Ну, хотя бы то, что л.с. =/= кгс.2 х 2550 кгс (РУ-19А300 нет) - получится 0.24. Что не так?
"Моя" версия — град в грозовом облаке. Как от молнии может пострадать диэлектрическая краска? Да, антистатики у "сайтейшна" есть, но они то, как раз, не пострадали, да и начинаются не там, где мы видим повреждения.Очень часто в таких случаях страдает именно носовой кок. Десятки раз в своей практике сталкивался с подобными повреждениями. Причем в данном случае самолет легко отделался - только ЛКП пострадало. Обычно повреждения бывают посерьезнее. Однажды у нас сел Ту-154 после попадания в грозу вообще без кока.
Оба МВЛ.Самолеты создавались-то для разных целей.
Для града слишком локализованное повреждение. А молнии все равно диэлектрическая краска или нет. Молнии частенько попадают в совершенно диэлектрические деревья и разбивают их в щепки."Моя" версия — град в грозовом облаке.
Бывает и в стабилизатор попадает, но гораздо реже. Почему именно в нос затрудняюсь ответить.А почему именно в нос? Стабилизатор, например, более высокий и раскидистый. Почему не в него?
А под краской - не менее диэлектрический кок.молнии все равно диэлектрическая краска или нет.
Пока дерево живое, оно не диэлектрик. Да и мёртвое не всегда сухое.Молнии частенько попадают в совершенно диэлектрические деревья и разбивают их в щепки.
И тем не менее, опыт эксплуатации говорит о том, что молнии обычно попадают именно в носовой кок. Почему так происходит, не берусь судить.А под краской - не менее диэлектрический кок
А под коком? Правильно - радар, а если еще и включенный - УУУУ!!!А под краской - не менее диэлектрический кок.
Если лететь к грозовой области, а не проходить стороной (боком к грозе), то за хвостом самолёта - нулевой потенциал, а нос - самая близкая точка к положительному потенциалу. Аналог "самого высокого дерева в округе". Но, всё равно, непонятно почему именно в кок.Почему так происходит, не берусь судить.
Вполне возможно, тем более, что выходные отверстия обычно находятся рядом с разрядниками, либо выгорают сами разрядники.Как вариант: на концах крыльев, стабилизаторах, киле стоят разрядники антистатики. Получается, что электричество как бы стекает по ним. Значит потенциал этих точек ниже, чем потенциал носового обтекателя. А чем выше потенциал - тем выше вероятность попадания молнии. (Она как бы притягивается к этому месту).
Не коке тоже есть антистатики.Как вариант: на концах крыльев, стабилизаторах, киле стоят разрядники антистатики. Получается, что электричество как бы стекает по ним. Значит потенциал этих точек ниже, чем потенциал носового обтекателя. А чем выше потенциал - тем выше вероятность попадания молнии. (Она как бы притягивается к этому месту).
Если точнее, то шины молниезащиты.Не коке тоже есть антистатики.
С шин молниезащиты заряд переходит на корпус самолета, а уже оттуда по штатным разрядникам - в воздух.В нос ударила и по полосам заряд стёк в воздух...
Вспышка, как всегда, гадит.Экзот, я на приведённом фото их не увидел. Может у Вас есть фото, где они видны?
Да. Только это не "нашлёпка", а шляпка винта. То ли крепящего антистатик к коку, то ли соединяющего его с жгутиком металлизации — для заземления на остальную конструкцию самолёта - тем самым выравниваются потенциалы разных частей самолёта. На цессне-525 таких, ЕМНИП, четыре, расположенных примерно на 10, 2 и 4, 8 часов.это полоска с "нашлёпкой"?