Вопрос чайника - ответ специалиста

Авиация, как бы ни была совершенна система поддержания БП, все равно остается работой с повышенным уровнем опасности. Риск в авиации присутствует всегда и везде.
Начнем с того, что система поддержания БП - есть в сущности система оценки рисков и принятия решения при оптимальном балансе "риск-эффективность"
Если молодой человек не готов рисковать, из него не получится пилот умеющий оценивать риски и действовать так, чтобы риск был наименьшим. А уж человеку, настроенному на безрисковое существование первый же учебный полет покажется невыносимым испытанием. Такому лучше всего - медленно ходить по тротуару, надежно отделенному от проезжей части.
 
Реклама
Авиация, как бы ни была совершенна система поддержания БП, все равно остается работой с повышенным уровнем опасности. Риск в авиации присутствует всегда и везде.
Начнем с того, что система поддержания БП - есть в сущности система оценки рисков и принятия решения при оптимальном балансе "риск-эффективность"
Если молодой человек не готов рисковать, из него не получится пилот умеющий оценивать риски и действовать так, чтобы риск был наименьшим. А уж человеку, настроенному на безрисковое существование первый же учебный полет покажется невыносимым испытанием. Такому лучше всего - медленно ходить по тротуару, надежно отделенному от проезжей части.
Ну, таким лучше вообще из дома не выходить. А уж за руль, где степень риска в сотни раз выше, чем в авиации.... Или в полицию, или в МЧС....:) Вашу мысль я понял, но я имел ввиду немного иное: человек должен чувствовать грань этого самого "разумного риска" что ли.... И в 30 лет критерии этой грани, на мой взгляд, более взвешенные... Как-то так.
 
человек должен чувствовать грань этого самого "разумного риска" что ли.... И в 30 лет критерии этой грани, на мой взгляд, более взвешенные... Как-то так.
Более взвешенные, при условии, что человек этому научился в 20. Процесс изучения чужих и своих ошибок длителен. В авиации лет пять минимум. Кроме того, надо учесть, что молодой человек более "изворотлив", более "удачлив", чем его старший коллега.
В-общем, все по поговорке - если бы молодость знала, если бы старость могла.
 
..а потом эти с ожирением умирают в полёте от остановки сердца.
Кстати, про остановку сердца.
Супруга моя по первому образованию психолог и работала психологом ВЛЭК.
Как-то приезжали к ним лекторы из ЦКБ ГА и ЦВЛЭК, читали курс лекций.
И описывали такой случай. Пришел на ВЛЭК КВС, пилот 1 класса, с налетом в очень много.
С пересаженным сердцем. Заглянули в местном ВЛЭК в документы - а там состояние после трансплантации сердца не числится в противопоказаниях к летной работе.
Естественно, составителям в голову не приходило, что кто-то с пересаженным сердцем захочет за штурвал сесть.
ЭКГ - нормально, велоэргометр - нормально, ЧПЭС - нормально.
Отправили на ЦВЛЭК, пусть там думают.
Говорят, это у вас в НН происходило.
 
Это как?:eek: Именно "окна" и именно оптически прозрачные? Покажите на фотографии и в английском тексте, если есть.
Нет, фотографии и англ. текста нет. Информация из передачи "Расследования авиакатастроф" серия "Падение "Кометы"
 
Реклама
Более взвешенные, при условии, что человек этому научился в 20. Процесс изучения чужих и своих ошибок длителен. В авиации лет пять минимум. Кроме того, надо учесть, что молодой человек более "изворотлив", более "удачлив", чем его старший коллега.
.....и, когда, полетав годика два, сам залезает в сложняк, потому что считает себя мегасуперопытным, в лучшем случае привозит кучу поменяных памперсов, и не извлекает из этого урока, то как раз в 30 и далее человек в эту жжжжж и не полезет. Не потому, что не умеет выкручиваться, а потому, что не хочет.
Практика показывает, что начав летать в 30+ лет, путь из 2П в КВСы (при наличии вакансий оных) люди проделывают стремительно и получаются из них очень взвешенные специалисты.
Чего нельзя сказать о КВСе в 24 года и инструкторе в 25. Техника-то пилотирования может и получше быть.....вот только при этом мудрости еще маловато.
 
Оба правы: и тот кто за 30 и тот кто за 20 лет.
За себя скажу: надо смотреть на возраст, но и не забывать о человеке, как о личности. Некоторые в 30 лет "лихачат", а поведение чем то напоминает поведение молодого, у которого понты из всех дыр лезут... А другие в 20 отличаются спокойствием и понимают что такое безопасность и не понимают, зачем лезть в жжжжж. Люди разные, кому то жизнь дорога, а кого то и собственный ребенок в машине не остужает.
 
Последнее редактирование:
blck, Ну, в этом у нас разный опыт.
Я и летать начинал молодым среди молодых, и был самым молодым капитаном на тяжелой технике, и самым молодым инструктором. У меня была масса недостатков, но я старался не отсиживаться, а исправляться. И кроме всего, у меня из многих переучиваний пилотов на А310 осталось твердое убеждение, что молодые и лучше летают, и лучше изучают самолет, и лучше понимают суть процедур.

В-общем, я за старый лозунг "Молодежь - на самолет!"
 
Про ожирение, плоскостопие, пересаженное сердце написали. Но только не про протез кисти. Так можно или нет?
 
Так можно или нет?

Нет
ПРИКАЗ
от 22 апреля 2002 г. N 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
"МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ЛЕТНОГО,
ДИСПЕТЧЕРСКОГО СОСТАВА, БОРТПРОВОДНИКОВ,
КУРСАНТОВ И КАНДИДАТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ
В УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"
 
А плоскостопие то чем мешает (1-й степени, про большее- понятно)? Вроде бы человек с ним живет обычной жизнью и ничего криминального в этом нет.
И если с лишним весом пропускают, то если есть маленький недобор (до 1-3 кг.) тоже пропускают на ВЛЭК?
С недобором веса и немаленьким ЦВЛЭК пропускает. Мой сын прошёл 2 месяца назад. У него даже в приписном стоит категория Б ( ограниченно годен) из-за недостатка веса - все в рост ушло )))
 
Тогда для чего они там?
Я для того и просил оригинальный текст, чтобы понять что там напридумывали иностранные журнашляди и напереводили наши горе-переводчики. Ближе всех к истине оказался "alek-tim". Это, действительно, для навигационных нужд.
Я не зря спросил "точно ли прозрачность была оптическая?". Уже тогда была одна мыслишка.
Нашёл:
comet_window-2.jpg

Там рамочные антенны автоматических радиокомпасов (по-английски — "ADF").
Почти так же (но только на брюхе) ставят антенны АРК и сейчас: круглый вырез в обшивке, прикрытый радиопрозрачным материалом. Фотографий под рукой, к сожалению, нет. Размещение таких антенн на спине выглядит странно, но конструктора не глупее нас, были, значит, резоны.
В общем, это не радиосвязь, а радионавигация. Там антенны.
А связные радиоантенны обычно просто торчат в потоке, а не прячутся под обтекатели (если, конечно, это не узконаправленная спутниковая антенна).

comet_window-2.jpg
 
Реклама
blck И кроме всего, у меня из многих переучиваний пилотов на А310 осталось твердое убеждение, что молодые и лучше летают, и лучше изучают самолет, и лучше понимают суть процедур.
Дак а я с этим не спорю. Просто следующим шагом становится "я знаю зачем, я знаю почему, я знаю ПОЧЕМУ КО МНЕ ЭТО НЕ ПРИМЕНИМО, ибо я знаю, зачем это написали". А вот "фигня, прорвемся и так" она больше свойственна как раз более молодым, чем более возрастным. Иногда черезмерный опыт выкручивания играет плохую роль - overconfidence. Впрочем, он бывает и у возрастных тоже.
Фраза "я слишком стар, чтобы уходить на 2й круг" принадлежит не 24х летнему КВС.
Просто если рассуждать - что лучше - 24х летний династийный КВС, который летать терпеть не может, но отец засунул в летное и потом засунул в КВСы, или 30ти летний, который сам пришел в авиацию - ответ, мне кажется, очевиден. А если сравнивать и того и другого, пришедшего в авиацию по убеждению, то выигрыш за молодостью. Вот только если посмотреть на наш теперешний контингент, он все-же ближе к 1му. Их и сравниваю.
Когда весь такой из себя манерный 2П с золотым паркером пишет циферки в CFP, пытается говорить с "Оксфордским" акцентом сквозь зубы, потом летит строго, как показывает FMS в Managed-Managed, абсолютно не думая, о том, что надо будет сделать сейчас, через минуту, через пять....игнорирует советы более опытного коллеги, а тут диспечер дает ожидаемое спрямление, и он вдруг оказывается на 2000 футов выше профиля, когда уже выпускаться пора.а у него ни скорость не готова, ничего........надо видеть его глаза в такой мегастрашной "ситуации". А до этого такой весь из себя "воздушный волк" был........ в описываемом случае это не недоученность, а нежелание учиться ввиду вышеописанных причин. Поэтому я так и издеваюсь...... Если бы это было просто отсутствие опыта, то это настолько быстро набирается, что даже и говорить не о чем. А вот если нет никакого желания совершенствоваться и разбираться....
 
Назад