1. Вследствие каких процессов происходит разгерметизация салона и почему это относительно распространённый случай?
Уважаемый
Экзот популярно объяснил почему это редкий случай (очевидно был взят частный случай - взрывная разгерметизация, более правильно декомпрессия), на мой взгляд тема раскрыта не полностью, поэтому рискну дополнить почему это не редкий случай.
В герметичной зоне воздушного судна (ВС) в течении полета по определенному графику поддерживается давление, отличное (за редким исключением) от забортного. Давление поддерживается системой регулирования давления, как правило автоматической. Система управляет одним или несколькими клапанами сброса воздуха, прикрывая их для повышения давления и приоткрывая для сброса избыточного. Управление происходит с помощью блока управления, который снимает данные с датчиков давления, панели управления и с клапанов, и выдает управляющие команды на исполнительный элемент - клапан сброса. Чтобы давлением управлять, его нужно иметь. Гермозона постоянно наддувается. Наддув производится смесью забортного воздуха (холодного) с воздухом, отобранным от силовой установки (горячего).
Теперь о проблемах.
Зачастую проблемы с герметизацией возникают в переходных режимах. Пример - при занятии эшелона режим работы маршевых силовых установок уменьшается, при этом уменьшается и объем отобранного воздуха. При этом перепад высот максимальный и во всей красе проявляеся негерметичность фюзеляжа. Избыточные утечки могут привести к тому, что даже при полностью закрытых клапанах сброса воздуха утечка больше чем поступление. В итоге растет высота в кабине. Определеное увеличение режима компенсирует рост высоты. Это если утечка больше нормы но меньше критичной величины. Это не редкая ситуация. Лечится периодическими проверками на герметичность и устранением утечек.
Также бывали проблемы с клапанами сброса воздуха - подгорали потенциометры положения заслонки клапана, бывало что повышенные токи выводили из строя блок управления и приходилось менять пару блок-клапан.
Также возможны проблевы с наддувом вызванные засорением воздухо-воздушных радиаторов ВВР, при этом прохождение охлаждающего воздуха затрудняется, его объем падает и система регулирования температуры режет
горячий воздух чтобы избежать перегрева магистралей. Лечится периодической промывкой и чисткой ВВР.
Итого, процессы
- утечки больше нормы
- недостаточное нагнетание
- выход из строя агрегатов, не имеющих жестко установленного ресурса. Часто отказы носят неявный характер и на земле их повторить не удается.
- не соответствие программы ТО условиям эксплуатации, возрасту парка, недостаточная квалификация персонала.
Почему распостраненный
для уменьшения таких отказов требуется анализ каждого дефекта с дальнейшей модификацией программы ТО, работа с ИТС и пилотами, учеба и еще много чего. То есть подход. Для этого нужны хорошие специалисты, понимание руководства и ресурсы.