Вопрос чайника - ответ специалиста

вдогонку к Капитану вопрос - они же не из фольги? Их можно в микроволновках греть, только без крышки - она искрит. Из чего же?
Сейчас продается масса всяких одноразовых формочек из фольги, предназначенных для использования в СВЧ-печках. Готовлю в таких регулярно мясо. Сфоткаю - выложу. Как оно работает не пойму. но форма там не ровная.
 
Реклама
Также в микроволновку спокойно ставится замкнутая металлическая конструкция с отверстиями. Есть например, приспособы для варки яиц. Смысл в том, что внутри пластикового "бачка" находится металлический "бачок" меньшего размера. Вода наливается на дно пластикового. Металлический находится выше. Внутри металлической емкости находятся яйца, которые защищены от излучения и не взрываются. Вода кипит от СВЧ и варит яйца!
 
adzyga ответил как раз в соответствии с духом ветки - сумел дать простой ответ на сложный вопрос :)
Но я бы присоединился к вопросу Vik63 - интересно, что за несложная калькуляция, учитывая, опять же, специфику ветки.
 
Какая мощность радиостанций у Ту-204 или А320 (или других)?.
Нужно уточнение.
Какая именно мощность?
- потребляемая
- излучения антенны
Или нужна дальность "слышимости"? Тогда УКВ или КВ?

Не гарантирую, что ответ найдется, но на правильно поставленный вопрос шансов получить ответ больше
 
Мощность передатчика в самолете и излучаемая мощность в эфир.
УКВ, но можно и КВ тоже.

Потребляемая не интересует.

Спасибо
 
Последнее редактирование:
Реклама
Походил по новостям на форуме - не нашел. Гляньте, насколько это реально/перспективно/[без]опасно?

http://worldavia.net/blogs/117


---------- Добавлено в 13:08 ----------


Гляньте пожалуйста, насколько это чудо реально/перспективно/безопасно? - Удаленная диспетчерская вышка.

http://worldavia.net/blogs/117
 
Московские диспетчера управляют воздушным движением на высотах >4,5км в радиусе 300...500 км от Москвы. Аэропорты внутри этого радиуса имеют только позиции "Подход" и ниже. А до 1980-ых у, например, Горького был свой вспомогательный районный центр и Горьковчане управляли движением и по трассам в верхнем ВП. Потом понаставили ретрансляторов, локаторов и пришли к тому, о чём я писал выше. Т.ч., если под ссылкой не наврано, то это лишь ещё один шаг вперёд в уже опробованном направлении. Какая принципиальная разница где сидит диспетчер, если он видит ЛА на локаторе? Визуальная видимость играет роль только для позиций "старт/посадка", "руление". Даже на круге самолёт зачастую не разглядишь толком (метео, размер самолёта, размах схемы, и т.д.), т.ч., диспетчерам Подхода/Круга не обязательно сидеть именно в этом а/п, чтобы скучать 9/10-ых своего рабочего времени. Разумеется, речь идёт об а/п, где полтора самолёта в сутки (условная величина).
 
Аналогичная ситуация у нас в УРКК. Диспетчеров давно убрали с вышки, остался только диспетчер транзита, но он вообще к УВД не относится. СДП остались как и раньше.
 
Аналогичная ситуация у нас в УРКК. Диспетчеров давно убрали с вышки, остался только диспетчер транзита
Речь, насколько я понял, не об этом. А о том, чтобы в малонагруженных портах либо убрать вообще диспетчеров ОрВД (если они были), либо не париться что их и не было никогда. И управлять несколькими мелкими портами из одной точки, имея перед глазами радарные картинки из всех этих аэропортов.
 
Какая принципиальная разница где сидит диспетчер, если он видит ЛА на локаторе?
А разница вот какая. Дисп в Швейцарии, порт в Китае - по законам какого государства дисп несет ответственность, в случае ЧП? Вот что мне интересно.
 
Дисп в Швейцарии, порт в Китае - по законам какого государства дисп несет ответственность, в случае ЧП?
По-моему, ответ очевиден — тот, кто виновен по любому другому международному договору в аналогичном случае. Аналогия — самолёт Российский, аэропорт Канарский, груз Японский. На глиссаде самолёт врезается в морское судно под флагом Мексики.
Диспетчер работает в какой то компании, предоставляющей аэронавигационные услуги. С неё и спрос согласно действующего законодательства. Вспомните катастрофу над Боден-зее.
В конце концов, насколько я понимаю, речь пока не идёт о таких радикальных вариантах:
Дисп в Швейцарии, порт в Китае
Просто пока хотят объединять в единый "куст" мелкие/незагруженные аэропорты, скажем, в радиусе NNN км от какого то крупного диспетчерского пункта.
У нас в СССР/РФ это опробовано десятилетиями — диспетчера МВЛ (местных ВЛ) управляют воздушными судами по всему своему сектору. Только вместо радаров у них были карты, палетки и диспетчерские графики. И перед вылетом (или сразу по установлении радиосвязи после взлёта) и после посадки (или непосредственно перед ней) докладывали об этом по КВ/УКВ. В рассматриваемом случае к этому добавляются лишь локаторы и передача данных от них на удалённый КДП.
Насчёт безопасности — был такой курьёзный случай, когда в Финляндии самолёт полчаса кружил над некруглосуточным аэропортом из-за того, что единственный диспетчер проспал на работу. В случае удалённого ОрВД этого не произошло бы. А аппаратуру (связь, светосистема, etc) на месте может включить и автоматика. Ну, или сторож. :)
 
Последнее редактирование:
А аппаратуру (связь, светосистема, etc) на месте может включить и автоматика. Ну, или сторож.
Или тот же удаленный диспетчер. В РФ на полном серьезе ведутся исследования этого вопроса Как я понял технически решить проблему особой сложности не представляет, куда сложнее юридическая сторона вопроса.
 
Или тот же удаленный диспетчер.
Я и говорю... Автоматика это не только автономный агрегат, но и дистанционно управляемый. :)
Как я понял технически решить проблему особой сложности не представляет
Никакой.
юридическая сторона вопроса.
Думаю, нет здесь проблем.
 
Реклама
Думаю, нет здесь проблем.
Вот тут ты ошибаешься! Что бы допустить диспа к работе на удаленном рабочем месте его нужно отстажеровать. А кто будет инструктором если на этом месте еще никто не допущен!? Это одна самая маленькая проблемка, как пример. Ну а внесение изменений в ФАПы! Процесс занимает до 1,5 лет!:oops:
 
Назад