Вопрос чайника - ответ специалиста

Считается, что отключение двух моторов невероятно.
Хотя и имеет место в ничтожно малом проценте случаев.
На В-747, например, однажды встали все четыре двигателя, забитых вулканическим пеплом. Экипаж сумел запустить их в снижении и дотянуть до аэропорта.
 
Реклама
ЕТОПС относится к другим случаям.
Я в курсе.
Я лишь дополнил фразу, что отказ 2 двигателей из 4 на многомоторных ВС считается невероятным. Считаться считается, но исключения из правил бывают.
 
Ну так не сразу же после ухода, а через какое-то время, когда самолет на круге будет.
У меня дважды такое было и пилот ничего не говорил. Но некоторые здесь писали, что пилот при уходе на второй круг причину объяснял.

Я не думаю, что на круге пилотам нечем заняться и они после нажатия TOGA сидят кроссворды гадают.
 
Я лишь дополнил фразу, что отказ 2 двигателей из 4 на многомоторных ВС считается невероятным. Считаться считается, но исключения из правил бывают.
:facepalm: Какими ещё словами сказать? ETOPS относится к другим аспектам. Не связанным с такими внешними "околоаварийными" воздействиями. Это всё равно что упомянуть в разговоре про ЕТОПСы "гимли-глайдеры". Тоже, ведь, двигатели встали...
 
Экзот, спокойней, спокойней, не кипятись.
Тебя спросили "есть ли нормативы для 3-4 моторных".
Ты ответил "Нет, отказ 2 двигателей считается невероятным".
Я дополнил:
Хотя и имеет место в ничтожно малом проценте случаев.
На В-747, например, однажды встали все четыре двигателя, забитых вулканическим пеплом. Экипаж сумел запустить их в снижении и дотянуть до аэропорта.

Хотя, видимо, сделал это зря - ваше высочество изволило разгневаться. Опять. И без причины :)

123.jpg
 
Кошке своей "тыкайте".
Тебя спросили "есть ли нормативы для 3-4 моторных".
Ты ответил "Нет, отказ 2 двигателей считается невероятным".
Именно по этой причине. Попробуйте оспорить. Будет любопытно посмотреть.
 
Кошке своей "тыкайте".
Жену свою учите. :)

Именно по этой причине. Попробуйте оспорить. Будет любопытно посмотреть.
Сергей, у тебя все в порядке?
Я же пояснил: случается даже там по не зависящим от экипажа причинам.
 
Уже лучше.
...хотя, и не надолго. :confused:
Я же пояснил: случается даже там по не зависящим от экипажа причинам.
:facepalm:
 
Но Вы, видимо, имеете в виду случай, когда салон не разгерметизировался, а не загерметизировался. Т.е., при наборе высоты не закрылись клапана, которые не дают воздуху выходить. Это упрощённо, но достаточно для первоначального понимания. Не закрыться могут по причине своей неисправности или неисправности системы регулирования давления, управляющей клапанами. Упреждаю вопрос — такая разгерметизация не опасна. При снижении давления ниже определённой величины срабатывает сигнализация.

Был же случай с греческим рейсом HA-552 в 2005 году. Экипаж, ведь так до конца и не понял, что у них проблемы с давлением внутри самолета?
 
Реклама
Видимо, не поняли, раз отключились; я не читал результаты расследования. Не помню что там с сигнализацией было (отключена? неисправна?), но, ЕМНИП, световая сигнализация низкого давления в гермокабине есть даже на Ан-26. ЕМНИП, есть и звуковая.

Срабатывание первой сигнализации на высоте 120 они принимают за сигнал неправильной взлетой конфигурации (!!), что их запутывает и они, видимо, решают, что это какая-то техническая неисправность. Срабатывание сигнализации "Master caution" после того, как в салон выпали кислородные маски, они принимают за перегрев оборудования.

Отчет не читал, к сожалению, сужу по документалке National Geographic.

Вопрос в догонку: а в кабине пилотов маски не выпадают? У них где-нибудь под сиденьем индивидуальные баллоны с кислородом?
 
в кабине пилотов маски не выпадают?
Может, где и выпадают. Но, вот в ЭМБРАЕРе "ручной привод". :)
HB-JED_08сен12_левая_панель.jpg

Две красные клавиши слева. Они фиксируют маску и за них маску вытягивают.

Срабатывание первой сигнализации на высоте 120 они принимают за сигнал неправильной взлетой конфигурации (!!), что их запутывает и они, видимо, решают, что это какая-то техническая неисправность. Срабатывание сигнализации "Master caution" после того, как в салон выпали кислородные маски, они принимают за перегрев оборудования.
Мда... :( "Стопроцентной защиты от дурака не существует".

HB-JED_08сен12_левая_панель.jpg
 
Мда... "Стопроцентной защиты от дурака не существует".

Угу. А дальше чисто киношный триллер с единственным живым человеком (один из бортпроводников с хорошей физ. подготовкой не потерял сознание и нашел дополнительные баллоны с кислородом), на борту неуправляемого самолета. Концовка, правда...
 
Последнее редактирование:
Я не думаю, что на круге пилотам нечем заняться и они после нажатия TOGA сидят кроссворды гадают.
Вы же сами часто слышите при подлете к Москве, как пилоты говорят. Наше прибытие задерживается в связи с очкредью на посадку. Наш номер 10 или 12. Значит, есть у них время сказать. Так и при уходе.
 
Значит, есть у них время сказать. Так и при уходе.
может и не быть :)
вы не пилот, вам не понять, что и зачем нужно сделать, доложить на землю при уходе, и что у них нет времени вас оповещать - да и глупо настаивать на форуме о том, чтобы докладывали, и судить о качестве работы компании по этому пустяку :)
 
А я не настаиваю и не сужу о качестве работы. Я просто констатирую факты, свидетелем которых была лично. Для меня нет разницы, сказал что-либо Квс или нет. А вот другие пассажиры могут из-за неизвестности переживать. Я о них думаю.
 
Значит, есть у них время сказать. Так и при уходе.

Почему вам кажется, что уход на второй круг и стояние в очереди на посадку - это одинаковые по сложности операции?

Я напомню,что относительно недавно был случай, когда при уходе на второй круг пилоты уронили самолет.
 
Alena_, от Вы взрослый и достаточно умный человек. Вы чувствует разницу между: "прибытие задерживается в связи с очередью на посадку" и "уход на 2-й круг "?
В первом случае у пилотов времени вагон, во втором - счёт идёт иногда не на минуты, а на секунды.
Вот видео ухода на 2-й круг: Уже и ВПП видна, и самолёт в посадочной конфигурации на глиссаде и осталось чуть-чуть...

https://www.youtube.com/watch?list=PLBgPSiOrK7JwmEYKftvbVxjiHdB8W6VQw&v=vtlS0sxFlHk
 
счёт идёт иногда не на минуты, а на секунды
Практически всегда на секунды. Пару раз видел уход от торца (высота 10...15м). Известны уходы с касания. И, даже если уход от ближнего (~1,5км от торца и ~60м высоты +/-, конечно), то там до точки посадки обычно остаётся меньше минуты лёту (для самолёта класса 320, например).
 
Реклама
Назад