к ближайшему аварийному выходу. Оттуда и разглядит. Ну, может, стюрам иллюминаторы в аварийных выходах и оставят...Иллюминаторы нужны для оценки обстановки за бортом и пространственной ориентировки пассажиров в случае аварийной эвакуации.
Поживём — увидим.До тех пор классические стеклянные иллюминаторы будут пребывать без существенных изменений.
Сам же приводил недавно статистику, что большинство аварий случается на разбеге/пробеге, короче, в аэропорту. А там, кагбэ, и без Луны света хватает, даже в торцах полосы. Между пятном от фонаря "где-то там" в полной тьме и даже минимальным рассеянным освещением о-о-очень большая разница в плане способности к ориентации, как спелеолог-любитель уверяю.Так же как и нынче ночью (или в дыму). Через стёкла Луна ни разу не поможет, да и 2/3 неба над Землёй постоянно закрыто облаками.
а всем и не надо, надо тем, кто ближе сидит.И сильно это поможет пассажирам со среднего ряда в широкофюзеляжнике (а там сидят от 3/9 до 4/10 — или 5/10? — всех пассажиров)? С их мест можно разглядеть только день на улице или ночь. Не думаю, что кто то из них будет продираться к иллюминатору, чтобы взглянуть на "обстановку за бортом".
Если сдуру сначала не откроет, как уже бывало.Сразу попрётся к ближайшему аварийному выходу. Оттуда и разглядит. Ну, может, стюрам иллюминаторы в аварийных выходах и оставят...
Т-4, Ту-144, Конкорд. Практически отменили - только на взлете-посадке есть. А в полете - куда им там смотреть?"отменить" остекление пилотской кабины
а по-моему у пассажиров проблемы с вестибуляркой начнутся. Ведь и у пилотов в слепом полете возникают "неправильные" ощущения, а тут неподготовленные люди. Линию горизонта давать надо какую-то. Причем, можно ее давать искуственно на мониторах - чтобы еще снижать нагрузку на вестибулярный аппаратВообще-то, настоящая цель наличия иллюминаторов не комфорт (возможность пассажиру поглядеть на виды) и не освещение салона.
Есть доля правды, но при полете в облаках или ночью над океаном - иллюминаторы и сейчас не особо помогают.а по-моему у пассажиров проблемы с вестибуляркой начнутся. Ведь и у пилотов в слепом полете возникают "неправильные" ощущения, а тут неподготовленные люди. Линию горизонта давать надо какую-то. Причем, можно ее давать искуственно на мониторах - чтобы еще снижать нагрузку на вестибулярный аппарат