Вопрос чайника - ответ специалиста

Искренне надеюсь, что идея лишить нас иллюминаторов не приживётся. В самолёте и с ними-то чувствуешь себя, как в консервной банке, но хотя бы знаешь, что там, снаружи, тебя ждёт небольшой, красивый, родной мир... И ты как Карлсон: он улетел, но обещал вернуться.

Только недавно летал в Бразилию. Полет 14 часов, практически всё время иллюминаторы в салоне были закрыты и пассажиры хором давали храпака. И вроде бы никто на проблемы с вестибулярным аппаратом и клаустрофобию не жаловался. Так что, наверное, если вдруг иллюминаторы пропадут, пассажиры быстро привыкнут. Тем более при наличии мониторов и внешних камер.
 
Реклама
Поддерживаю.
Несколько раз проводил в рейсах по 12-20 часов в сутки на борту (с промежуточными посадками и сменой экипажа). Никакого дискомфорта при отсутствии внешних видов не испытывал (шторки закрыл - и спать).
 
Добрый день.
Оплатил билеты в Нью-Йорк на onetwotreep.
Дело в том, что в профиле был забит русский паспорт и я, не заморачиваясь, оформил билет.
Вопрос- не будет ли проблем ? На международный рейс забит русский паспорт. Может внести при регистрации данные загран.паспорта?
 
Насколько помню, онлайн-регистрации в Америку нет. Придется в аэропорту стоять в очереди на стойку, ЕМНИП.
Можете попросить регистраторов перевнести паспорт (я не знаю, как на Сейбре, а на системах регистрации КЛМ и ЭйрФранс мы это делали легко).
 
Не подскажете какой расход у боинг 777-200ЛР и Эйрбас А340-500 при максимальной коммерческой нагрузке. А то пишут, что Боинг экономичнее, но вот цифр- не найти.
 
Не подскажете какой расход у боинг 777-200ЛР и Эйрбас А340-500 при максимальной коммерческой нагрузке. А то пишут, что Боинг экономичнее, но вот цифр- не найти.
Цифр нет.
Но, при прочих равных (одинаковая полётная масса, комм.загрузка и заточенность под одинаковую дальность) расход у 2-двигательного самолёта меньше, чем у 3-/4-двигательного.
 
Не подскажете какой расход у боинг 777-200ЛР и Эйрбас А340-500 при максимальной коммерческой нагрузке. А то пишут, что Боинг экономичнее, но вот цифр- не найти.

Этим вопросом задавались уже.
http://www.airliners.net/aviation-forums/tech_ops/read.main/144692/
на английском правда.
 
В777-200LR (чем могу...)
Эшелон 350, вес 250 т, штиль
2000 миль 26.9 т 4:17
4000 миль 52,7 т 8:29
6000 миль 76,5 т 12:52
8000 миль 98,6 т 17:32
 
А я правильно понимаю, что с внедрением ETOPS все преимущества А-340-500 испарились? Ну разве-что кроме маршрутов из Австралии в Южную Америку, на которых летают только 4-х двигательные ВС.
 
Что такое Route Proving flight? Во вторник а350 будет в Хельсинки, выполняя программу Route Proving flight. Я так понимаю это какой-то облёт перед началом коммерческой эксплуатации лайнера? Можно по подробнее, что это, зачем, как выглядит, с чем едят?
 
Реклама
Перетащил сюда интересный вопрос из закрытой ветки.

Вопрос про эффективность санкций для украинских авиакомпаний в связи с закрытием для них российского воздушного пространства.

Киев-Анкара по орт. 1160км.
А Киев-Одесская зона-Анкара орт.=1290км. Я не знаю сохранилась ли г.т., через которую считал (BAGRI N45° 11.2' E029° 48.2', у меня старые РНК), но думаю, что новая не сильно перемещена.
Стамбульское направление даже смотреть нечего — там проценты какие то.
Т.ч., "где ВП РФ и где Киев-Стамбул или Киев-Анкара?".!

Киев-Стамбул не затронут. Полет вне закрытой зоны.

Киев-Анкара по прямой 619 миль, с учетом облета зоны UKBB-N4455E03005-N4247E03047-LTAC - 647 миль. 3% Не критично. Плюс три-четыре минуты. Перерасход для 737 около 150 кг. 150 USD. По доллару на билет. Пассажиры такого увеличения цены даже не разглядят.

Киев-Баку "по прямой" 996 миль, с облетом зоны 1332 мили. Почти 40 минут. Более полутора тонн. 34% Уже по 10 долларов на билет только за топливо

Киев-Тбилиси соответствено 781 и 1092 мили. 35 минут 40% !!!

Разумеется, в реальности, при планировании полета по трассам цифры могут отличаться, но не кардинально. Во всяком случае, порядок цифр сохранится.
Похоже, эти направления (кроме Стамбула и Анкары) для Киева скоро умрут. Или туда подрядятся летать белорусы, азербайджанцы или даже россияне

Да, если запрет коснется и кодшеринговых полетов, тогда украинцы вообще теряют шансы даже на продаже половины билетов заработать.
 
Последнее редактирование:
Киев-Стамбул не затронут. Полет вне закрытой зоны.
Киев-Анкара по прямой 619 миль, с учетом облета зоны UKBB-N4455E03005-N4247E03047-LTAC - 647 миль. 3% Не критично. Плюс три-четыре минуты. Перерасход для 737 около 150 кг. 150 USD. По доллару на билет. Пассажиры такого увеличения цены даже не разглядят.
А я только про Турцию и писал, что закрытие ВП РФ роли не играет. К чему всё это?
Киев-Баку "по прямой" 996 миль, с облетом зоны 1332 мили. Почти 40 минут. Более полутора тонн. 34% Уже по 10 долларов на билет только за топливо
А за что ещё? Амортизация и зарплата? Ну, путь 10+10+10USD. Заметно, но не критично.
Киев-Тбилиси соответствено 781 и 1092 мили. 35 минут 40% !!!
Я и писал, что кисло станет только Грузинскому направлению.
Перетащил сюда интересный вопрос из закрытой ветки.
Ничего интересного.
 
Вы же МЭТР! что может быть для вас интересного в авиации
Не издевайтесь.
Этот Ваш постинг родился как возражение на моё заявление, что ДАМа не шарит в географии и понятия не имеет, что эти "санкции" не коснуться, как минимум, Украинского-Турецкого направления. И — Вы говорили — не стоит прикалываться над ДАМой. Я считаю, что я обоснованно над ним глумился. И Вы это сами доказали.
А про Грузию, повторюсь, я согласен, что коснётся Украинцев. Или нет. Сильно ли между ними развиты связи?
 
А я правильно понимаю, что с внедрением ETOPS все преимущества А-340-500 испарились? Ну разве-что кроме маршрутов из Австралии в Южную Америку, на которых летают только 4-х двигательные ВС.
Мне кажется, должно быть наоборот. С введением ЕТОПС, у А340 появилось преимущество в виде отсутствия ограничения ЕТОПС. Ведь, он говорит о том, что двухмоторные самолеты не должны удалятся более чем на X часов лету от аэропорта способного принять данный самолет. Правда экономика сказала, что проще соблюдать ЕТОПС, нежели переплачивать за топливо, тем более ЕТОПС увеличивается и теперь можно удалятся на 4,5 часа (если не ошибаюсь).
 
Мне кажется, должно быть наоборот. С введением ЕТОПС, у А340 появилось преимущество в виде отсутствия ограничения ЕТОПС.
Телега впереди лошади. Это 340-й появился, когда ЕТОПС ещё была 60...120-минутной.
Это ЕТОПС появилась для того, чтобы двухмоторники могли сравняться с 3-/4-моторниками, ибо надёжность и тяга моторов росли. До появления ЕТОПС через большие и страшные пространства (океаны, пустыни, Сибирь и горные массивы) летали только 3-/4-моторники.
И двухмоторные самолёты постепенно дотянулись по грузоподъёмности и дальности до 747 и DC-10/MD-11. Даже у "эрбаса" есть 330 (разве что для 340-600 не конкурент).
 
Не издевайтесь.
Этот Ваш постинг родился как возражение на моё заявление, что ДАМа не шарит в географии и понятия не имеет, что эти "санкции" не коснуться, как минимум, Украинского-Турецкого направления. И — Вы говорили — не стоит прикалываться над ДАМой. Я считаю, что я обоснованно над ним глумился. И Вы это сами доказали.
А про Грузию, повторюсь, я согласен, что коснётся Украинцев. Или нет. Сильно ли между ними развиты связи?
Я думаю, что шарит не хуже нашего. И глобус у него есть, и карты. Если хотите, я проложу маршрут. Не просто вдоль границ зоны УКРФ, но по имеющимся вне ее трассам. Получится наверняка нагляднее.

Но в целом, вы безусловно правы. Турецкое направление не сильно пострадает.
 
Последнее редактирование:
Я думаю, что шарит не хуже нашего.
Вы слишком хорошо о нём думаете...
И глобус у него есть, и карты.
...ибо имея это всё, не знает, что имеет это и не умеет этим пользоваться (я лишь написал "давно ли он смотрел на глобус?"). Русского языка тоже не знает, иначе разделил бы (если шарил бы в географии) Турецкое направление и другие упомянутые.
Ну, а про часовые пояса и перевод стрелок Павел уже по нему проехался бульдозером.
Если хотите, я проложу маршрут. Просто вдоль границ зоны УКРФ, но по имеющимся вне ее трассам. Получится наверняка нагляднее.
Это, если остальные участники захотят.
 
Если хотите, я проложу маршрут. Не просто вдоль границ зоны УКРФ, но по имеющимся вне ее трассам. Получится наверняка нагляднее.
Это, если остальные участники захотят.
Я за, будет куда нагляднее, чем просто цифры.
 
Реклама
Маршрут вокруг зоны UKRF
UKBB BASOR M856 ABRIS UKOO BUNAG T219 BAGRI NURPO Y193 MOSOP T186 ODERO L601 BAG LTAC
Расстояние 688 миль

Маршрут через зону
UKBB BASOR M856 BAG LTAC
Расстояние 638 миль

Разница в 50 миль или 6% дополнительного пути
При средней скорости 430 узлов по короткому маршруту время 1:29, по длинному 1:36
За 7 минут расход топлива 210 кг, примерно 220 долларов

Общий перерасход на рейс
Топливо 440
Зарплата 40
Аэронавигация 10
Итого 490. Пусть 500
При загрузке 100 человек и туда и обратно стоимость билетов увеличится на 2,5 доллара

Киев-Анкара выживет.
 
Последнее редактирование:
Назад