Вопрос чайника - ответ специалиста

213, спасибо. Я так и поняла. Такая скользкота, что мы по дороге из аэропорта в аварию попали.
И все-таки про реверс. Мог он не открываться или я просмотрела?
 
Реклама
Значит посадка без реверса возможна? Я именно это и хотела узнать.
Если с одной стороны деактивирован, то и с другой не открывался?
 
Alena_ http://www.infosait.ru/norma_doc/46/46717/#i1471617 таблица №2
и там же:
2.1.1. Аэродром (вертодром) в целом или отдельные участки летного поля считаются не подготовленными к эксплуатации при следующих условиях:
2.1.1.1. Значение коэффициента сцепления на всей длине ИВПП и НВПП, содержащихся под слоем уплотненного снега, или на любом участке длиной более третьей ее части ниже 0,3 ед. к.с.
2.1.1.2. Различие значений коэффициента сцепления на близлежащих участках ИВПП с обеих сторон от оси превышает 0,20 ед. к.с.
 
Последнее редактирование:
Каким образом самолет в таких случаях буксируется к месту ремонта/стоянки? Его же чем - то приподнимать нужно?

6B22OCGItjA.jpg
 
Реклама
Каким образом самолет в таких случаях буксируется к месту ремонта/стоянки? Его же чем - то приподнимать нужно?
Есть трейлеры. Типа такого:
трейлер.jpg


Поднять можно краном (с сооветствующей "шлейкой") или с помощью АПТП (аварийных пневмо-тканиевых подъёмников) — мешки, подкладываемые стопкой под самолёт и надуваемые воздухом.
 
школьный учебник по Физике за (ЕМНИП) за 8-й класс. Раздел "Сила трения". Таблица "Коэффициент трения".
почти у всех бульдозеров тяга на крюке - больше веса. Ибо грунтозацепы. Т.е. при подъёме в крутую горку - он опрокинется, но не соскользнёт. ну и почти все абразивы по детали (шкурки, напильники и т.п.) - имеют Ксц ощутимо больше 1. Cомневающиеся могут намазать хм.. фрикционную пару мёдом
 
Каким образом самолет в таких случаях буксируется к месту ремонта/стоянки? Его же чем - то приподнимать нужно?
Все очень просто. Берется обычный переносной домкрат, подкладывается под одну сторону балочной тележки. Таким образом поднимается одна ось тележки, что позволяет поменять два колеса. Потом то же самое с другой стороны тележки. Для буксировки пустого самолета не обязательно иметь все колеса. Конкретно по данному типу не знаю ограничений, но, к примеру, Як-42 можно буксировать, имея по одному колесу на каждой оси основных стоек шасси.
 
Последнее редактирование:
Как обычно, в споре возник вопрос.
Лично видел как ATRки "сдают задом". Поясню - у нас в порту стоянки не сквозные, тупиковые.
Понятно, что перед запуском машины выталкивают по ветру тягачом. Но, первое время, как начали к нам летать, на АТR не было водила.
Летали AZAL. Ну, пилоты и показывали фокус "отрицательный угол атаки". Потом увидела инспекция, запретила.
Внимание вопрос - А на каких еще типах есть такая "опция"?
Собственно, оппонент утверждает что это же может и Ил-18, но я нашел лит-ру, где пишут про угол атаки в 0 градусов.
P.S. Надеюсь, не сильно закрутил?
 
на каких еще типах есть такая "опция"?
Если не ошибаюсь - "Геркулес", фоккер-50 и Dash-8.
оппонент утверждает что это же может и Ил-18
Нет. При снятии винта с упора на пробеге (когда есть поступательная скорость) винт работает в режиме реверса, т.к., окружная скорость лопасти складывается со скоростью набегающего потока и угол атаки получается отрицательным. При снижении скорости угол атаки становится положительным.
угол атаки в 0 градусов.
Лень смотреть в книжку - это для какого участка лопасти? Она имеет крутку.
 
Аа...
pic.jpg

Это обычно 3/4 длины лопасти (считая от оси). При этом законцовка лопасти, всё таки, на отрицательном угле, но винт в целом не создаёт обратной тяги, ибо часть лопасти ближе к комлю имеет положительный угол установки.
ВВ.gif

Вперёд хвостом так рулить не получится.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Почитал в соседней теме про региональную авиацию, и ознакомился с ТТХ Як-40. И в свете их возникает вопрос - а зачем их, собственно говоря, столько наштамповали? По характеристикам - не проще ли было укоротить АН-24, вопрос с тяговооруженностью был бы сам собой закрыт (по остальным характеристикам я что-то не вижу, в чем он вкуснее, а в экономике, чую там полный кошмар).
 
Назад