Вопрос чайника - ответ специалиста

Скажите, пожалуйста, полному чайнику:

1. Ту - 1#4 и Airbus/Boeing. В первом случае 2 пилота + бортинженер + штурман, во втором случае - электроника + два пилота.

С точки зрения возникновения нештатных ситуаций или мелких неполадок - хватит ли у 2ух пилотов компетенции для грамотного анализа ситуации в отсутствие бортинженера и штурмана? Вопрос глобально о снижении безопасности при урезанном количестве пилотов и излишней надежды на электронику. Либо же я абсолютно не прав?

2. В каких случаях в Эирбасах/Боенгах присутствует 4 пилота?


Заранее большое спасибо за ответ.
 
Реклама
хватит ли у 2ух пилотов компетенции для грамотного анализа ситуации в отсутствие бортинженера и штурмана? Вопрос глобально о снижении безопасности при урезанном количестве пилотов и излишней надежды на электронику. Либо же я абсолютно не прав?
Абсолютно не правы.
Вы же не спрашиваете "почему убрали радиста"? А, ведь, на некоторых гражданских самолётах он есть до сих пор. Даже примитивный (с современной т.з.) DC-3 "по умолчанию" летал с двумя пилотами; остальные члены экипажа были "опцией". Даже Ли-2, заточенный под условия СССР 1940-50-ых (низкая насыщенность радионавигационными средствами) мог летать с двумя пилотами, а не с пятью членами экипажа. ХАИ-1 (1930-ые года, вообще нет радиосредств) летал с одним пилотом. Даже автопилота не было.
Не парьтесь - умные люди давно всё просчитали и сертифицировали.
В каких случаях в Эирбасах/Боенгах присутствует 4 пилота?
Никогда, даже если экипаж усиленный - в кабине только два пилотских места. А вот четыре члена лётного экипажа (2 пилота плюс ещё кто то) могут присутствовать, если речь идёт о летающем танкере на базе Boeing-707 — KC-135.
 
Экзот, большое спасибо за ответ!

Вопрос изначально задал из-за такого вот мнения:

"ТУшка надёжна и технически и кол-во членов экипажа, все боинги и айрбасы они на электронике завязаны, одни автоматы и экипаж урезан до 2-х пилотов, тоесть пилоты они и штурманы, и борт инженеры в одном лице, при отказах на боингах и аирбасах, пилоты борятся за спасение машины, но не вдупляют как у них работают силовые установки и что вообще в техническом плане происходит на борту, просто нет времени всё отработать, и почучается что пилот может забыть выключить какой-либо автомат, дёргает штурвал на себя, автопилот тянет машину вниз и всё... земля и братская могила."
 
Бред.
пилоты (...) не вдупляют как у них работают силовые установки
Им ничего в этот момент не надо знать о двигателях, кроме того работают они или нет и на каком режиме (и какие режимы доступны). Для исчерпывающих ответов на эти вопросы у них есть куча задублированной автоматики, которая "доложит" об этом быстрее и точнее, чем человек-бортинженер — перед глазами пилота будет кадр с инфой "всё хорошо"/"всё приемлемо"/"всё хреново" (упрощаю) и больше ему ничего не нужно. Если автоматика сигналит, что тяга есть, движок работает устойчиво, то пилот должен выбросить из головы двигатель и продолжать лететь сообразно обстоятельствам. То же самое по любой другой системе: гидравлике, топливной с-ме и т.д. Пилот должен знать что делает с-ма, а не как.
пилоты они и штурманы, и борт инженеры в одном лице,
Нет. Они пилоты. Которым помогают "виртуальный" штурман и электронный бортач.
пилот может забыть выключить какой-либо автомат, дёргает штурвал на себя
Тогда это не пилот.
Что за первоклашка это писал?
 
Экзот, сдаётся мне это у Ершова нечто подобное было.
Подобное, но не то (хотя, я читал только самую первую книжку, может, потом он и такое написал). Да и "вдуплять" как то не в стиле Ершова.
Но дело не в этом: он рассуждал про многочленный ЭВС в другом ключе и аргументированно, несмотря на то, что аргументы взяты из 1950-ых годов.
 
наверное, 100 раз задавался - но рискну: требование выключить при взлете/посадке мобильники/лэптопы - а каким именно радиосистемам самолета могут они помешать?
 
Любым, где есть электрическая/электронная часть. Ибо, на электромагнитную совместимость с авионикой ни один из этих дивайсов не проверялся.
 
Реклама
Любым, где есть электрическая/электронная часть. Ибо, на электромагнитную совместимость с авионикой ни один из этих дивайсов не проверялся.

это, кстати, любопытно: все промышленно-выпускаемые радиопередающие (и не только) устр-ва сертифицируются и при этом проверяются на ЭМС согласно неким ГОСТам. Выходит, эти ГОСТы не гарантируют совместимость ни с авионикой ни с медицинским оборудованием? Что-то тут не так... или опасаются несертифицированных приборов и ради этого скопом запрещают любые.
 
это, кстати, любопытно: все промышленно-выпускаемые радиопередающие (и не только) устр-ва сертифицируются и при этом проверяются на ЭМС
С чем?
Ничего любопытного.
Выходит, эти ГОСТы не гарантируют совместимость ни с авионикой ни с медицинским оборудованием?
С добрым утром!
Что-то тут не так...
Всё тут так. Сейчас не 1930-ые, когда радиолампа была хай-теком и такую аппаратуру могли себе позволить производить считанные фирмы в мире и, при необходимости, можно было охватить их всех обязательной проверкой на ЭМИ-совместимость всей продукции от всех их. И техника была более "дубовой".
С тех пор много воды утекло. А вот люди остались такими же тупыми беспечными и считают, что они знают незнакомую им технику лучше всех. (Ага, это относится даже и к лётчикам-блогерам).
 
Напомните, пожалуйста: бортпроводники должны проверять не пользуются ли пассажиры электронными устройствами и при взлете, и при посадке?

А то про взлет я помню, а вот про посадку — запамятовал, просили ли выключать.
 
В Трансаэро ни на взлет ни на посадку не требуют. Просят только перевести в беззвучный режим.
 
С чем?
Ничего любопытного.

С добрым утром!

Всё тут так. Сейчас не 1930-ые, когда радиолампа была хай-теком и такую аппаратуру могли себе позволить производить считанные фирмы в мире и, при необходимости, можно было охватить их всех обязательной проверкой на ЭМИ-совместимость всей продукции от всех их. И техника была более "дубовой".
С тех пор много воды утекло. А вот люди остались такими же тупыми беспечными и считают, что они знают незнакомую им технику лучше всех. (Ага, это относится даже и к лётчикам-блогерам).

я уже слабо это помню из прошлой жизни, но гост оговаривал вроде как просто уровень излучения в некотором диапазоне частот. И обратно: уровень стороннего излучения и диапазон частот, в котором прибор сохраняет работоспособность. И нет нужды испытывать совместную работы исследуемого прибора со всеми имеющимися образцами других приборов. Разумеется, для авионики тоже устанавливаются подобные нормы и проводятся испытания - и тут я мало верю, что требования слабы настолько, что не включают возможное излучение сертифицировнных бытовых электронных приборов. Отсюда и вопрос.

иное дело, если б вы или кто другой сказали, что какие-то радиосистемы самолета ведут прием-передачу в диапазонах, близких излучателям бытовых приборов - но никто это не сказал, так что скорее всего такой угрозы нет и самой проблемы тоже практически нет - просто перестраховка от несертифицированных передатчиков.
 
lev usyskin, ещё раз перечитайте и сами назовёте чего тут не хватает. Я насчитал три позиции. Вы, уверен, насчитаете их с полдюжины.
 
все промышленно-выпускаемые радиопередающие (и не только) устр-ва сертифицируются и при этом проверяются на ЭМС согласно неким ГОСТам. Выходит, эти ГОСТы не гарантируют совместимость ни с авионикой ни с медицинским оборудованием?
электромагнитная совместимость – способность технического средства функционировать с заданным качеством в заданной электромагнитной обстановке и не создавать недопустимых электромагнитных помех другим техническим средствам;
электромагнитная обстановка – совокупность электромагнитных явлений и процессов в заданной области пространства;
(ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 020/2011 Электромагнитная совместимость технических средств)
Сертификация ЭМС проводится по видам технических средств (см. ГОСТ 29037-91).
Для каждого вида технических средств задаётся условия электромагнитной обстановки. Например, для технических средств радиосвязи (ГОСТ 32134.1-2013):
- для жилых, коммерческих зон и производственных зон с малым энергопотреблением;
- для автотранспортных средств;
- для телекоммуникационных центров.
Как думаете условия электромагнитной обстановки для "авионики" будут соответствовать условиям ТС радиосвязи, сертифицированным по требованиям изложенным в ГОСТ 32134.1-2013?
 
Реклама
Назад