Вопрос чайника - ответ специалиста

paul799, вот некоторые ТТХ ещё нашлись

Система обеспечивает плавучесть вертолета при аварийной посадке на водную поверхность в течение времени, достаточного для развертывания групповых спасательных средств, входящих в комплект системы, и покидания вертолета пассажирами и экипажем.

Система аварийного приводнения состоит из основных и носовых баллонетов и блока газонаполнения. Основные баллонеты закреплены на полуосях основных шасси, передние - на специальных ложементах, установленных на носовой части фюзеляжа. Блок газонаполнения состоит из двух шаровых баллонов, закрепленных на одной раме и установлен в левой грузовой створке на ящике-сидении.
Масса системы - 370 кг
Время наполнения баллонет - 10 с
Время нахождения вертолета на плаву - не менее 30 мин.
Волнение водной поверхности - 3- баллов
Управление наполнением - электрическое
Максимальнаяи масса вертолета при аварийной посадке на воду - 13 тонн.
 
Реклама
Спасибо, не знал. Но, судя по тому, как они прилегают к колесам, с ними по перрону уже не порулишь? Остается только взлет с места?
 
Там поблизости (скажем, радиусе 50км и на близкой высоте) были другие борта в это время?
Да, конечно. За этот период сели 5 бортов. Пятый как раз во время ухода ВИМов на кубанский курс. Все с ходу, без проблем.

Ну да ладно, не стоит наверное время тратить на этот эпизод. Будем считать что просто так все получилось. Да понятно было что погода нагадила, я и заинтересовался то этим эпизодом только из за замысловатой, аномальной траектории.
 
Капитан проводникам сигналы подает. А общается с ними по внутренней связи. Видимо, в случае с Алексис было что-то экстренное, что заставило его обратиться к ним по громкой связи
 
Слева от кабины видны трубки Пито- приемники воздушного давления для определения скорости и высоты полета.
я очень извиняюсь, но я никаких трубок не увидела там, или Вы имеете ввиду штуки в красных метках? Или я не туда смотрю?
 
Экзот, спасибо! Мне казалось, что уже про эти трубки как-то уже писали и я не стала спрашивать. А бывает так, что они отламываются?
 
бывает так, что они отламываются?
Я о таком не слышал. :) У них ничтожное сопротивление, то состоят они, таки, из стали. Разве что балбес какой нибудь на них встанет, как на ступеньку. :) Ну, или покорёжит стремянкой при обслуживании. Но лично мне и о таких случаях слышать не доводилось, хотя, конечно, "Всё, что один сделал, другой завсегда сломать сможет!" © Кузнец. Т.ч., думаю, ломали.
 
На случай балбеса они на всякий случай расчитываются :)
Ох, не уверен...
OE-HPZ.jpg
 
Реклама
Облив проконтролировать не удалось по причине того, что его не было. Крыло было наполовину белым. Непонятно, то ли снег, то ли крыло разноцветное. В темноте не видно
 
Разве что балбес какой нибудь на них встанет, как на ступеньку. :) Ну, или покорёжит стремянкой при обслуживании. Но лично мне и о таких случаях слышать не доводилось
Однажды на предполетной обнаружил на ПВД-18 (МиГ-23М) ровное такое кольцевое утолщение. Строго одинаковое по диаметру ПВД. Первая мысль была, что это ПВД нового типа поставили, но подозрения, что что-то нечисто всё-же закрались. После некоторого умственного напряжения начальника группы АО вспомнили, что вчера радисты из ТЭЧ приезжали на своем ЗиЛ-131 с кунгом.
"Следственная группа" проследовала в ТЭЧ и на двери кунга была обнаружени ровная заплатка (успели-же паразиты)). Измерения высоты заплатки от земли прояснили всю картину происшествия. Виновники были изобличены и жестоко наказаны.
 
Тоба, суть произошедшего ясна -- воткнули ПВД в КУНГ. Вот только не ясно что это было за кольцевое утолщение? Если воткнули, то царапины должны были быть, а не утолщение. Поясните пожалуйста.
 
Капитан проводникам сигналы подает. А общается с ними по внутренней связи. Видимо, в случае с Алексис было что-то экстренное, что заставило его обратиться к ним по громкой связи
Alena_ ну не с вашей паранойей не услышать boarding completed
 
Помню была серия по NatGeo, в которой катастрофа произошла из-за того, техник после обслуживания самолета забыл снять скотч с каких-то датчиков, которые он заклеивал, и у пилотов не было в полете каких-то данных. Может быть кто-то помнит тот случай — что это были за датчики и в чем там состояли дополнительные проблемы? Ведь отказ одной из систем не должен приводить к катастрофе?
 
что это были за датчики и в чем там состояли дополнительные проблемы?
Тут уже вспоминали этот случай. Заклеены были ПВД и не было данных по воздушной скорости, без которой пилотировать остаётся только "на глаз", что практически невозможно. Подробностей не знаю.
 
В связи с новостью о проблеме самолета следовавшего рейсом СПб-Вьетнам (вроде Ханой). Суть в том, что Индия не дала разрешения на пролет лайнера.
Так вот, вопросы:
1) разве из аэропорта могут выпустить самолет, не имеющий права на перелет, т.е. не имеет разрешение на полет в воздушном пространстве одной из стран на пути?
2) случилось какое то ЧП на борту и самолету требуется экстренная посадка, но по какой то причине ее никто не дает. Кто будет нести ответственность за борт и пассажиров? Какая ответсвенность предусмотрена, за отказ в аварийной посадке борта с ЧП на борту?
P.S. ЧП, к примеру резко кончилось топливо или террористы на борту.
1. Могут, если представитель компании, или центр управления полетами (если такой есть) не проконтролирует наличие разрешений на пролет всех территорий по маршруту. То есть, вследствие обычного раздяйства.
2. Если случилось на орту нечто, требующее посадки, никто не вправе отказать. Более того, обязаны помочь
 
Помню была серия по NatGeo, в которой катастрофа произошла из-за того, техник после обслуживания самолета забыл снять скотч с каких-то датчиков, которые он заклеивал, и у пилотов не было в полете каких-то данных. Может быть кто-то помнит тот случай — что это были за датчики и в чем там состояли дополнительные проблемы? Ведь отказ одной из систем не должен приводить к катастрофе?
Иногда, если самолет ставится на долгую стоянку (сутки и более), специально раскрашенным "скотчем" заклеивают приемники статического давления (такие блестящие небольшие панели по бокам фюзеляжа с дырочками посередине), чтобы туда не набилась пыль и не залезли насекомые или чтобы не набился снег или не натекла и не замерзла вода.
Иногда (опять же по раздяйству) авиатехники за неимением пестрой ленты заклеивают эти приемники обычным прозрачным скотчем. А потом забывают его отклеить. Экипаж, невнимательно осмотрев самолет и не заметив ленту, взлетает. В результате, у него в наборе не показывает высота, а указатели скорости (если экипаж достаточно туп и лезет все выше) начинают привирать, занижая истинную скорость. Лететь с такой проблемой можно, но неудобно.
Такие случаи случаются обязательно по разу в год с кем-нибудь в мире.

Другое дело, если какой-нибудь альтернативно одаренный авиатехник залепит лентой ППД (обычно для долгих стоянок на ППД надевают матерчатые чехольчики с длинным красным "вымпелом").
Если к такому авиатехнику добавить аналогичный экипаж, которому надо лететь, а остальное все пох, то если даже на разбеге такой горе-экипаж не увидит отсутствие скорости и продолжит-таки взлет, то лететь все-таки можно, (но несколько неудобно).
В такой ситуации нормальный экипаж летит, используя "тангаж-и-режим". Ну а описанный выше экипаж из-за паники и с криком "Мы все умрем!!!" убивается в течение ближайшего непродолжительного времени.
 
Реклама
В результате, у него в наборе не показывает высота, а указатели скорости (если экипаж достаточно туп и лезет все выше) начинают привирать, занижая истинную скорость. Лететь с такой проблемой можно, но неудобно.
Такие случаи случаются обязательно по разу в год с кем-нибудь в мире.
o_O Неожиданно.
Лететь-то ладно, а как с такой проблемой можно сесть, если и высота не отображается и скорость врет? Имею в виду - сесть безопасно, если эта проблема возникает (как оказывается) нередко.

И еще хотелось бы спросить, что по Вашему мнению нужно было делать экипажу того самолета, если он уже набрал высоту, а вокруг темно и ничего не видно?
 
Последнее редактирование:
Назад