Вопрос чайника - ответ специалиста

Ну бегать конечно не будут, но из-за переживания может случиться инфаркт у наиболее впечатлительных.
Разницу я понимаю. У меня первый уход на второй круг был с достаточно низкой высоты. Свет уже был погащен, шасси выпущены. Потом двигатели взревели и полетели вверх. Свет включили и летали мы еще полчаса по кругу. Вот про этот период я и говорю. Времени было предостаточно, чтобы сказать одно предложение. Рядом со сной сидела женщина, летевшая впервые. Я ее успокаивала, как могла.
 
Реклама
Составляют ли авиакомпании инструкции для Командира, что говорить пассажирам перед взлетом/посадкой? Или они обычно сами для себя придумывают речь?
Составляют. Обычно на все случаи жизни, которые интересны пассажиру:
- Здрасьте
- Задержка вылета по причине а) б) с)
- Наконец-то готовы к вылету
- Погода перед снижением
- Ожидание
- Уход на второй
- Уход на запасной

Все очень детально, вежливо и согласовано с компанейскими психологами и юристами, ибо Капитан - не шоумен, а Лицо и Голос Компании. Если он вместо внятной информации начнет пукать в лужу, пассажиры о компании так судить и будут.

В конце сборника (у нас, по крайней мере) инструкция о том, когда что говорить, какая желательна интонация, пожелание шутникам не шутить, а АВИАТОРАМ не сыпать авиационными терминами и аббревиатурами.
 
Стоматологические операции вообще испытание для человека, боящегося боли. Особенно если учесть образ медиков из фильма "Сайлент Хилл". Поэтому было бы неплохо, если б была распространена инструкция хотя бы для врачей, что нужно пояснять свои действия пациенту. Дескать, вырвали вам зуб, не волнуйтесь, все нормально, скоро и до больного доберемся. Этого вполне достаточно для психологической поддержки.
 
Стоматологические операции вообще испытание для человека, боящегося боли. Особенно если учесть образ медиков из фильма "Сайлент Хилл". Поэтому было бы неплохо, если б была распространена инструкция хотя бы для врачей, что нужно пояснять свои действия пациенту. Дескать, вырвали вам зуб, не волнуйтесь, все нормально, скоро и до больного доберемся. Этого вполне достаточно для психологической поддержки.
Нормальные стоматологи всегда комментируют свои действия и успокаивают свою жертву.
 
Ну, этот самолёт неожидан для ОрВД и его ещё нужно вклинивать в общую вереницу идущих сзади. Это может потребовать от экипажа бОльшей возни, чем когда самолёт идёт по стандартной схеме.
Уход на второй - наистандартнейший маневр. Вроде углового по воротам. УВД всегда готово к такой ситуации и растерянности или напруги такой борт не вызывает.
Поверьте участнику многократных неожиданных уходов. Даже в достаточно загруженных портах типа IAD, JFK, JNB и прочих менее загруженных. Везде все было предсказуемо и без паники (со стороны АТС). И всегда было время придумать наукообразную причину ухода и томным баритоном объяснить ее пассажирам
 
Последнее редактирование:
310, я ни слова не написал про панику, растерянность или напряг. Интервалы то не очень большие между позади идущими.
 
В связи с исчезновением А320 AirAsia назрел вопрос.

Откуда берется информация о скорости и высоте самолета на экране диспетчера? Как я понимаю, не с ADS-B? И как часто она обновляется? (Каждый 1-5-10-60 секунд?) Если вопрос сильно глупый, можно просто ткнуть ссылкой. Заранее спасибо!
 
Реклама
Откуда берется информация о скорости и высоте самолета на экране диспетчера? Как я понимаю, не с ADS-B? И как часто она обновляется? (Каждый 1-5-10-60 секунд?) Если вопрос сильно глупый, можно просто ткнуть ссылкой. Заранее спасибо!
С её родимой, с ADS-B.
ADS-B базируется на системе GPS для определения точных координат воздушного судна в пространстве. Эта информация о положении ВС комбинируется с другой информацией, такой как тип воздушного судна, скорость, его номер, рейс, курс, вертикальная скорость и затем широковещательно передается примерно каждую секунду.
Это просто из Вики. Пользуюсь разрешением ткнуть ссылкой - https://ru.wikipedia.org/wiki/ADS-B
 
310, аэрофоб боится летать, я - лечить зубы. Потому что потому. Объясняй, не объясняй - больно все равно будет (хотя бы в момент анестезии).
Поэтому я и привел аналогию со стоматологией - специалисту проще работать, не поясняя нубу каждый чих. Ровно так же, как мне - проще грузить самолет, не поясняя каждый шаг любопытному наблюдателю. Ровно так же, как вам проще вести борт, не отвлекаясь на пассажиров. Можете - хорошо, что находите время (кому-то ваши пояснения нужны в салоне, тут не спорю). Не можете, некогда - глупо вас обвинять в том, что вы сухарь. :) Как-то так вот.
 
serg2044 сказал(а):
Пример - при занятии эшелона режим работы маршевых силовых установок уменьшается, при этом уменьшается и объем отобранного воздуха. При этом перепад высот максимальный и во всей красе проявляеся негерметичность фюзеляжа. Избыточные утечки могут привести к тому, что даже при полностью закрытых клапанах сброса воздуха утечка больше чем поступление. В итоге растет высота в кабине. Определеное увеличение режима компенсирует рост высоты. Это если утечка больше нормы но меньше критичной величины. Это не редкая ситуация. Лечится периодическими проверками на герметичность и устранением утечек.
"Это просто ужас какой-то" (с)
Это на каких самолетах то такое чудо происходит?
Если на переходных режимах СПВ не выдает достаточное давление воздуха для штатной работы СКВ, которая в свою очередь обеспечивает уже подачу воздуха в гермокабину, то лечить ЭТО проверкой фюзеляжа на герметичность и устранением там утечек - не есть комильфо. Лечить надо источник проблем.
 
maratus, вы тогда с какого раза сели? С третьего? В чем причина была?
Сели с третьего раза, был очень сильный боковой ветер. Ну и самолет был ембраер думаю что 195. Многим было плохо. При посадке гробовая тишина, только салон скрипит. Это был мой первый и пока последний уход на второй круг.
 
И после каждого ухода квс вам объяснял, что происходит? Нашел ведь время несмотря на ветер.
 
Реклама
Кстате чайницкий вопрос - как называется человек, который боится стоматологов/бормашины/вообще-зубы-лечить? Я имею в виду не вариации на тему "дурак", а по науке штоп )))
 
Назад