А дальше что было? И неужели не предусмотрена процедура хотя бы акцентирования внимания КВС-а кем-либо из членов экипажа на то, что вес-габаритные характеристики состава пассажиров существенно отличаются от среднестатистического?
Случай не единичный.
В 1985 году
разбился в Гандере DC-8.
Рекомендую посмотреть на эту тему соответствующую серию Air Crash Investigations.
Там также имела место неверная оценка веса пассажиров (компания пассажирская, но везли вояк, а у них иной вес закладывается в расчеты в силу наличия снаряжения, вещей и т.д... гражданский экипаж заложил в расчеты принятые в их компании веса... плюс небольшое обледенение - в итоге, сразу после взлета борт упал в лес за полосой
).
Военные мануалы ВВС США рекомендуют такие веса:
a. Passengers with web gear and weapon or with carry
- on baggage:
(1) Combat: 210 lbs (95.34 кг)
(2) Training: 210 lbs (95.34 кг)
b. Passengers with web gear, weapon, and rucksack or combat equipment/tools:
(1) Combat: 300 lbs (136.2 кг)
(2) Rucksacks: Training 40 lbs; combat 80 lbs (18.16 кг и 36.32 кг соответственно)
c. Passengers with duffel bag, web gear, weapon, and rucksack or with duffel bag and combat equipment or tools:
(1) Training: 350 lbs. (158.9 кг)
(2) Combat: 400 lbs (181.6 кг)
d. Parachutist with web gear, weapon, and rucksack:
(1) Training: 300 lbs (136.2 кг)
(2) Combat: 350 lbs (158.9 кг)
e. Parachutists with no weapon or equipment: 220 lbs. (99.88 кг)
Only under contingency or wartime situations when time does not permit obtaining actual weights will standard planning
weights be used in lieu of actual weights for manifesting passengers or cargo on military aircraft.
А вот это они рекомендуют для чартерных рейсов, подобных этому, выполнявшемуся на DC-8.
4. The following planning weights and procedures apply to individuals
transported on AMC-chartered commercial aircraft:
a. Non-combatant equipped troops: 175 lbs.
b. Combat-equipped troops with carry-on bag only: 210 lbs.
c. Combat-equipped troops with web gear and weapon: 210 lbs.
d. Combat-equipped troops with web gear, weapon, and
carry-on baggage: 230 lbs
230 lbs = 104.42 кг.
На борту было 248 пассажиров. Каждый весил 210 фунтов с багажом. КВС, по одной из версий, в расчетах принимал массу одного пассажира за 175 фунтов.
Итого - расхождение в 4 с лишним тонны.
---------- Добавлено в 12:50 ----------
а это существенная разница?
если на качели посадить 2 человек одинаковой массы, то проблемы не будет, но вот если посадить 2 человек с серьезной разницей в весе - то будет уже заметна разница в балансировке качелей
так и с самолетом: если в кормовой части ВС расположен более легкий груз, чем заявлено, то фактически ВС будет иметь смещенный к носовой части центр тяжести...
а от взлетного веса и фактического положения центра тяжести зависит угол установки стабилизатора, напрямую влияющий на безопасный взлет