Вопрос чайника - ответ специалиста

Есть доля правды, но при полете в облаках или ночью над океаном - иллюминаторы и сейчас не особо помогают.
конечно, но они помогают хоть где-то. У Гарнаева описан замечательный случай, как он принял отражение луны в озере за луну.
 
Реклама
Сам же приводил недавно статистику, что большинство аварий случается на разбеге/пробеге, короче, в аэропорту. А там, кагбэ, и без Луны света хватает, даже в торцах полосы. Между пятном от фонаря "где-то там" в полной тьме и даже минимальным рассеянным освещением о-о-очень большая разница в плане способности к ориентации
Ну, там включены вообще все ЛП, как я понимаю, даже выкатывания. Но и среди "настоящих" ЛП (подобных 310 в ИКТ или 340 в Торонто) не так уж много ситуаций, когда нужно прыгать "вотпрямщас!!!". Обычно агрегаты конструкции, пусть и деформированной, держатся друг за друга и питание есть. Ну, OK... кроме автономных фонариков над выходами, появятся ещё и автономные светильники по всей длине пасс.кабины — и на потолке, и на креслах, и на полу.
И, опять таки, как можно оценить через иллюминатор внешнюю ситуацию в условиях задымления пасс.кабины?
 
И, опять таки, как можно оценить через иллюминатор внешнюю ситуацию в условиях задымления пасс.кабины?
Как минимум можно оценить есть снаружи открытое пламя или нет.
Насчет автономных светильников, в принципе, соглашусь, нынче с этим проблем нет. Хотя это ж надо разрабатывать, сертифицировать... не мне тебе рассказывать, в общем.
И все равно, как пассажир, я голосую за теплые ламповые прозрачные окошки :)
 
И, опять таки, как можно оценить через иллюминатор внешнюю ситуацию в условиях задымления пасс.кабины?
нас учили, что надо смотреть - нет ли открытого пламени или разлива керосина по земле/воде/снегу (и т.д.). Возможно, конечно, задымление, при котором не видно вообще ничего, но оценить хотя бы наличие языков пламени по своей стороне - реально.
 
Как минимум можно оценить есть снаружи открытое пламя или нет.
Да фиг знает, может, разглядишь... :rolleyes: Или нет. Ну, ладно, разглядел — дальше что? Повернёшь обратно? А сзади такие же, которые не знают, что впереди огонь. Ловушка, приплыли.
это ж надо разрабатывать, сертифицировать... не мне тебе рассказывать, в общем.
Я не занимался сертификацией. Но понимаю о чём речь. Ну, когда то многое появилось впервые, что усложнило конструкцию самолёта, но было "условием, без которого нет". Те же надувные трапы/желоба. С ними тоже надо было пройти весь этот путь. У "дакоты" два (из 4-ёх) аварийных выхода вели на крыло с бензобаками и раскалёнными двигателями ("сюжет?!" © Мудрый Полотёр). Кислородные маски, опять же... Да та же с-ма развлечений... Предполагаю, что пострадавшие от осколков экранов уже были.
как пассажир, я голосую за теплые ламповые прозрачные окошки
"Ну, если философически, то я тоже своею жизнью не доволен..." © Афоня. Это то да — в иллюминатор тоже люблю пялиться. Но авиация — это комплекс компромиссов. Поживём — увидим.

---------- Добавлено в 15:46 ----------

надо смотреть - нет ли открытого пламени или разлива керосина по земле/воде/снегу (и т.д.). Возможно, конечно, задымление, при котором не видно вообще ничего, но оценить хотя бы наличие языков пламени по своей стороне - реально.
Ну, вот достаточно, чтобы лишь у членов ЭВС остались иллюминаторы. Они просто не откроют люк, если там что то горит. Ну, и на авар.люках.
 
Последнее редактирование:
Экзот, про сертификацию и пр. - я имел в виду, что каждая техническая хрень, внедряемая в самолет, требует а) быть разработанной как таковая, б) внести изменения в конструкцию самолета, в) сертифицировать все это добро и г) периодически его проверять, выявлять и искоренять неисправности и т.д.
Так вот пункты а-в стОят неиллюзорных денег, как любая самолетная хрень. Но ладно, пусть, это расходы одноразовые. А вот пункт г - он увеличивает расходы на чеки для каждого отдельного самолета. И далеко не факт, что эти расходы (с учетом пунктов а-в, поделенных на весь парк) будут перекрыты теоретическим удешевлением самолета от отсутствия окон.
И последнее - а пойдет ли пассажир на эту неведомую летающую фигню, имея альтернативу в виде традиционных салонов с окошками. Ибо платит за банкет в конечном итоге таки он.
 
пойдет ли пассажир на эту неведомую летающую фигню, имея альтернативу в виде традиционных салонов с окошками. Ибо платит за банкет в конечном итоге таки он.
На "комету" то вернулись. Правда, на "Конкорд" — нет.
ПМСМ — пойдёт, т.к., про эвакуацию мало кто думает. Повторюсь — нынче половина кают на круизных лайнерах и паромах не имеют иллюминаторов (чтобы там нам тут не говорилось) и, даже, гипотетических "ложных иллюминаторов". Плавают же. И наслаждаются. И после "Конкордии" — тоже. "Гинденбург", опять же. Тариф — 1500 рейхсмарок (не знаю сколько это на нынешние баксы) и иллюминаторов нет, а над головой — 250тыс.куб.метров водорода. И летали же. Погибли, кстати, находясь не в каютах, а в салоне с огромными, даже не иллюминаторами, а витражами.
 
Последнее редактирование:
И последнее - а пойдет ли пассажир на эту неведомую летающую фигню, имея альтернативу в виде традиционных салонов с окошками. Ибо платит за банкет в конечном итоге таки он.
У пассажира нет выбора. Он покупает перевозку из А в Б, а не конкретный тип ВС. В этом плане мнение пассажира сродни мнению перевозимой в спецконтейнере собаки.
 
310, а по факту может получиться так:
Боинг: Мы разработали супер-пупер инновационный самолет 7F7 без иллюминаторов.
Дельта: Мы являемся первой компанией, получившей супер-пупер инновационные Боинги 7F7 без иллюминаторов и ставим их на наши трансатлантические рейсы.
Пассажир: Ой, чота я очкую лететь на трубе без окон, дайте-ка мне билет на Люфтганзу.
Пассажир2: Прокатился вчера на 7F7. Отстой. Следующий раз полечу Люфтами, у них нормальные А350.
Вашингтон Пост: Боинг сворачивает производство 7F7 из-за убытков.
 
Ну, вот достаточно, чтобы лишь у членов ЭВС остались иллюминаторы. Они просто не откроют люк, если там что то горит. Ну, и на авар.люках.
на грузовиках именно к этому уже и пришли: "Руслан" имеет только иллюминаторы на аварийных выходах в кабине сопровождающих, у Ил-76 - тоже штук 4-6 иллюминаторов всего (сходу не помню, вроде как 2 в дверях за кабиной пилотов, 2 в районе центроплана и 2 в хвостовой части).
Грузовой 747 имеет 6 иллюминаторов в кабине сопровождающих (4 на кабину + 2 на спальный отсек).
 
Реклама
310, а по факту может получиться так:
Боинг: Мы разработали супер-пупер инновационный самолет 7F7 без иллюминаторов.
Дельта: Мы являемся первой компанией, получившей супер-пупер инновационные Боинги 7F7 без иллюминаторов и ставим их на наши трансатлантические рейсы.
Пассажир: Ой, чота я очкую лететь на трубе без окон, дайте-ка мне билет на Люфтганзу.
Пассажир2: Прокатился вчера на 7F7. Отстой. Следующий раз полечу Люфтами, у них нормальные А350.
Вашингтон Пост: Боинг сворачивает производство 7F7 из-за убытков.
Всё это уже проходили наши водоплавающие собраться (см.выше, я скорректировал свой постинг). Плавают же, блин. И кое какие нормы дирижаблисты брали из морской практики. А нынче самолёты догнали многие дирижабли и корабли по многим параметрам.
 
У пассажира нет выбора.
Для конкретного полета может и нет выбора (хотя всегда есть возможность отказаться от полета). Но в следующий раз пассажир может выбрать ту АК, которая не имеет в своем флоте ВС без иллюминаторов. В конечном счете все равно придется учитывать мнение пассажиров.
 
Всё это уже проходили наши водоплавающие собраться
У водоплавающих собратьев каюта без окон стоит заметно дешевле оной же с окнами. Будет ли аэроплан без окон настолько дешевле в эксплуатации, чтобы на него можно было заманить скидками достаточное количество бэкпэкеров?
Хотя, чую, какой-нибудь Райан сей момент закажет самолет, где окошки будут только в первых 10 рядах. И брать за эти места по полтешку евро сверх тарифа :)
 
Для конкретного полета может и нет выбора (хотя всегда есть возможность отказаться от полета). Но в следующий раз пассажир может выбрать ту АК, которая не имеет в своем флоте ВС без иллюминаторов. В конечном счете все равно придется учитывать мнение пассажиров.
Учитывая тот факт, что производителей дальнемагистральников и широкофюзеляжников не так уж и много, то выбор пассажира будет точно такой же, как и сейчас - никакой. С точки зрения пассажира неттникакой разницы в полете на А или Б. Так же и не будет разницы лететь лиина А без иллюминаторов или на Б без иллюминаторов.

Разумеется, эти мои мысли касаются только принципиального вопроса о праве пассажира на выбор.

Будущее иллюминаторов я уже описал выше и эта точка зрения не планирует измениться в ближайшее десятилетие
 
У водоплавающих собратьев каюта без окон стоит заметно дешевле оной же с окнами. Будет ли аэроплан без окон настолько дешевле в эксплуатации, чтобы на него можно было заманить скидками достаточное количество бэкпэкеров?
Ну, пофантазируем... Скажем, лет через 30 задумаются над сверхвместительным самолётом, на котором, если материаловедение не сделает скачок, придётся вылизывать доли процента в весовой культуре и тогда иллюминаторам точно придёт кирдык. И, да, такой самолёт может стать ещё более дешёвым в пересчёте на одно кресло. Просто из-за своей вместимости.
Далее, если не делать 3-4 палубы, то ширина пасс.салона, опять таки, не даст ничего разглядеть через иллюминатор обычного размера (он слишком далеко). Возвращаемся к моим вышеупомянутым "дымным" доводам.
Ну, а если, всё таки, придёт моё любимое летающее крыло (схему "труба с крыльями" уже некуда дальше вылизывать), то там посередине в принципе не сделаешь иллюминатора.
Ну, ладно... Сделают прогулочные палубы под колпаками на верхней и нижней панелях крыла. :)
 
Экзот упомянул летающее крыло... А вот почему не сделают пассажирский самолет по типу "летающее крыло"?
 
А вот почему не сделают пассажирский самолет по типу "летающее крыло"?
1 Из-за наличия инфраструктуры аэропортов, оптимизированной под обслуживание самолетов классической схемы.
2 Из-за нерешенных проблем с эвакуацией пассажиров
 
Экзот упомянул летающее крыло... А вот почему не сделают пассажирский самолет по типу "летающее крыло"?
Летает плохо.
Кроме В-2 какой-нибудь большой серийный самолёт этой схемы можете назвать?
Да, ещё 117-й. Он летал настолько хорошо, что его прозвали "хромым гоблином"
 
Отлично летает. Но, разумеется, со своими особенностями. Их и у классической схемы — по уши. Тот же "голландский шаг". Просто за почти столетие научились справляться. Когда по несколько самолётов на каждую особенность уронили.
Да, ещё 117-й. Он летал настолько хорошо, что его прозвали "хромым гоблином"
Во-первых, это не ЛК, а, во-вторых, там дело в плохой обтекаемости из-за плоских панелей. Это, скорее, бесхвостка с коротким фюзеляжем.
Кроме В-2 какой-нибудь большой серийный самолёт этой схемы можете назвать?
Это не показатель.
У "Бурнелли" была удачная линейка (полдесятка) самолётов схемы "почти-ЛК" — несущий фюзеляж + оперение, вынесенное на лёгких балках.
ub14-1.jpg
ub20+форд.jpg

cb16-1.jpg
cb16-i.jpg

cby3-1.gif
cby3-1.jpg

cby3-2.jpg
cby3-3.jpg

cby3-i.jpg
oa1-1.jpg


Для своего времени 5-местная "Фанера-2" была машиной среднего размера и выпускалась мелкой серией. Тоже "почти-ЛК".
Это пассажирские. У Беляева был ДБ-ЛК" (дальний бомбер-летающее крыло". Имел кучу недостатков, не обусловленных схемой, да и сломали его по-глупому, а так, может, и в серию пошёл бы.

ub14-1.jpg


ub20+форд.jpg


cb16-1.jpg


cb16-i.jpg


cby3-1.gif


cby3-1.jpg


cby3-2.jpg


cby3-3.jpg


cby3-i.jpg


oa1-1.jpg
 
Реклама
Удачно летал на регулярке 10-местный планеролёт (единичный) ХАИ-3.
ХАИ-3.jpg

"Фанера"
Фанера-1.jpg
fanera-1.jpg

фанера-1.gif


Беляев.
dblk-1.gif
dblk-2.jpg


Фанера-1.jpg


ХАИ-3.jpg


fanera-1.jpg


фанера-1.gif


dblk-1.gif


dblk-2.jpg
 
Назад