Alena_, давайте я попробую внести ясность в использование разных фар на самолете.
- посадочные фары бывают выпускаемые (на многих СССРовских самолетах и некоторых нынешних Аэробусах) или фиксированно установленные под прозрачными "колпаками" как на Боингах. Используют эти фары для освещения ВПП на взлете и посадке ночью, также для отпугивания птиц днем и для "обозначения самолета" днем и ночью, чтобы его легче увидели коллеги. Как правило от ВПП и до пересечения высоты 10000 футов самолеты летят с включенными фарами.
Кроме того, фары иногда используют для приветствия в воздухе особо дружелюбные пилоты. Иногда ночью фары включаются, чтобы убедиться, что летим в облаках.
У Боингов фары светятся всегда, даже тогда, когда выключены. Просто накал нитей небольшой и свет не сильный. Но все равно, ночью эти недовыключенные фары видны встречным самолетам. Так сделано, чтобы нити ламп не остывали и таким образом продлевается их ресурс.
Фары используемые на рулении как правило располагаются на передней стойке и освещают зону руления перед самолетом.
Фары, расположенные по бокам фюзеляжа и светящие на крыло и двигатели предназначены для освещения двигателей в помощь техникам при запуске на неосвещенном перроне и для осмотра кромок крыла иидвигателя на наличие льда. Если экипаж почету-то не уверен в других датчиках или признаках обледенения, он всегда имеет возможность включить эти фары, выйти в салон и через иллюминатор осмотреть крыло и двигатель.
Иногда это делается ночью в снегопад когда после обработки ПОШ проходит много времени и перед взлетом экипаж обязан убедиться, что крыло все еще пригодно для взлета.
Фары, освещающие киль с картинкой лого расположены на верхней поверхности стабилизатора и у 737 иногда на законцовках крыльев.
Есть фары, освещающие зону перед трапами. При эвакуации ночью они помогают людям ориентироваться.
---------- Добавлено в 18:11 ----------
Поздравляю вас. Легион заигноривших вас увеличивается на еще одного пользователя. Экзот. вам грозит одиночество. Скоро вас. кроме гостей никто и не сможет прочитать. Нудите дальше
С уважением
Боюсь, Алексис, это вы окажетесь в меньшинстве, если не в одиночестве. Думаю, вам не стоит лишать себя возможности получать толковые ответы от пользователя только лишь потому, что однажды ваши ляпы вызвали его саркастическую реакцию.