Вопрос чайника - ответ специалиста

1. а что, при покупке билета нельзя сразу обеспечить бронь места?
у многих компаний видел эту опцию, но есть еще такие вещи, как замена борта, типа ВС, и так далее.
отсюда - панацеей такое решение не является в принципе.

3. а вот то, что а/к получит неприятный сюрприз, если кто-то электронно зарегистрировался за сутки, но почему-то не приехал - а в кассе безрезультатно толпились желающие купить "лишний билетик" - это как, нормально?
нормально, к сожалению, от этого никто не застрахован.
есть еще такое понятие, как овербукинг - билет могут и продать, но улетите ли вы - зависит от количества мест на борту.
может выйти ситуация, когда все явились, а мест на самолете меньше - тогда вас будут пересаживать на другой рейс, возможно, даже другой авиакомпании, либо повышать в классе. Опять же - необязательно, что повысят именно вас (есть свои заморочки с этим - тарифы, одежда, и т.п.).
 
Реклама
Сидим во Внуково в самолете уже полчаса. Пилот сказал, что задеожка связана м загрузкой воздушного пространства в связи с каким-то событием. Кто-то из верхов прилетает или улетает?
 
Вопрос для пилотов.Интересна ли вам информация о выпуске шара-зонда?
so-so. Предупредить, думаю, стоит, но вы же точно не знаете, где он и куда летит...... поэтому точной информации дать не сможете, только фактически предупредить быть повнимательнее.

Если ясно - то я сумею с ним не встретиться - видно его издали, а если в облаках - то все равно в него влечу, если курс пересечется.
 
А можно подробнее про одежду ?
можно.
официального упоминания об этом не встречал (АФЛовские мануалы не читал, в мануалах КЛМ и Болгариан Эйр такое не помню).
но слышал от представителей, что в бизнес (по возможности) надо повышать из эконома тех, кто одет поприличней (например, при прочих равных - предпочтение отдать тому, кто в костюме и галстуке, а не в шортах с принтом конопли :) ).
как-то так вот :)
если честно, не сталкивался с апгрейдом ни разу (с т.з. пассажира), т.ч. это может быть как уткой, так и отчасти правдой
 
blck
Просто в основном so-so получается.Кому-то интересно,а кто-то чуть ли не "вам заняться нечем?:)"
А по движению у нас графики смещения есть,а скорость набора можно посчитать.Хотя синоптик доводит на инструктаже одно смещение,а на графике бывает другое
 
1. а что, при покупке билета нельзя сразу обеспечить бронь места? 2. если кто-то нервничает - то может хоть каждые полчаса проверять себя в базе пассажиров, при чем тут регистрация?
3. а вот то, что а/к получит неприятный сюрприз, если кто-то электронно зарегистрировался за сутки, но почему-то не приехал - а в кассе безрезультатно толпились желающие купить "лишний билетик" - это как, нормально?
а вот между теми, кто не приехал, и теми, кто лишний билетик сшибает, и надо найти компромисс. Ну или заранее невозвратные билеты, причем... опоздал на 3 минуты на регистрацию => подарил билет а/к. Т.е. она второй раз это место продаст тем страждущим у кассы, и такая двойная продажа будет ее законным правом. Но надо понять, что если пассажир не явился на посадку, то все то, что он заплатил, его личные убытки, и пусть он хоть за год до полета место себе бронирует. Или-или... а как иначе? Наконец, должна стереться грань между продажей и бронированием билета. Что такое бронь? Билет еще не куплен, деньги еще не заплачены, но права-претензии уже есть... замечательно! Соскучились по Советским кинотеатрам
? У меня окно в комнате в "коммуналке" выходило прям на выходы из зеленого зала кинотеатра "Комсомолец". И мы, учась во вторую смену в начальной школе, успевали в этот кинотеатр с утра сходить. Так что школа стояния в очередях еще та...

такое чувство, что я свой вопрос на суахили задал...
шо це таке?

о какой центровке может идти речь, если все места раздали за сутки и куча пассажиров не приехала
не волнуйтесь, в салоне пересадят... даже бесплатно, если из эконома в бизнес. Кормежку бизнесовую не обешают, но кресло для спанья.. именно ради центровки. Невероятно, но факт.
Не такая уж и куча... единичное число.
 
Последнее редактирование:
Вопрос возник из ветки про "восьмерку" в Геленджике: норма налета часов на вертолетах (например, "порог" для перехода из вторых в КВСы) соответсвует нормам налета пилотов самолетов? И вообще, равен ли (условно) час налета на вертолете часу налета на самолете, то есть есть учитывается ли разница (если она есть) в нагрузках на пилота, в интенсивности работы? На мой чайницкий взгляд, спина у вертолетчика потеть должна посильнее, чем у пилота самолета на эшелоне, и отмахать часов 10 где-нибудь по аулам на Кавказе - это не то же самое, что сделать рейс Москва - Гавана с одним взлетом и одной посадкой.
"Санитарные" нормы у вертолетчиков такие же: не более 8 часов в сутки и не более 80 в месяц, или нет?
 
Последнее редактирование:
у многих компаний видел эту опцию, но есть еще такие вещи, как замена борта, типа ВС, и так далее.
отсюда - панацеей такое решение не является в принципе.


.


в этой ситуации нет ведь принципиальной разницы между бронированием места при покупке билета и регистрацией за день до вылета?
 
Разницы никакой нет. Я всегда за сутки регистрируюсь. При покупке на сайте Аэрофлота не выбираю место. При замене обычно выбранное на онлайн регистрации место сохраняется. Но был случай, когда в Сибири дали другие места и заменили посадочные
 
Реклама
в этой ситуации нет ведь принципиальной разницы между бронированием места при покупке билета и регистрацией за день до вылета?
думаю, да, поскольку тип могут разменять как после покупки, так и в течение суток перед вылетом (например, я попадал на размен А-319 и Суперджета).
 
Вопрос есть. Подскажите, что может являться ориентиром для прекращения взлета на иномарках, если допустим, по каким-то причинам скорость растет медленнее, чем нужно? Возможно ли как-то понять - хватит ли полосы для остановки, или уже нет? Есть ли на ВПП какие-то ориентиры для измерения оставшегося расстояния - столбики, разметка и т.д?
 
Вопрос есть. Подскажите, что может являться ориентиром для прекращения взлета на иномарках, если допустим, по каким-то причинам скорость растет медленнее, чем нужно? Возможно ли как-то понять - хватит ли полосы для остановки, или уже нет? Есть ли на ВПП какие-то ориентиры для измерения оставшегося расстояния - столбики, разметка и т.д?
Насколько я знаю, это скорость V1, она же "рубеж", она же скорость принятия решения на взлет. Расчитывается эта скорость "индивидуально" для каждого взлета с конкретными условиями.
Зависит от многих факторов, таких, как: метеоусловия (ветер, температура), состояние покрытия ВПП, взлетный вес самолёта и другие. В случае, если отказ произошёл на скорости, большей V1 рекомендуется только взлет. Как то так, спецы поправят, если что. :D
 
Спасибо, но я несколько не об этом. :) Отказ - это отказ, с ним все понятно. А вот если скорость V1 никак не достигается по каким-то причинам. Допустим она растет, но медленнее чем нужно. Когда уже можно начать паниковать и прекращать разбег, чтобы полосы точно хватило для остановки? И можно ли как-то определить на какое расстояние самолет уехал от начала ВПП, и много ли осталось?
 
И можно ли как-то определить на какое расстояние самолет уехал от начала ВПП, и много ли осталось?
Ну, например, на стандартном расстоянии от торцов наносятся знаки зоны приземления. Если их увидел — скорее всего, скоро кирдык. :)
разметка.jpg

Например, если начинать разбег с торца 18Л, то крайний знак будет на расстоянии 1900м от начала разбега.
разметка-2.jpg


Но, главное — зачем всё это? :) Тяга двигателей довольно точно коррелирует с оборотами, видимых по тахометрам. Если обороты в норме, то и тяга тоже и росту скорости может препятствовать только повышенное сопротивление. Но откуда ему взяться, если поверхности чистые, а механизация имеет взлётную конфигурацию? А, если тормоза зажаты, то это сразу видно.

разметка.jpg


разметка-2.jpg
 
Последнее редактирование:
Один штурман Ту-134 рассказывал байку как в полёте Горький-ДМД отказало что то в его хозяйстве (то ли АРК, то ли ещё что то). Докладывает по СПУ КВСу — "Отказ!". — "Дурак!!! Отпусти тангенту!" (пауза) — "Железную дорогу видишь?" — "Вижу" — "Два озера сбоку видишь?" — "Вижу" — "Вот между ними и лети! Мы на трассе".
Андрей65000 (давно его на форуме не видно, почему-то) рассказывал, что Тюмени до Омска трасса идет ровно над железной дорогой и можно лететь просто ориентируясь на нее. С его слов, один штурман Ту-134 называл железные дороги "Компас Кагановича"
 
В продолжение вопросов Ташки. Но немного с другой стороны.
Как мне показалось, если в аэропорту длинная полоса и несколько съездов с неё, то пилоты "относительно маленьких" самолётов изо всех сил стараются затормозить возле самого затёртого резиной, то есть самого часто используемого съезда.
Иногда наблюдал ситуацию, когда по какой-то причине (может перелёт, может полоса мокрая) тормозят "в пол", видимо, специально, чтобы успеть зарулить в этот "популярный" съезд. В тоже время до конца полосы ещё катиться и катиться и там дальше есть ещё 2-3 нормальных съезда! Можно было бы тихо и спокойно затормозить на 300 метров дальше и не давать пассажирам почувствовать пузом пристяжные ремни!
Зачем это? Религия? Экономия топлива на рулении?
Или так скрывают от зоркого диспетчера небольшой перелёт? ;)
 
Тюмени до Омска трасса идет ровно над железной дорогой и можно лететь просто ориентируясь на нее.
Та же картина и между МОВ и СПб. А между НЖС и МОВ — шоссе (ну, с редкими изгибами и незначительными отходами от воздушной трассы).
В-прим-III-1971г_1.jpg


Можно было бы тихо и спокойно затормозить на 300 метров дальше и не давать пассажирам почувствовать пузом пристяжные ремни!
Зачем это? Религия? Экономия топлива на рулении?
Времени. Позади ещё несколько бортов. Некоторые даже уже в глиссаде.

В-прим-III-1971г_1.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад