Вопрос чайника - ответ специалиста

Были случаи, когда лайнер выполнял полупетлю (машину "опрокидывало на спину" - угол крена 180 град. - и момента элеронов не хватало, чтобы вывести её обратно).
Разрушает конструкцию не глубина крена, а создаваемая перегрузка.
 
Да. Обычно это старший бортпроводник по разрешению лётного экипажа.
А я то думал, что это запрещено во всех АК по соображениям безопасности. А то вот недавно летели, стюардесса в дверь им тук-тук, они открывают, а там такое... Супер! Всякие приборы разноцветные, и лобовуха с облаками.. У меня прям мечта в кабине посидеть вместе с летчиками. Эхх..
Теоретически, я мог бы встать и тоже завалиться к ним туда. По-моему, это не совсем безопасно.
 
я то думал, что это запрещено во всех АК по соображениям безопасности.
Да, если не соблюдать правила.
Кого попало не пустят.
 
То что на эшелоне не может дуть внутрь - я знаю,..
ЕМНИП, воздух из СКВ поддают под внутреннюю обшивку салона. В зонах окон и люков уплотнение внутренней обшивки может быть не слишком плотным (разболталось) - вот и сифонит.

Полагаю, что это была "иллюзия чувственного восприятия".

Ничего нигде не дуло.
а) другой тип самолета - ближайшее "сопло" СКВ стоит дальше от люка;
б) другой режим работы СКВ;
в) уплотнение получше (еще не разболталось).
 
A310, который разбился после того, как пацаненок "порулил", там же как раз перегрузка помешала пилоту-папаше и второму пилоту дотянуться до баранки?
 
По трубам и коробам. Не между обшивкой и декоративной обшивкой.
И куда, в таком случае, подают воздух из этих самых труб и коробов?
Я припоминаю только один самолет, у которого в декоративной обшивке были "люки" под СКВ - это Ту-104.
 
Максимальный крен, на который сертифицируется самолет для полета в горизонте 67 градусов. При этом создается перегрузка 2,5 g - максимальная для нормальных условий.
Эрбас сильнее не накренить. Не позволит система управления, ограничивающая дурные хотелки.
Боинг кренить можно, если шибко нужно, но система будет шибко сопротивляться и призывать к порядку.
Крылья не отвалятся, так как есть полуторный запас по прочности. А уж такую перегрузку на гражданском лайнере нельзя создать даже сдуру.
 
Зависит от угла атаки фюзеляжа. Он, какбэ, тоже несёт.
Поэтому "от 70-ти", а не от 90-а.
где там были слова про правильный вираж?
Это я до кучи. Но "вираж" по определению выполняется без потери высоты ("в горизонтальной плоскости").
куда, в таком случае, подают воздух из этих самых труб и коробов?
Не понял вопроса.
 
А как же кормить экипаж? А экипажу выходить пописать? В полете дверь в кабину постоянно открывается для разных нужд. Правда, делается это с соблюдением определенных процедур безопасности, чтобы в кабину не проникли посторонние.
 
Угу - вот только правильный вираж, это еще и без потери скорости (установившийся).

Не понял вопроса.
Было сказано: "Не между обшивкой и декоративной обшивкой".
Отсюда единственный вариант - сопла "через" декоративную обшивку. И где они в салоне?
 
правильный вираж, это еще и без потери скорости (установившийся).
Тогда уж "скорость не изменяется".
Но, в первую очередь, без скольжения. Остальное — условия, при которых такой вираж получается. В общем, разобрались. Обычно под "виражом" понимается "правильный".
Странный вывод. Я написал, что воздух, проходящий между обшивкой и декорацией, идёт там по трубам и наружу никак не попадёт. Или Вы про панельный обогрев? Его, разве, ещё применяют?
 
Для наглядности -
Вот так выглядит крыло, нагруженное на эти самые полтора раза. Ломается на 154% нагрузки. С ними если что-то и произойдет на реальном самолете - то уже как последствия гораздо больших неприятностей.
 
Тогда уж "скорость не изменяется".
Тогда уж и "высота не изменяется".

Но, в первую очередь, без скольжения."
В первую очередь, вираж должен быть установившимся. Ибо это наиболее сложное для достижения условие, требующее запаса по тяговооруженности. Отсутствие оного запаса можно компенсировать потерей высоты.
Ну, а скольжение - это уж постольку поскольку...

Нет, я не про панельный обогрев.
Я написал, что воздух "выдувают" в пространство между обшивкой и "декоративной облицовкой". Вы возразили.
И вопрос мой был, к.м.к., был прост и понятен: как - в вашей версии - воздух попадает в салон?
 
Последнее редактирование:
В первую очередь, вираж должен быть установившимся.
Бывает и неустановившийся.
Или избыточную скорость.
Тогда это уже не вираж. Тем более, не установившийся.
В любом случае — фиг получится заложить вираж на пассажирском самолёте с перегрузкой 1,01 и креном 70°. .
был прост и понятен: как - в вашей версии - воздух попадает в салон?
Ответ будет ещё проще. Тёплый — через нижние короба; холодный — через верхние.
 
Последнее редактирование:


Вираж - фигура пилотажа, в результате которой самолет разворачивается в горизонтальной плоскости на 360 °
Различают глубокие и мелкие, установившиеся и неустановившиеся, правильные (это когда без скольжения), и предельные по тяге.
Остальное всё развороты.

Не сложное. Отсутствие запаса тяги компенсируется уменьшением крена.
А когда с потерей высоты - это уже нисходящая спираль.
 
Последнее редактирование: