Вопрос чайника - ответ специалиста

213, спасибо. Я так и поняла. Такая скользкота, что мы по дороге из аэропорта в аварию попали.
И все-таки про реверс. Мог он не открываться или я просмотрела?
 
Значит посадка без реверса возможна? Я именно это и хотела узнать.
Если с одной стороны деактивирован, то и с другой не открывался?
 
Alena_, нет, допустимо только с одной стороны, с другой должен быть рабочий.
 
При каком минимуме сцепления посадка невозможна?
 
Alena_ http://www.infosait.ru/norma_doc/46/46717/#i1471617 таблица №2
и там же:
2.1.1. Аэродром (вертодром) в целом или отдельные участки летного поля считаются не подготовленными к эксплуатации при следующих условиях:
2.1.1.1. Значение коэффициента сцепления на всей длине ИВПП и НВПП, содержащихся под слоем уплотненного снега, или на любом участке длиной более третьей ее части ниже 0,3 ед. к.с.
2.1.1.2. Различие значений коэффициента сцепления на близлежащих участках ИВПП с обеих сторон от оси превышает 0,20 ед. к.с.
 
Последнее редактирование:
Каким образом самолет в таких случаях буксируется к месту ремонта/стоянки? Его же чем - то приподнимать нужно?

 
Есть трейлеры. Типа такого:


Поднять можно краном (с сооветствующей "шлейкой") или с помощью АПТП (аварийных пневмо-тканиевых подъёмников) — мешки, подкладываемые стопкой под самолёт и надуваемые воздухом.
 
почти у всех бульдозеров тяга на крюке - больше веса. Ибо грунтозацепы. Т.е. при подъёме в крутую горку - он опрокинется, но не соскользнёт. ну и почти все абразивы по детали (шкурки, напильники и т.п.) - имеют Ксц ощутимо больше 1. Cомневающиеся могут намазать хм.. фрикционную пару мёдом
 
Все очень просто. Берется обычный переносной домкрат, подкладывается под одну сторону балочной тележки. Таким образом поднимается одна ось тележки, что позволяет поменять два колеса. Потом то же самое с другой стороны тележки. Для буксировки пустого самолета не обязательно иметь все колеса. Конкретно по данному типу не знаю ограничений, но, к примеру, Як-42 можно буксировать, имея по одному колесу на каждой оси основных стоек шасси.
 
Последнее редактирование:
Как обычно, в споре возник вопрос.
Лично видел как ATRки "сдают задом". Поясню - у нас в порту стоянки не сквозные, тупиковые.
Понятно, что перед запуском машины выталкивают по ветру тягачом. Но, первое время, как начали к нам летать, на АТR не было водила.
Летали AZAL. Ну, пилоты и показывали фокус "отрицательный угол атаки". Потом увидела инспекция, запретила.
Внимание вопрос - А на каких еще типах есть такая "опция"?
Собственно, оппонент утверждает что это же может и Ил-18, но я нашел лит-ру, где пишут про угол атаки в 0 градусов.
P.S. Надеюсь, не сильно закрутил?
 
на каких еще типах есть такая "опция"?
Если не ошибаюсь - "Геркулес", фоккер-50 и Dash-8.
оппонент утверждает что это же может и Ил-18
Нет. При снятии винта с упора на пробеге (когда есть поступательная скорость) винт работает в режиме реверса, т.к., окружная скорость лопасти складывается со скоростью набегающего потока и угол атаки получается отрицательным. При снижении скорости угол атаки становится положительным.
угол атаки в 0 градусов.
Лень смотреть в книжку - это для какого участка лопасти? Она имеет крутку.
 
Аа...

Это обычно 3/4 длины лопасти (считая от оси). При этом законцовка лопасти, всё таки, на отрицательном угле, но винт в целом не создаёт обратной тяги, ибо часть лопасти ближе к комлю имеет положительный угол установки.

Вперёд хвостом так рулить не получится.
 
Последнее редактирование:
Почитал в соседней теме про региональную авиацию, и ознакомился с ТТХ Як-40. И в свете их возникает вопрос - а зачем их, собственно говоря, столько наштамповали? По характеристикам - не проще ли было укоротить АН-24, вопрос с тяговооруженностью был бы сам собой закрыт (по остальным характеристикам я что-то не вижу, в чем он вкуснее, а в экономике, чую там полный кошмар).