Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
S

stanislav_gs

заблокирован
По достижении максимальной величины с ростом высоты полета перепад уже не уменьшается. Увеличивается высота в кабине.
Непонятно...
Высота в кабине не должна расти более некой предельной величины (для определённости, пусть будет 2600). Но на графике она не достигается, а приведённые величины как раз говорят об уменьшении перепада с увеличением высоты самолёта на верхних эшелонах.
Это чисто по зрительным прикидкам. Более точно можно посчитать, но нужно задаться высотой взлёта.

ЗЫ. "На пальцах" это выглядит так: давление на крейсерской высоте составляет примерно 0,2 атмосферы, и мало меняется по абсолютной величине при её изменении. Давление в кабине при том же изменении меняется на бОльшую величину, с тем же знаком, поскольку в ней поддерживается бОльшее давление (около 0,6 атм). Именно поэтому их разность (перепад) с увеличением высоты может уменьшаться.
 
Последнее редактирование:
Арктика

Арктика

С Севера.
В большинстве аэропортов США, прежде чем воспользоваться багажной тележкой, пассажир должен заплатить 3-5 $.

В связи с данным фактом, возник следующий вопрос: а как реально (по-английски и по-русски) называются аппараты, установленные в терминалах американских аэропортов и осуществляющие приём денежных средств от пассажиров и выдаче им багажных тележек?

Заранее благодарен всем откликнувшимся.

Картинка.jpg
 
Последнее редактирование:
S

stanislav_gs

заблокирован
:facepalm: Опять "механизация это шасси". :confused:
Ну да, снова жосский голюн.
По существу-то возражения имеются? Или опять газ в лужу?

0,6 это перепад. Пе-ре-пад. А не давление.
Просил же...
Ну да ладно, посчитаем точно давление в кабине, соответствующее высоте 2400м, и перепад, соответствующее приведённой картинке.
В соответствии с ГОСТ 4401-81 (таблица стандартной атмосферы),
- на высоте H=0 м давление p=101 кПа;
- на h=2400 м, p=75,6 кПа;
- на h=11600 м, p=20,7 кПа.
Ежели считать по ГОСТу, давление в кабине на высоте: 75,6/101=0,75 (атм).
Ежели по барометрической формуле, получаются примерно та же величина.
http://vsegost.com/Catalog/77/7772.shtml
http://planetcalc.ru/938/
Разница давлений: 0,75-20,7/101=0,55 (атм).
0,6 атм уже считается опасным перепадом.
Так? ;)

Для справки:
1 атм = 101 кПа = 1,03 кгс/см2.

---------------------

Чтобы в кабине было давление 0.6 атм. надо чтобы в кабине было 0.6 атм. :)
Абсолютно верно. :)
 
Последнее редактирование:
Экзот

Экзот

Элефантерия
По существу-то возражения имеются?
Нет, конечно. Невозможно ответить по существу на абсолютную ерунду. Прекращайте курить мох:
давление на крейсерской высоте составляет примерно 0,2 атмосферы, и мало меняется по абсолютной величине при её изменении. Давление в кабине при том же изменении меняется на бОльшую величину, с тем же знаком, поскольку в ней поддерживается бОльшее давление (около 0,6 атм). Именно поэтому их разность (перепад) с увеличением высоты может уменьшаться.
:facepalm: Это ж сколько мусора в голове у stanislav_gs...

Чтобы в кабине было давление 0.6 атм. надо чтобы в кабине было 0.6 атм.
Как "искромётно"... :confused:
 
S

stanislav_gs

заблокирован
Нет, конечно. Невозможно ответить по существу на абсолютную ерунду. Прекращайте курить мох:
:facepalm: Это ж сколько мусора в голове у stanislav_gs...
Брысь отсюда, поциент.
Вас уже давно фиксировать пора. Да санитары, видимо, НГ ещё празднуют.

ЗЫ. Вменяемым: просьба не вестись на кащенку. У меня всё правильно написано, подкреплю расчётом позже.
 
Последнее редактирование:
Экзот

Экзот

Элефантерия
Есть возражения?
Перечитайте мой постинг с ответом на бред про "в кабине давление 0,6ат". Посмотрите на график, выложенный выше. Если там непонятно - могу выложить более доходчивый.
Не, в принципе, есть самолёты, в которых давление в гермокабине, в принципе, вполне может быть и 0,6ат — у некоторых перепад 0.3, 0.4 (Як-40, Ан-24), но речь не о них.
 
Реклама
S

stanislav_gs

заблокирован
Перечитайте мой постинг с ответом на бред про "в кабине давление 0,6ат". Посмотрите на график, выложенный выше. Если там непонятно - могу выложить более доходчивый.
Не, в принципе, есть самолёты, в которых давление в гермокабине, в принципе, вполне может быть и 0,6ат — у некоторых перепад 0.3, 0.4 (Як-40, Ан-24), но речь не о них.
Речь была о давлении 0,6 атм, которое взято не из графика, а по памяти, для примера.
Для приведённого графика расчёт приведён, и он совпал с ним точно.
А теперя кончайте юлить, и кыш отседова, неуч.
 
Последнее редактирование:
adzyga

adzyga

Новичок
PS.
Заведется такой сучёнок, глядь - вся ветка под корень.
 
Арктика

Арктика

С Севера.
Гляжу, я оказался не совсем к месту со своим "вопросом чайника", но, тем не менее, попробую ещё раз спросить.

В большинстве аэропортов США, прежде чем воспользоваться багажной тележкой, пассажир должен заплатить 3-5 $.

В связи с данным фактом, возник следующий вопрос: а как реально (по-английски и по-русски) называются аппараты, установленные в терминалах американских аэропортов и осуществляющие приём денежных средств от пассажиров и выдаче им багажных тележек?

Заранее благодарен всем откликнувшимся.

Картинка.jpg
 
military_upir

military_upir

Старожил
ЗЫ. Посмотрел на график повнимательней.
Получается, что перепад с набором высоты на верхних эшелонах уменьшается.
Так вот, граждане специалисты.
ЗЗЫ. Правда, значения для высоты самолёта выше крейсерской не даны, посему некоторая неопределённость всё же остаётся.
Насколько я понимаю, высота в кабине 2500-2600м (т.е., больше, чем "крейсерская") вполне приемлема.
Видите-ли stanislav_gs, Экзот конечно имеет несколько резкую манеру речи, но он прав- то что вы сказали, возможно только если у вас есть другая атмосфера в запасе :). А иначе, с набором высоты самолетом( взлетевшем из нормальных условий, преднаддув не берем в расчет) - растет либо высота в кабине, либо перепад, по другому не бывает. Физика-с не позволит :). Ошибка у Вас, в неправильном прочтении программы наддува, которую выложил vim1964.
В этой программе вам нужны, только отмеченная красной стрелочкой высота полета самолета, и зеленой стрелкой - высота в кабине. Как Вы теперь видите, все наддувается как и должно, только диаграмма крайне примитивна, для каких-либо расчетов она естественно не пригодна- это просто схема:). Расшифровка- на Нп=11600м, высота в кабине: 2377+-61м, перепад при этом составит 0.56. к сожалению другие высоты по этой схеме не посчитать- проблемы с масштабом. :)
Нижний-же пунктир- это сообщение о перенаддуве самолета, верхнии наоборот сигнализация разгерметизации :).
Для более ясного понимания процесса, привожу классику жанра :), к сожалению более современные самолеты лишены таких подробностей в РЭ :), и их надо искать в СММ
ЗЫ а-б- преднаддув самолета перед взлетом

Untitled-126.jpg


hrcwutb (1).jpg
 
Последнее редактирование:
S

stanislav_gs

заблокирован
Видите-ли stanislav_gs, Экзот конечно имеет несколько резкую манеру речи, но он прав- то что вы сказали, возможно только если у вас есть другая атмосфера в запасе :).
Ну, ежели для Вас землянин является инопланетянином, тогда возможно.
(Без обид, пожалуйста. Мой штиль также бывает весьма Экзотичным, но зла я не держу даже на главного его носителя, склочника и неуча по совместительству).

А иначе, с набором высоты самолетом( взлетевшем из нормальных условий, преднаддув не берем в расчет) - растет либо высота в кабине, либо перепад, по другому не бывает. Физика-с не позволит :).
Давайте оставим пока физику, поскольку она не может ничего ни запретить, ни разрешить. Вселенной правят законы мироздания, а не какой-то антропоцентрической дисциплины.
Теперь вспомним, что в соответствии с ними, давление на высоте приближённо описывает математическая формула, называемая барометрической:
P=P0*exp(-Mg*(H-H0)/RT).
Обратите внимание, что показатель экспоненты имеет знак минус (т.е., при наборе высоты давление падает экспоненциально).

Ошибка у Вас, в неправильном прочтении программы наддува, которую выложил vim1964.
Почему же? Я прекрасно её понял: создать избыточное давление в кабине перед взлётом. Даже объяснение имеется - наддув повышает устойчивость формы фюзеляжа, что может быть существенным при повышенных нагрузках (взлёт) для его усталостного ресурса. Но настаивать на последнем тезисе не буду - возможны и другие объяснения.
Скажу только одно - начальный наддув по сути обсуждаемого вопроса не имеет ровным счётом никакого значения.

В этой программе вам нужны,
.......................
Для более ясного понимания процесса, привожу классику жанра :), к сожалению более современные самолеты лишены таких подробностей в РЭ :), и их надо искать в СММ
ЗЫ а-б- преднаддув самолета перед взлетом
За картинку огромное спасибо, хотя РЛЭ Як-42 у меня в коллекции имеется, и там она, помойму, есть.
А теперь давайте посмотрим на график, приведённый ув. vim1964, и отметим, что высота в кабине на верхних эшелонах (речь идёт имеено о них!) строго пропорциональна высоте полёта.
То есть, показатели экспоненты пропорциональны (для простоты возьмём H0=0).
А теперь попробуем нарисовать две "падающие" (обратные) экспоненты с пропорционально-зависимыми показателями на листке бумаги, и всё сразу станет ясно.
Разность этих экспонент сперва будет быстро расти, а потом начнёт плавно снижаться, вплоть до крейсерской высоты (и, вероятно, далее, до высоты 2590м по графику).
Уловили?
Если нет, могу построить кривые давления и перепада на основе приведённых данных. Но только завтра.

ЗЫ. Насчёт "просто схемы" Вы не правы.
Там есть абсолютно всё необходимое, кроме поведения системы выше крейсерской высоты. Нужно только задаться H0, что не представляет труда.
 
Последнее редактирование:
V

vlbee

Новичок
Это всё верно, если бы увеличение высоты полета, скажем, на 100 метров приводило бы к увеличению высоты в кабине на те же 100 метров. Тогда верно: давление на высоте 10 км + 100 м практически не изменится по сравнению с тем, как упадет давление на 2377 м + 100 м. Тогда да: разница будет уменьшаться.

Но исходная посылка про пропорциональность изменения высот, да еще с коэффициентом 1, ИМХО, не верна.
 
S

stanislav_gs

заблокирован
Но исходная посылка про пропорциональность изменения высот, да еще с коэффициентом 1, ИМХО, не верна.
Естественно, к-т не единица.
Тогда экспоненты выглядели бы одинаково, что соответствовало бы негерметичной кабине (или кабине с фиксированным перепадом). :)
Из графика, этот к-т несколько больше 0,2 (точнее считать лень).
Вот и давайте построим... первая exp(-X); вторая exp(-0,2*X), где X откладываем по оси абсцисс, а потом найдём разность второй и первой.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Р

Рамон Картер

Новичок
Прошлый пост куда-то исчез. Ничего, если я повторю вопрос?
Примерно как часто проверяются и настраиваются измерительные приборы на борту самолётов? Плюс-минус.