Перетащил сюда интересный вопрос из закрытой ветки.
Вопрос про эффективность санкций для украинских авиакомпаний в связи с закрытием для них российского воздушного пространства.
Киев-Анкара по орт. 1160км.
А Киев-Одесская зона-Анкара орт.=1290км. Я не знаю сохранилась ли г.т., через которую считал (BAGRI N45° 11.2' E029° 48.2', у меня старые РНК), но думаю, что новая не сильно перемещена.
Стамбульское направление даже смотреть нечего — там проценты какие то.
Т.ч., "где ВП РФ и где Киев-Стамбул или Киев-Анкара?".!
Киев-Стамбул не затронут. Полет вне закрытой зоны.
Киев-Анкара по прямой 619 миль, с учетом облета зоны UKBB-N4455E03005-N4247E03047-LTAC - 647 миль. 3% Не критично. Плюс три-четыре минуты. Перерасход для 737 около 150 кг. 150 USD. По доллару на билет. Пассажиры такого увеличения цены даже не разглядят.
Киев-Баку "по прямой" 996 миль, с облетом зоны 1332 мили. Почти 40 минут. Более полутора тонн. 34% Уже по 10 долларов на билет только за топливо
Киев-Тбилиси соответствено 781 и 1092 мили. 35 минут 40% !!!
Разумеется, в реальности, при планировании полета по трассам цифры могут отличаться, но не кардинально. Во всяком случае, порядок цифр сохранится.
Похоже, эти направления (кроме Стамбула и Анкары) для Киева скоро умрут. Или туда подрядятся летать белорусы, азербайджанцы или даже россияне
Да, если запрет коснется и кодшеринговых полетов, тогда украинцы вообще теряют шансы даже на продаже половины билетов заработать.