Вопрос чайника - ответ специалиста

Ariec 71 сказал(а):
Это уже многое само по себе в рамках 11 сентября.
А что тогда помешает выполнить атаку а-ля 11 сентября, но выдавая команды с земли? 8-)

ПМСМ, сомнительная выгода. Вот сколько после 11 сентября было успешных террористических таранов небоскребов с тысячами погибших?
Ну ради чего вся эта канитель?
Ariec 71 сказал(а):
Да мало ли. Та же спутниковая транподерная часть вполне себе может нести имитостойкую составляющую.
Может. Вот только самолетом он-лайн вы через спутник не сможете нормально управлять, слишком долго команды и обратная связь будут туда-сюда проходить.
Ariec 71 сказал(а):
Ну почему отказ то. Если он не активироан. Даже автомобильными рамками, миллионы ездят с неактивированным иммо. Хотя он входит в контролер как часть аппаратного средства. И не было такого, чтобы вдруг, да на ходу, неактивированный иммо дал запреты контролеру.
То что лично вы с чем-то не сталкивались еще ни о чем не говорит.

Отказ транспондера как будем трактовать? Или отказ эл/питания транспондера? Как отказ? Или как попытку террора обойти супер-систему? А если в него просто молния ударила?
Отказом может быть ложная внешняя команда.
Отказом может быть ложная команда, выданная дальше в БРЭО самим транспондером.

Но машина - если поломалась - будет стоять на дороге (если она не вылетела в процессе остановки).
А вот самолет в небе ждать не может, пока к нему эвакуатор прилетит. В небе еще никто не оставался.

Пока что остаюсь при своих: слишком много дополнительных пробоев что по части aviation safety, что по части aviation security. Такая система ПМСМ появится на борту ВС ГА только вместе с беспилотными самолетами.
 
Реклама
...Ведь это не военный самолет, где можно на худой конец катапультироваться или с парашютом сигануть....
Да даже на военных самолетах поначалу пилоты не скрывали, что так летать стремно, особенно в режиме радиомолчания.
Формально, конечно, все технические средства, имеющиеся на борту современных ЛА, позволяют реализовать дистанционное управление.
Но для воплощения этого на практике придется выполнить большой объем летных испытаний, создать сеть наземных пунктов управления, подготовить для них персонал.
Все это не способствует скрытности воплощения идеи и, соответственно, только создает дополнительные проблемы.
Даже тех, которые уже перечислил Black Cat, хватает, чтобы понять сомнительность мероприятия..
 
Отказ транспондера как будем трактовать? Или отказ эл/питания транспондера? Как отказ? Или как попытку террора обойти супер-систему? А если в него просто молния ударила?
Отказом может быть ложная внешняя команда.
Отказом может быть ложная команда, выданная дальше в БРЭО самим транспондером.
Всё это решаемо на уровне производителя.
 
Последнее редактирование:
Ariec 71 сказал(а):
Всё это решаемо на уровне производителя.
Обтекаемо и бессмысленно.

Вам лишь контурами обозначен большой-большой ворох чисто технических вопросов, для решения которых в одной упряжке должны очень плотно работать и разработчик (не производитель!) ВС, и разработчики "железа" по блокам БРЭО, и разработчики "софта".
А еще кто-то должен за наземную часть отвечать. И за спутниковую тоже. А потом это всё вместе увязать. И испытать, причем не один раз. А это всё люди-люди-люди. 8-)

На концептуальный вопрос вы, кстати, так похоже для себя и не ответили: как сможете удерживать в секрете от тысяч линейных летчиков свою систему-убийцу?
 
Экзот сказал(а):
А что лётчики в этом понимают? Это епархия авиоников.
До тех пор пока какой-то самолет разок-другой тупо управление не перехватит. ;)
Авионики то что? Они то могут и машиной с поездом перетоптаться. А летчикам то самим летать приходится и довольно часто. 8-)

ЗЫ. Я прекрасно понимаю, что уже сейчас современная "сбредившая" система может перехватить управление и успеть натворить бед. Но отношение к этому будет одно, совсем не такое, как если выявится специально спроектированная система-убийца.
 
...Я прекрасно понимаю, что уже сейчас современная "сбредившая" система может перехватить управление и успеть натворить бед. Но отношение к этому будет одно, совсем не такое, как если выявится специально спроектированная система-убийца.
зачем далеко ходить - Як-130!
простым переключателем выбирается режим работы ЭДСУ и самолёт имитирует параметры управляемости всех стоящих на вооружении типов МиГов и Сушек.
в случаях нескольких аварий и, увы, катастроф, самопроизвольно включался режим "кирпич" - результат просчётов и недоработок программеров...
 
как сможете удерживать в секрете от тысяч линейных летчиков свою систему-убийцу?
Система-спаситель многих тысяч. :)
Линейные летчики, они иногда не знают, как реверс включать на своем типе, и какие блокировки на нем стоят.
Вопрос сугубо политической плоскости + экономической целесообразности.
Вдруг коснется, а она уже есть.
 
зачем далеко ходить - Як-130!
простым переключателем выбирается режим работы ЭДСУ и самолёт имитирует параметры управляемости всех стоящих на вооружении типов МиГов и Сушек.
в случаях нескольких аварий и, увы, катастроф, самопроизвольно включался режим "кирпич" - результат просчётов и недоработок программеров...
Абсолютно некорректный пример. И если управляющим блокам кирдык, то им полюбому кидык, не зависимо, опять жеш к примеру для понимания, мудит ли у вас на борту арл или нет.
 
Абсолютно некорректный пример. И если управляющим блокам кирдык, то им полюбому кидык, не зависимо, опять жеш к примеру для понимания, мудит ли у вас на борту арл или нет.
Пример как пример: когда глючит софт еще совсем не обязательно наступает кирдык управляющим блокам. Так что без программы наземных и летных испытаний никак не обойтись.

ЗЫ. Ariec71, а как много вы в своей жизни видели спутниковых транспондеров, относящихся к категории А? ;)
 
Реклама
Ariec 71 сказал(а):
Система-спаситель многих тысяч. :)
Линейные летчики, они иногда не знают, как реверс включать на своем типе, и какие блокировки на нем стоят.
Вопрос сугубо политической плоскости + экономической целесообразности.
Вдруг коснется, а она уже есть.
Есть и обратные примеры - летчики с инженерным образованием, самоподкованные по матчасти так, шо мама не горюй.

ЗЫ. Система-спасатель - это то описано по ссылке flight global. А то что вы предлагаете - система-убийца. Увы.
 
Прочитал весь тред.
А не проще ли зашить в FMC запретные зоны, чтобы при залете в них автопилот автоматически перехватывал управление и уводил из зоны?
 
Hayam сказал(а):
А не проще ли зашить в FMC запретные зоны, чтобы при залете в них автопилот автоматически перехватывал управление и уводил из зоны?
Неплохой вариант. С беспилотниками вроде бы пробуют. Хотя тоже проколы имеются.

FMC можно просто выключить, GPS может отказать...
Можно и перепрограммировать (и такие базы данных будут) - ведь такому то 737 как раз наоборот можно и нужно залетать во многие запретные зоны.
932d_Airlift_Wing_Boeing_C-40C_Clipper_09-0540.jpg


Если пытаться защитить города от атаки именно в стиле 11 сентября, то тогда такие запретные зоны будут просто огромные.
А теперь вспомните не про 11 сентября, а про 15 января 2009 года - Саленбергер на своем А320 филигранно мостится на Гудзон, а ему тут - хоппа нежданчик - автопилот перехватывает управление и куда-то уводит...
Flight_1549-OptionsNotTaken.PNG
 
Пример как пример: когда глючит софт еще совсем не обязательно наступает кирдык управляющим блокам
Когда глючит софт не факт что причина спящая утилита.
а как много вы в своей жизни видели спутниковых транспондеров, относящихся к категории А?
Никогда.
 
Последнее редактирование:
И вот я читаю раздел «Технические характеристики вертолета» и начинаю понимать, что я что-то недопонимаю. Нормальный взлетный вес – 11100 кг, а максимальная тяга несущего винта – 10800 кг. При этом, за окном каждый день «висят» вертолеты с «нормальным взлетным весом», как записано в заданиях на испытательные полеты. Чем же создаются те самые 300 и более килограммов, отрывающие этот Ми-8 от земли?
...
В руках у него было другое издание Технического описания вертолета, в котором была сделана маленькая приписка «максимальная тяга несущего винта (вне зоны влияния воздушной подушки) – 10800 кг». Это примечание сразу расставило по местам разбежавшиеся было мысли и познания летного состава. Мне же – добавило вопросов, что за подушка, какова величина ее зоны влияния, и чем она измеряется?
Собственно вопрос тот же: Что за подушка, какова величина ее зоны влияния, и чем она измеряется?
 
Насколько я поняла, перед вылетом пилот получает в штурманской разного рода документы: метеосводки и чек-листы. А куда эти документы деваются после выполнения рейса? Складываются в архив?
 
в утиль.
потому что все это в электронном виде занимает меньше места, а хранить столько бумаги за тысячи рейсов... пожароопасно :)
 
Реклама
в утиль.
потому что все это в электронном виде занимает меньше места, а хранить столько бумаги за тысячи рейсов... пожароопасно :)
А в утиль по прибытии в аэропорт прибытия, или откуда улетал по возвращении?
 
Назад