Вопрос чайника - ответ специалиста

Мне кажется, должно быть наоборот. С введением ЕТОПС, у А340 появилось преимущество в виде отсутствия ограничения ЕТОПС. Ведь, он говорит о том, что двухмоторные самолеты не должны удалятся более чем на X часов лету от аэропорта способного принять данный самолет. Правда экономика сказала, что проще соблюдать ЕТОПС, нежели переплачивать за топливо, тем более ЕТОПС увеличивается и теперь можно удалятся на 4,5 часа (если не ошибаюсь).
До введения ЕТОПС у двухмоторников ограничение на удаление от ближайшего аэродрома были сильно жестче (собственно с 50-х, когда движки были не самые надежные, а появились первые тяжелые лайнеры, которые нельзя было как ДС-3 и прочая посадить на любую просеку). Недаром же самые первые дальнобойщики настоящие были тяжелыми летающими лодками.
 
Реклама
защищенность современных самолетов от грозовых разрядов, учитывая кучу электроники, совсем не 100%? И этим, в основном, объясняется желание обойти грозовой фронт?
100% защищенности не существует вообще. Ни от чего, а уж тем более от стихии. Поэтому лучше обойти, чем испытывать свою судьбу.
 
защищенность современных самолетов от грозовых разрядов, учитывая кучу электроники, совсем не 100%?
Дело не только (не столько?) в электронике. Разряд проходит по обшивке насквозь. Но по пути может наделать немало бед — например, проплавить в обшивке ряд отверстий, что сказывается на прочности.
этим, в основном, объясняется желание обойти грозовой фронт?
В основном, тем, что грозы создаются мощными восходяще-нисходящими потоками, а это почти гарантированно ломает самолёт ещё до того, как он долетит до мест с высокой электризацией. Или кидает его в штопор.как было с Пулковским Ту-154 над Донецком. Да и "просто" болтанка это, мягко говоря, не радость для людей внутри. Тоже может убить или покалечить, даже если самолёт остался целым.
 
боинг 777-200ЛР и Эйрбас А340-500
Добавлю немножко офф-топика. Есть данные по MD-11. Самолёт практически одноклассник 340-500му по пасс.вместимости и поколению, но имеет три двигателя.
Через тире даю параметры MD-11-го
В777-200LR — MD-11
2000 миль 26.9 т — 31т
4000 миль 52,7 т — 65т
6000 миль 76,5 т — 100т
Как видите, даже трёхмоторник проигрывает двухмоторнику. Что уж говорить про четырёхдвигательный самолёт.
 
Последнее редактирование:
Подскажите, пожалуйста:
- защищенность современных самолетов от грозовых разрядов, учитывая кучу электроники, совсем не 100%? И этим, в основном, объясняется желание обойти грозовой фронт?

- что будет пассажиру, если он не выключит свой девайс в полете? Случай был, пищал будильник одного сильно уставшего синьора, похоже на сигнализацию, бортпроводники сильно напряглись, пилот даже, по-моему, выходил разбираться.
Пассажиру ничего не будет. В полете можно пользоваться всеми девайсами.
 
что будет пассажиру, если он не выключит свой девайс в полете?
Ничего особенного — преступления он не совершал, хотя, конечно, если он не включил на своей игрушке режим "Полёт", то он балбес и придурок — его игрушка тест на ЭМИ-совместимость с авионикой не проходила. Если такого режима нет, то электронная фигня должна быть выключена.
 
Маршрут вокруг зоны UKRF
UKBB BASOR M856 ABRIS UKOO BUNAG T219 BAGRI NURPO Y193 MOSOP T186 ODERO L601 BAG LTAC
Расстояние 688 миль
Маршрут через зону
UKBB BASOR M856 BAG LTAC
Расстояние 638 миль
Разница в 50 миль или 6% дополнительного пути
При средней скорости 430 узлов по короткому маршруту время 1:29, по длинному 1:36
За 7 минут расход топлива 210 кг, примерно 220 долларов
Общий перерасход на рейс
Топливо 440
Зарплата 40
Аэронавигация 10
Итого 490. Пусть 500
При загрузке 100 человек и туда и обратно стоимость билетов увеличится на 2,5 доллара
Киев-Анкара выживет.
Рейс 538 ALA-KBP летел вчера через Азербайджан, Грузию и Турцию. Итог +1 час летного времени .
 
В777-200LR (чем могу...)
Эшелон 350, вес 250 т, штиль
2000 миль 26.9 т 4:17
4000 миль 52,7 т 8:29
6000 миль 76,5 т 12:52
8000 миль 98,6 т 17:32

В777-200LR — MD-11
2000 миль 26.9 т — 31т
4000 миль 52,7 т — 65т
6000 миль 76,5 т — 100т
Можете дать расшифровку цифр:
1) мили- расстояние, которое самолет пролетел?
2) тонны, это потраченное топливо?
3) а) в случае 310- время?
б) у Экзота- идей нет, что это?
 
И двухмоторные самолёты постепенно дотянулись по грузоподъёмности и дальности до 747 и DC-10/MD-11.
Но, если не ошибаюсь, по пассажировместимости ни один 2-х моторник не может сравниться с 747 и А380?

Даже у "эрбаса" есть 330 (разве что для 340-600 не конкурент).
Но все же у 340- дальность повыше...
Посмотрел сайт и:
1) А330-300 и А340-300 по вместиомости (паксов)- одинаковы, а вот дальнобойность отличается на 2400 км.
2) А330-200 и А340-500 по вместимости отличаются на +18 и -5 паксов, а вот по дальности разница существеннее- 3270 км.
3) Ну а с -600 330-е сравниться не смогут, по вместимость разница существенная...
Или для авиакомпании дальность не является определяющим фактором при выборе типа? Или дешевле переучить персонал и закупить у конкурирующей фирмы?


---------- Добавлено в 15:45 ----------


А какие ещё могут быть варианты?
мало ли что то не до понял :)

"Что это было?" © Михалыч.
Так что же значат тонны после тире?
 
Реклама
Все разобрался, до тире это у Боинга, после- у МД в аналогичных условиях. Только сейчас догодался сравнить цифры с цифрами про Боинг, которые написал 310.
 
по пассажировместимости ни один 2-х моторник не может сравниться с 747 и А380?
Мы не про 747 и 380 разговаривали, а про семейство 330/340 и про "2-моторник vs 3/4-моторник", не забывая держать в голове условия "при прочих равных". Нет? В принципе, 777-300 это "почти 747".
А330-300 и А340-300 по вместиомости (паксов)- одинаковы, а вот дальнобойность отличается на 2400 км
На каких парах городов это критично?
Или для авиакомпании дальность не является определяющим фактором при выборе типа? Или дешевле переучить персонал и закупить у конкурирующей фирмы?
Решает авиакомпания. А авиакомпаний сотни и у каждой свои резоны.
что же значат тонны после тире?
Расход топлива для MD-11.


---------- Добавлено в 16:02 ----------


вероятно, в аналогичных условиях
Да, тоже штиль, оптимальный эшелон и полная КЗ.
 
Мы не про 747 и 380 разговаривали, а про семейство 330/340 и про "2-моторник vs 3/4-моторник", не забывая держать в голове условия "при прочих равных". Нет? В принципе, 777-300 это "почти 747".
Что то вылетело про то, что говорилось про 330 vs 340. Извиняюсь.

На каких парах городов это критично?
Не понял, про "пара городов", если между какими городами разница в 2400 км. будет критичной- не знаю, как то не запоминаю такую информацию. Но, думаю, если посмотреть, то найдется маршрут, где будет не хватать около 2400 км. дальности полета.
Да и если брать 330-200 и 340-500, то там уже 3270 км. разница.

Решает авиакомпания. А авиакомпаний сотни и у каждой свои резоны.
Расход топлива для MD-11.
СПАСИБО!
 
Что то вылетело про то, что говорилось про 330 vs 340
Нет. Вопрос касался 777 vs 340.
Не подскажете какой расход у боинг 777-200ЛР и Эйрбас А340-500 при максимальной коммерческой нагрузке. А то пишут, что Боинг экономичнее, но вот цифр- не найти.
Просто, я привёл 330 как пример того, как 2-моторник может быть экономичней 4-моторника той же вместимости.
Не понял, про "пара городов", если между какими городами разница в 2400 км
Ну, скажем, у а/к есть вылеты из Лондона или Парижа. Можете указать направления, где эти 2400км будут критичными? Сильно ли эксплуатанту 340/330 нужны ЕКБ, если они летают только в МОВ? Ну, или нужны ли второстепенные города ЮВА, если поток туда 10...100пасс/сут и их отлично развозят местные а/к? На каких направлениях эти 2400км будут критичными?
 
Нет. Вопрос касался 777 vs 340.
Просто, я привёл 330 как пример того, как 2-моторник может быть экономичней 4-моторника той же вместимости.
Так ведь и 330 можно включить, как вариант 340, но с 2 двигателями. Правда с 777 его не сравнить, у Боинга вместимость и дальность больше.

Ну, скажем, у а/к есть вылеты из Лондона или Парижа. Можете указать направления, где эти 2400км будут критичными? Сильно ли эксплуатанту 340/330 нужны ЕКБ, если они летают только в МОВ? Ну, или нужны ли второстепенные города ЮВА, если поток туда 10...100пасс/сут и их отлично развозят местные а/к? На каких направлениях эти 2400км будут критичными?
ЕКБ- Екатеринбург
МОВ- Москва
ЮВА- Юго-Восточная Азия
все правильно?

К примеру Париж- Сингапур- 10700/10730 и А330-300 с 11300 км. помещается с запасом в 570 км. При этом без учета облета Афганистана, ЮВ украины и России. Если не учитывать облет 3-х зон, то 570 км. в запасе- нормально?
Или Париж- Коала-Лимпур, там 10400/10450 по прямой и запас в 850 км.
Из Лондон- Хитроу дальше: 10890 и 10610, соответственно в Сингапур и Куала-Лимпур, так же на прямую. Запас составляет 410 и 690 км.
P.S. (яндекс/gcmap.com)
Т.е. если брать А330-300, то запас совсем маленький, при этом ведь надо облететь зоны боевых действий. Можно взять А330-200, где запас будет побольше (на 2100 км.) , но потеряв от 54 до 60 паксов.
 
ЕКБ- Екатеринбург
МОВ- Москва
ЮВА- Юго-Восточная Азия
все правильно?
Да.
если брать А330-300, то запас совсем маленький, при этом ведь надо облететь зоны боевых действий. Можно взять А330-200, где запас будет побольше (на 2100 км.) , но потеряв от 54 до 60 паксов.
Ну, во-первых, никто не рассчитывает, что придётся летать над войнами. Во-вторых, ну, вот есть ПАР-СИН... Какой а/п в радиусе 2400км от СИН интересен "ЭрФранцу"?
 
Ну, во-первых, никто не рассчитывает, что придётся летать над войнами. Во-вторых, ну, вот есть ПАР-СИН... Какой а/п в радиусе 2400км от СИН интересен "ЭрФранцу"?
А Афганистан, там вообще с 1978- война...
Джакарта, правда там 878,7 км. А Перт, уже, далеко, да и пассажиропоток туда- под вопросом.

А как запас, или около 570 км.- нормальный запас между пунктом назначения и предельной дальности полета? При этом, при облете Афганистана теряется еще:
1) 100-200 км., это если лететь из Парижа (получается, что запас около 470-370 км., в зависимости как облетать)
2) 200 км., если же из Лондона.
При этом я не учитывал ЕТОПС, хотя вроде бы там он выполняется без особых изменений маршрута.
До Джакарты около 11500-11700 км. по прямой по яндексу, т.е. А330-300 с полной загрузкой не долетит.

P.S.
1) Запас брал согласно данным gcmap.com используя конвертер единиц измерения convert-me.com.
2) Расстояния облета брал согласно картам яндекса.
 
Последнее редактирование:
как запас, или около 570 км.- нормальный запас между пунктом назначения и предельной дальности полета?
Что Вы понимаете под "запасом"?
Уход на запасной аэродром? Бывает, что хватает и 100...200км (Зап. Европа, США), а бывает, что и 1000км еле хватает (ИКТ). При расчёте дальности запас топлива, для ухода на запасной учитывается. Иногда берут "среднестатистическое" расстояние до запасного, иногда — конкретное под маршрутную сеть заказчика.
Запас на встречный ветер? Это закладывается в расчёт топлива (+5% "на непредвиденности"). 5% от 10000км это, как раз, 500км.
Или я не понял вопрос?
 
Реклама
Что Вы понимаете под "запасом"?
Под запасом подразумеваю разница между маршрутом (его километраж) и дальностью полета (взятого с сайта Эйрбас).
ИКТ- это?
Запас под встречный ветер и прочее- не брал, т.к. не знаю сколько он.
При этом надо еще учесть топливо которое уйдет на маневрирование от терминала до ВПП и обратно до терминала.
 
Последнее редактирование:
Назад