Вопрос чайника - ответ специалиста

вообще чисто ИМХО без иллюминаторов плохо - ибо взгляду надо за что-то цепляться. Ну пусть будут мониторы - можно вообще паксам выводить картинку как на симуляторе - высоту поменьше, чтобы землю видели
Но подумалось - вот метро, особенно в Питере, где станции закрытые - окна есть - но зачем - все равно не видно ж ничего кроме стенок
 
Вспомнился один спор со студенческих времен, звучал он примерно так: зачем ходить в музей, если все картины можно посмотреть в интернете? Я насаивал на важности ощущения того, что взгляд соприкасается с произведением искусства, а не с экраном монитора, мой оппонент занимал позицию "не пойду тратить время и деньги". Хотя на мой вопрос: "представь, что в город привезли (например), египетские мумии и их абсолютно точные копии, телевизора нет, при прочих равных условиях куда пойдешь?" Думал долго, но все же ответил, что пойдет на оригинал, на вопрос почему ответить затруднился. Так вот по мне, лучше смотреть через обычное окно на живую природу, чем в монитор. Почему - не знаю.
 
"...И это пройдёт...".
Когда то дикой была мысль о полузамкнутой с-ме кондиционирования воздуха (воздух не сразу выбрасывается целиком, а примерно половина возвращается обратно в пасс.кабину) и боролись именно за увеличение кратности СКВ (объём воздуха в час отн-но объёма гермокабины) — на Ан-24 кратность 45, а на Як-42 и Ту-154 — 60. Нынче всё обратно. Но это экономит топливо и снижает тарифы. Летают.
Когда то считалось, что в закрытой кабине лётчик не чувствует непосредственно воздушные потоки и не сможет нормально пилотировать. Сикорский сделал "Гранда". Летают.

(+)
Не все пассажиры этих двух одинаковых/разных самолётов согласились бы. (См. на иллюминаторы).


(++)
Кстати, может, пока эти, предположенные мною, полвека истекают, эволюция может качнуться в обратную сторону и появятся конструкционные материалы с прочностными характеристиками металла и прозрачностью стекла.



 
Последнее редактирование:
профессиональная, понимает причины "отмены" иллюминаторов
Предлагаю логическое продолжение идеи "отмены" иллюминаторов - "отменить" остекление пилотской кабины. Ведь стекла кабины пилотов гораздо более проблемный узел, чем иллюминатор. Они гораздо толще (тяжелее), необходимо оснащать их электрообогревом, "дворниками"... А так, повесил пару мониторов в кабине - проблема решена. Опять же в полете кино можно посмотреть.
 
Отмена иллюминаторов, конечно, идея офигеть прогрессивная, вот только ответьте мне, господа прогрессоры, как эвакуироваться будем из аварийнного самолета если бац - и электричество кончилось. Вообще.
 
"отменить" остекление пилотской кабины
Всё к тому идёт.


---------- Добавлено в 14:17 ----------


электричество кончилось. Вообще.
Так же как и нынче ночью (или в дыму). Через стёкла Луна ни разу не поможет, да и 2/3 неба над Землёй постоянно закрыто облаками. На случай полного обесточивания есть аккумуляторы в табло над люками, фонарики у ЭВС и пресловутые светящиеся дорожки.
 
нынче ночью летел - почти полная Луна позволяла видеть крыло.
Имелось в виду — как добраться до выхода. Когда уже можешь выглянуть наружу, там уже и облачного неба хватит для освещения. А пока внутри — Луна не поможет.
 
В связи с вчерашними (вечером) сбоями в работе GPS в московской воздушной зоне, появились 2 вопроса:
1) В случае отключения навигации на борту, какие меры предпринимаются?
2) Можно ли сделать 2 независимые навигационные системы: GPS/ГЛОНАСС? Т.е. можно ли производить полеты по ГЛОНАССу?
 
Имеется бортовое оборудование позволяющее осуществлять навигацию и по GPS и по ГЛОНАСС.
 
В случае отключения навигации на борту, какие меры предпринимаются?
Применяются другие средства навигации (GPS не основное средство навигации, кстати; есть инерциальная с-ма, радиокомпаса, VOR/DME), ну или просится помощь диспетчера о восстановлении ориентировки (насчёт последнего мероприятия не уверен).
Есть СНС, умеющие работать и с ГПС, и с ГЛОНАСС. И совместно, и раздельно. На Ту-204 и су-джете, например.
Осуществлять самолётовождение по ГЛОНАССу (но не как основное средство) можно, точность постоянно повышается.
 
Вообще-то, настоящая цель наличия иллюминаторов не комфорт (возможность пассажиру поглядеть на виды) и не освещение салона.
Иллюминаторы нужны для оценки обстановки за бортом и пространственной ориентировки пассажиров в случае аварийной эвакуации.

Мониторы с такой задачей не справятся, так как зависят от наличия питания и создают изображение, не зависящее от положения наблюдателя.

Будущее не за мониторами, а, как тут уже было сказано, за прозрачными материалами, из которых будут делать обшивку фюзеляжа на уровне глаз пассажиров. До тех пор классические стеклянные иллюминаторы будут пребывать без существенных изменений.
 
Из вашего сообщения
 
Сообщение от Экзот
***
Так же как и нынче ночью

Боюсь представить, что происходит, когда просят переговорить с глазу на глаз или поломать голову.
 
GPS - это не система навигации, а система коррекции системы навигации. Систем коррекции пока еще и других много. Начиная от наземных VOR/DME, ILS, заканчивая ручной коррекцией при пролете ориентиров с известными координатами.
Но и без коррекции вообще полет прекрасно выполняется. Правда, точность системы навигации без коррекции недостаточна для повсеместно вводящихся схем RNAV. Максимальный "увод" инерциальной системы навигации без коррекции составляет около мили за час полета. В реальности конечно гораздо меньше, но тем не менее.

В реальном полете отказ от коррекции GPS пилоты могут и не заметить. Разве что внимательно смотрят на мониторы и обратят внимание на смену надписи GPS на RADIO или INERTIAL или еще что-нибудь подобное.

Если же увод происходит из-за злонамеренных действий американцев, желающих продемонстрировать русским зависимость от GPS, то в этом случае технические изыски бессильны перед человеческой тупостью.
 
И сильно это поможет пассажирам со среднего ряда в широкофюзеляжнике (а там сидят от 3/9 до 4/10 — или 5/10? — всех пассажиров)? С их мест можно разглядеть только день на улице или ночь. Не думаю, что кто то из них будет продираться к иллюминатору, чтобы взглянуть на "обстановку за бортом". Сразу попрётся к ближайшему аварийному выходу. Оттуда и разглядит. Ну, может, стюрам иллюминаторы в аварийных выходах и оставят...
Поживём — увидим.

(+)
Кстати...







 
Последнее редактирование:
Сам же приводил недавно статистику, что большинство аварий случается на разбеге/пробеге, короче, в аэропорту. А там, кагбэ, и без Луны света хватает, даже в торцах полосы. Между пятном от фонаря "где-то там" в полной тьме и даже минимальным рассеянным освещением о-о-очень большая разница в плане способности к ориентации, как спелеолог-любитель уверяю.
 
а всем и не надо, надо тем, кто ближе сидит.

Если сдуру сначала не откроет, как уже бывало.

Что-то вспомнилась серия романов "Завтра война". Там описывался случай, когда у космонавта, которому иллюминаторы заменили на мониторы, случился срыв башни, и он вышел в открытый космос через грузовой люк. Потому что психологически его давил факт сидения в металлической банке без окон, в которые видно космос и землю, и он боялся, что в случае отказа техники не сможет видеть, что творится за бортом.
 
"отменить" остекление пилотской кабины
Т-4, Ту-144, Конкорд. Практически отменили - только на взлете-посадке есть. А в полете - куда им там смотреть?
а по-моему у пассажиров проблемы с вестибуляркой начнутся. Ведь и у пилотов в слепом полете возникают "неправильные" ощущения, а тут неподготовленные люди. Линию горизонта давать надо какую-то. Причем, можно ее давать искуственно на мониторах - чтобы еще снижать нагрузку на вестибулярный аппарат
 
Есть доля правды, но при полете в облаках или ночью над океаном - иллюминаторы и сейчас не особо помогают.