Вопрос чайника - ответ специалиста

Какой максимальный крен (в градусах) разрешен на пассажирских самолетах (Б-737, А-320)?
 
Alena_, да. это не техническое ограничение, а процедурное. Скажем так, не рекомендуется превышать крен 30. В 99.9% случаев это и не нужно.
 
А330 - 33* и при необходимости до 67*
В777 - 30* и при необходимости по желанию.
 
После превышения крена 30* в кабине звучит предупреждающий сигнал?
 
Он там по любому "апчхи" звучит. В данном случае - вроде как "Bank angle".
 
У меня вопрос: может ли пассажир в первом ряду слышать некоторые звуки из кабины? Просто был случай, когда мы летели "Якутией" в первом ряду-мне как раз несколько раз слышалось из кабины "Bank angle". Или у меня от тогдашней аэрофобии были слуховые галлюцинации?
 
Последнее редактирование:
Tanita, Услышать можно. Но только на посадке.
На разбеге робот командует VEE ONE, но в салоне за шумом двигателей и шасси этого не слышно.
На посадке в относительной тишине можно услышать такое:
FIVE HUNDRED
APPROACHING MINIMUM
MINIMUM
FIFTY
FORTY
THIRTY
TWENTY
TEN
FIVE
После чего поехали и зашумели реверсами

Думаю, вы не слышали BANK ANGLE. Потому, что вы ссылаетесь на аэрофобию, а чтобы понять, что это опасно, надо знать, когда такое звучит. Вы наверняка что-то слышали громкое из-за двери и думали, что это страшно, раз орет так громко и настойчиво.
 
Если поворот вправо, то слева землю никогда не видно. Только небо. Таня, как ты могла привставать, если в этот период надо сидеть в застегнутыми ремнями?
 
Для тех, кто в.танке, переведите, плиз, что означает bank angle?
 
Угол крена. Алена, ну есть же словари, для таких простых случаев их много.
 
Ташка, по моему почти на всех современных. С небольшими вариациями. На В777 есть, на. А330 уже подзабыл, кажется тоже V1 говорит. Надо манюАл посмотреть. На А310 не говорит.
А вот высоту по высотомеру говорят везде. Разве что APPROACHING MINIMUM и MINIMUM говорится только на. В777 (это из собственного опыта)
 
Alena_, когда самолет кренится больше 30 градусов, извещатель-робот громко привлекает внимание пилотов, что крен становится велик. Он кричит : "Угол крена!!!" Пилот просыпается и исправляет ситуацию.
На В777 робот не доверяет пилотам и сам дергает штурвал против крена, типа "Туда-а-ааа крутить надо, олух!!!". Впрочем, при этом тоже кричит "Угол крена!!!"
Очень обидно. Реально!
 
Я именно про V1. Никогда не слышала раньше, поэтому и спрашиваю. Слышала, что на 737 NG озвучивается 80 KNOTS, а V1 - уже нет. На А320 не помню ни того, ни другого.
А вот MINIMUM - да, и на том и на другом типе.
 
Ташка, это от опций зависит. Может на одном и том-же типе озвучивать V1, а может - и нет.
 
blck, а что такое "опция" в данном контексте? Этими опциями тоже заведует производитель?
Как я поняла из ответа 310, он писал о всех самолетах в линейках, на которых летал, и потому закралось подозрение, что это именно производитель решает - что и где будет озвучиваться. Тем более, упоминался мануал.
 
Пацан обещал - пацан нашел!
А330, А340 извещают V1.
Удивительна память человеческая. Получается три года я слушал этот "виуан", а как отдался Боингу, так и выбросил все из подкорки.