Вопрос чайника - ответ специалиста

Hayam, грубо говоря при визуальном заходе: "Увидел - Сел", а по приборам - заход на посадку не прямой, а придётся покружить по схеме пока точки контрольные пройдёшь, пока развороты сделаешь и т.п. - а это время. А одна минута полёта на 737-м это ~30-40 кг. керосина (по цене примерно 1$/литр)
 
каким образом визуальный заход способствует экономии топлива?
Он короче. Сравните:

Слева заход по приборам, справа — визуальный. Обратите внимание на заходы от "Лысково" и "Бутурлино".
Схемы древние, но принцип не изменился.



 
Последнее редактирование:
Он короче. Сравните:
Смотря как откуда, с какого этапа. А встать в круг разве не требуется? Может, это имел ввиду ВВЕ, говоря об экономии, типа сесть сходу с прямой или рубежа, чем становиться в круг.
Не пинайте особо.
 
встать в круг разве не требуется?
Давно уже нет. Только на аэродромах без диспетчерского обслуживания ("неконтролируемых").
Смотря как откуда, с какого этапа.
При прочих равных. Если заход не с прямой, то, всё равно короче.

сесть сходу с прямой или рубежа, чем становиться в круг.
Нет. Заход с прямой делается и по приборам.
Хотя корифеи говорят, что "наш" визуальный заход сильно отличается от того, как это делается вне РФ.



 
У меня немного наивный вопрос к пилотам. На семействе Airbus у командира сайдстик слева, у ВП справа. При вводе в КВС, при пересаживании справа налево, трудно ли привыкать? Учитываются ли индивидуальные способности пилота? Ведь не всем легко дается владение левой рукой...
Не спрашиваю про переучивание с В на А, там понятно - другая даже "философия" машины.
 
Вопрос нормальный и поднимался уже не один раз. Просто повторю — на "штурвальных" самолётах всё ровно так же, как на сайстиковых самолётах: рулят рукой, ближней к борту самолёта, а "внутренняя" рука лежит на РУДах. И штурвалы зеркальны.


 
Вопрос по поводу взлета и посадки Аэрофлота...
на 6-ти крайних рейсах (за 1 месяц), самолеты очень резко набирали высоту и очень резко заходили на посадку (как Аэрбасы, так и Боинги), причем так резко, что становилось реально плохо, кружилась голова, резкая боль в ушах...
до этого, еще месяц назад, такого не было...

это что? изменили инструкции какие-то?
 
Итак в России 20-е прошло. Но у меня пока еще 20-е.

Расчет взлетных характеристик для самолета В777-200LR на ВПП длиной 4850 м, на уровне моря, по штилям, при различной температуре и взлетном весе.


B772LR
RW 4850 m
Dry

-----

TOW 200
Calm
15C
1013

TO 104,2% N1
Engine inoperative go distance 1139
ASD 1513
All engine go distance 1099

VR 140

-----

TOW 200
Calm
45C
1013

TO 100,1% N1
Engine inoperative go distance 1367
ASD 1581
All engine go distance 1303

VR 132

----

TOW 300
Calm
15C
1013

TO 104,2 % N1
Engine inoperative go distance 2887
ASD 2650
All engine go distance 2274

VR 167

----

TOW 300
Calm
45C
1013

TO 100,1 % N1
Engine inoperative go distance 4237
ASD 3324
All engine go distance 2970

VR 169

-------

TOW 300
Calm
45C
1013

TO1 95,7 % N1 SEL TEMP 46
Engine inoperative go distance 4708
ASD 4167
All engine go distance 3747

VR 181

-------

Go Distance - это от начала разбега до точки 35 футов над ВПП. То есть, собственно разбег несколько короче, метров на 200.
Отнимая эту дистанцию от длины ВПП можно узнать сколько еще осталось бы катиться.

Accelerate Stop Distance ASD - это разгон до V1 и остановка

VR - cкорость начала подъема передней стойки
 
310, здорово, спасибо большое!
Только что обратила внимание на то, что длина полосы указывается в метрах. Не задумывалась об этом. Я так понимаю, что в американских (например) портах тоже используются метры?
 
Последнее редактирование:
Шёпотом: "А маленькая тушка не такая!"
Я в курсе. Хотел ответить коротко. К тому же, это не раз упоминалось в прежних обсуждениях этих вопросов.
Да и Ту-134 с центральным пультом тоже существуют. Т.ч., про них тоже нужно сказать "в подавляющем большинстве", а не "на всех".
 
в американских (например) портах тоже используются метры?
Американцы привыкли длины ВПП мерить в футах. Для них публикуется в футах и они как-то этим пользуются. Для всех остальных (так и хочется добавить - нормальных) публикуются метры
 
Да, тоже это заметила, у меня никогда уши не закладывало, а тут-заложило, младшего тошнило, хотя вообще отлично всегда все переносит и любит летать.Ремни погасли за 10 минут, т.е за 10 минут самолет набрал высоту в 10600(это потом по рации сказал КВС)
это нормально?
 
Ремни сейчас выключают через 5 минут после взлета. Самолет в это время еще находится в наборе высоты.
 
Последнее редактирование:
Видимо, было сильно загружено воздушнле пространство и диспетчер давал команды делать резкие маневры.
 
Видимо, ВП было загружено разрывами зенитных снарядов и диспетчер дал указание выполнять противозенитные манёвры.
Почему то напомнило: на одном форуме был задан вопрос "Правда ли, что при резком катапультировании у лётчиков слетают сапоги?" Ответ — "Да, поэтому им запрещено резко катапультироваться".
 
Вопрос задавала уже в другой ветке, но там толком не ответили, так что модераторы извините...

Вопрос собственно по поводу взлета и посадки Аэрофлота...
на 6-ти крайних рейсах (за 1 месяц), самолеты очень резко набирали высоту и очень резко заходили на посадку (как Аэробусы, так и Боинги), причем так резко, что становилось реально плохо, кружилась голова, резкая боль в ушах...
до этого, еще месяц назад, такого не было...

это что? изменили инструкции какие-то?