Вопрос чайника - ответ специалиста

пятно подозрительно совпадает по форме с участком, до которого полосы антистатика не доходят.
Как будто при ударе молнии заряд начал растекаться по носу (попутно вспучивая краску) достиг полос антистатика и далее уже по ним (не причиняя больше вреда) стёк в атмосферу...
В принципе, возможно.
С другой стороны - вмятины. Как будто градом побило.
Вот именно.
 
Реклама
На остекление обратите внимание.
Здесь, и там.

...то почему прямо в кончик носа?
Есть весьма зыбкое предположение, что произошедшее как-то связано с областью повышенного давления, возникающего в этом месте при полёте.
Но к чему это могло бы привести - не соображу пока.

Мгновенное замерзание переохлаждённой жидкости с образованием локального града, разве что?

С шин молниезащиты заряд переходит на корпус самолета, а уже оттуда по штатным разрядникам - в воздух.
Характер повреждений в носовой части, в таком случае, сложно будет объяснить...
Всё-таки, на механику больше похоже...
 
Последнее редактирование:
А подскажите, для чего (хотя это более-менее понятно), и каким образом заземляют топливозаправщик при, собственно, заправке самолета?
 
А подскажите, для чего (хотя это более-менее понятно), и каким образом заземляют топливозаправщик при, собственно, заправке самолета?
Также как и ВС, используя специальные точки заземления расположенные на стоянке. Дополнительно, тросом металлизации соединяют ТЗ и ВС для выравнивания их потенциалов.Это делается в противопожарных целях.
 
А можно чуть пояснить, что из себя представляет такая точка заземления?
Металлическая труба, вертикально вкопанная в землю на глубину, ЕМНИП, не менее 1,5м. Верхушка торчит на поверхности. Отмечена бело-красным кругом. В трубу втыкается штырь заземления, привязанный тросом к ТЗ.
заземление.JPG

Лучшего фото сходу не нашёл. :( Но и верхушка штыря, и трос видны.

(+)
Вот, колодец заземления с другого ракурса.
заземление.JPG

Это заземление Костромского Ан-26.
 
Последнее редактирование:
Всем доброго времени суток,

Вопрос в случае захода на посадку по ILS CAT I(на ВПП 09), я должен использовать Threshold distance или Glide slope distance для расчёта макс. посадочной массы? Логика мне подсказывает, что в случае с ILS нужно брать Glide slope distance(так как высота пересечения торца 51', и УНГ 3,04 град), а если заходить визуальное то уже Threshold distance.
АД TRD (ENVA).
Заранее спасибо за помощь!

Glide_slope.PNG


Glide_slope_1.PNG
 
Как обычно, в споре возник вопрос.
Лично видел как ATRки "сдают задом". Поясню - у нас в порту стоянки не сквозные, тупиковые.
Понятно, что перед запуском машины выталкивают по ветру тягачом. Но, первое время, как начали к нам летать, на АТR не было водила.
Летали AZAL. Ну, пилоты и показывали фокус "отрицательный угол атаки". Потом увидела инспекция, запретила.
Внимание вопрос - А на каких еще типах есть такая "опция"?
Собственно, оппонент утверждает что это же может и Ил-18, но я нашел лит-ру, где пишут про угол атаки в 0 градусов.
P.S. Надеюсь, не сильно закрутил?
Видел видео с MD-8*. Для них, как и для ATR - это стандартный способ руления. У MD перекладываются створки реверса на одном двигателе и он отруливает от телетрапа назад (пересказываю сюжет видео).
Вот на видео рулит MD-80

C-17

Boeing 727

DC-9-32

На всех вышеперечисленныъх роликах не показуха, а обычная эксплуатация.
Видел показуху на Ан-74 на МАКСе или Авиасвите.
 
Реклама
Вопрос в случае захода на посадку по ILS CAT I(на ВПП 09), я должен использовать Threshold distance или Glide slope distance для расчёта макс. посадочной массы?
Располагаемая посадочная дистанция есть длина ВПП при условии пролета торца (в том числе и перенесенного порога) на высоте 50 футов. Весь перформанс расчитывается, исходя их этого положения. То есть Threshold.
Дистанция по ILS в практике расчетов посадочных дистанций не используется.
 
Вот и видео про Ан-74 нашлось. Тут и пилотаж и посадка и руление назад после посадки и много всякого.
 
Пока Афл, Уральцы, Вингсы и Сибирь спокойно садились, А-319 вимовский выкрутасничал по непонятной схеме. Заходил на глиссаду, но потом нырял вправо и снова накручивал круги и восьмерки в разных зонах. Именно восьмерку он крутанул над Николаевкой. Думаю благодарные пассажиры не раз добрым словом пилота помянули. Потом просто умотал в сторону Краснодара. Погода была приемлемая, легкий ветерок и небольшой дождичек. Вопрос знатокам: Что это было?
 
Последнее редактирование:
Пока Афл, Уральцы, Вингсы и Сибирь спокойно садились
(...)
Что это было?
Вы хоть период времени указывайте. Весь день метеовидимость не превышала 800м. Да и видимость на полосе немногим лучше.
NB/Жирным выделены значения видимости. Красным — условное обозначение тумана — FOG.

URFF 281530Z 05007MPS 0150 R01/0800V1000U FG VV001 01/01 Q1007 01010065 NOSIG
URFF 281500Z 06007MPS 0150 R01/0550N FG VV001 01/01 Q1007 01010065 NOSIG
URFF 281430Z 05007MPS 0100 R01/0250N FG VV001 01/01 Q1007 01010065 NOSIG
URFF 281400Z 06007MPS 0150 R01/0275N FG VV001 02/02 Q1007 01010065 NOSIG
URFF 281330Z 06007MPS 0150 R01/0650U FG VV001 02/02 Q1007 01010065 NOSIG
URFF 281300Z 06008MPS 0150 R01/0450D FG VV001 02/02 Q1007 01010065 NOSIG
URFF 281230Z 06008MPS 0150 R01/0375N FG VV001 02/02 Q1007 01010065 NOSIG
URFF 281200Z 05008MPS 0150 R01/0225N FG VV001 02/02 Q1007 01010065 NOSIG
URFF 281130Z 05009MPS 0200 R01/0325N FG VV001 02/02 Q1007 01010065 NOSIG
URFF 281100Z 05011MPS 0200 R01/0650N FG VV001 03/03 Q1007 01010065 NOSIG
URFF 281030Z 05010MPS 0600 R01/0800V1400U PRFG VV002 03/03 Q1007 01190060 BECMG 0400 FG
URFF 281000Z 05011MPS 0300 R01/0750D FG VV001 03/03 Q1007 01190060 NOSIG
URFF 280930Z 05011MPS 0350 R01/0400U FG VV002 03/03 Q1008 01190060 NOSIG
URFF 280900Z 05009MPS 0400 R01/0900V1300U PRFG VV001 04/04 Q1008 01190060 NOSIG
URFF 280830Z 05009MPS 0300 R01/0600V0700U FG VV002 04/04 Q1008 01190060 NOSIG
URFF 280800Z 05009MPS 0250 R01/0550N FG VV001 04/04 Q1008 01190060 NOSIG
URFF 280730Z 05009MPS 0250 R01/0450N FG VV001 04/04 Q1008 01190060 NOSIG
URFF 280700Z 05008MPS 0250 R01/0550N FG FEW003 OVC100 04/04 Q1008 01190060 TEMPO OVC002
...и не у всех экипажей минимум лучше, чем 60х800.
 
Вот и видео про Ан-74 нашлось. Тут и пилотаж и посадка и руление назад после посадки и много всякого.

И тут, глядя на это видео с Ан-74,у меня возник такой вопрос: почему на Бе-200 не сделали такую же конструкцию для реверса?
Кто знает?
 
Пока он на редане, может зарыть хвост (движки высоко, внизу нет сопротивления), что не есть гут.
Бе--200_.jpg


А, когда осядет в воду, тормозится лучше любого реверса с колёсами вместе взятыми (вода 800+ раз плотнее воздуха). Можно ещё шасси выпустить - лучше любого спойлера.
 
Последнее редактирование:
Очень извиняюсь, а что делает эта штука напротив (сбоку?) кабины пилотов? Моет?
IMG_7530.JPG
 
Реклама
Назад