Видите-ли stanislav_gs, Экзот конечно имеет несколько резкую манеру речи, но он прав- то что вы сказали, возможно только если у вас есть другая атмосфера в запасе
.
Ну, ежели для Вас землянин является инопланетянином, тогда возможно.
(Без обид, пожалуйста. Мой штиль также бывает весьма Экзотичным, но зла я не держу даже на главного его носителя, склочника и неуча по совместительству).
А иначе, с набором высоты самолетом( взлетевшем из нормальных условий, преднаддув не берем в расчет) - растет либо высота в кабине, либо перепад, по другому не бывает. Физика-с не позволит
.
Давайте оставим пока физику, поскольку она не может ничего ни запретить, ни разрешить. Вселенной правят законы мироздания, а не какой-то антропоцентрической дисциплины.
Теперь вспомним, что в соответствии с ними, давление на высоте приближённо описывает математическая формула, называемая барометрической:
P=P0*exp(-Mg*(H-H0)/RT).
Обратите внимание, что показатель экспоненты имеет знак минус (т.е., при наборе высоты давление падает
экспоненциально).
Ошибка у Вас, в неправильном прочтении программы наддува, которую выложил vim1964.
Почему же? Я прекрасно её понял: создать избыточное давление в кабине перед взлётом. Даже объяснение имеется - наддув повышает
устойчивость формы фюзеляжа, что может быть существенным при повышенных нагрузках (взлёт) для его усталостного ресурса. Но настаивать на последнем тезисе не буду - возможны и другие объяснения.
Скажу только одно - начальный наддув по сути обсуждаемого вопроса
не имеет ровным счётом никакого значения.
В этой программе вам нужны,
.......................
Для более ясного понимания процесса, привожу классику жанра
, к сожалению более современные самолеты лишены таких подробностей в РЭ
, и их надо искать в СММ
ЗЫ а-б- преднаддув самолета перед взлетом
За картинку огромное спасибо, хотя РЛЭ Як-42 у меня в коллекции имеется, и там она, помойму, есть.
А теперь давайте посмотрим на график, приведённый ув.
vim1964, и отметим, что высота в кабине на верхних эшелонах (речь идёт имеено о них!) строго пропорциональна высоте полёта.
То есть, показатели экспоненты пропорциональны (для простоты возьмём H0=0).
А теперь попробуем нарисовать две "падающие" (обратные) экспоненты с пропорционально-зависимыми показателями на листке бумаги, и всё сразу станет ясно.
Разность этих экспонент сперва будет быстро расти, а потом начнёт
плавно снижаться, вплоть до крейсерской высоты (и, вероятно, далее, до высоты 2590м по графику).
Уловили?
Если нет, могу построить кривые давления и перепада на основе приведённых данных. Но только завтра.
ЗЫ. Насчёт "просто схемы" Вы не правы.
Там есть абсолютно всё необходимое, кроме поведения системы выше крейсерской высоты. Нужно только задаться H0, что не представляет труда.