А вопрос "Что было то?" остался без ответа.
Как я понял речь об этом:
ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 16 августа. /Корр.ИТАР-ТАСС Роман Ромишевский/. Истребитель Су-30 стал победителем шоу "Форсаж", где самолеты соревновались в скорости с суперкарами. Состязание состоялось на аэродроме летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском в рамках проходящих здесь выставки "Оборонэкспо-2014" и форума "Технологии в машиностроении". "В итоге победителем стал истребитель Су-30, выигравший у машины Ferrari почти 300 метров",- пояснили корр. ИТАР-ТАСС в оргкомитете мероприятия.
Правда, здесь заметили, что в данном случае речь идет все же о большом и красивом шоу. "Имел место дух соревнований, ведь 300 метров, выигранные самолетом в финале - это не так уж и много",- сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что аналогов авиа-авто шоу "Форсаж" как грандиозного мероприятия, проходящего в режиме реального времени, в мире пока нет. "Тренировки перед сегодняшними соревнования проходили почти месяц и все действия как пилотов, так и водителей суперкаров были выверены до совершенства",- подчеркнули в оргкомитете.
Место проведения "Форсажа" было выбрано не случайно - аэродром в Жуковском располагает самой протяженной в Европе взлетно-посадочной полосой - почти 5,5 километров. Суть соревнований сводится к тому, что одномоментно и в одном направлении движутся самолет и суперкар. Автомобиль едет по взлетно-посадочной полосе, самолет - летит над ней на высоте до 500 метров. Оба участника проходят зачетную дистанцию в одну сторону, после чего им необходимо сделать разворот и двигаться обратно.
"Ну, а дальше - кто первым пересечет старт-финишную ленту",- уточнил в беседе с корр. ИТАР-ТАСС генеральный директор Летно-Исследовательского института имени Громова, герой России, летчик-испытатель Павел Власов. Кстати, он сам принял участие в соревнованиях за штурвалом истребителя МиГ-29.
Зрители стали свидетелями четырех четвертьфиналов, полуфинала и финала, по итогам которого и определился победитель. Однако, до последнего предугадать, кто окажется лидером - самолет или автомобиль - почти невозможно. Так, в рамках демонстрационного показа программы для журналистов победу одерживал суперкар, а на нескольких тренировочных заездах лидером становился самолет.
Воздушные участники "Форсажа" разные: истребители МиГ-29 и Су-30, учебно-боевые Як-130 и Л-39, а также "легкий" Як-54. "На период мероприятия мы ограничили ширину полосы для использования самолетами и часть отдали для использования автомобилями", - уточнил Власов. Ограничения введены для того, чтобы между самолетами и машинами было безопасное расстояние.
Ну и возвращаясь к первопричине:
Мой вопрос: как с точки зрения правил авиационной безопасности регламентированы гонки на одной полосе самолётов и машин по образу того, что была вчера в Жуковском? С таким же уровнем нарушений, как и при съёмках "Приключения итальянцев в России"?
На истину не претендую, но вроде как безопасности ничего не угрожало: ширина полосы вполне позволяет разместить и истребитель, и автомобиль. С МЧС согласовали, и вперед.