Вопрос чайника - ответ специалиста

Полностью - на всех этапах, включая взлёт - автоматический полёт (через Атлантику) американцы выполнили еще в 1947 году на С-54.
И я написал "в принципе". То есть техническая возможность взлёта "без рук" существует, а используют её или нет - другой вопрос.
Я говорил, повторяя ваш текст, что НИ ОДИН СОВРЕМЕННЫЙ ЛАЙНЕР... А так, то и Гагарина запускали в космос без его участия в управлении. А еще существует множество управляемых с земли игрушек.
Мы здесь об чем говорим?
 
Реклама
Экзот, РЛЭ у вас самое современное. Это я забыл детали и написал 10-15 метров. На самом деле 4-6. Как-никак, более 20 лет прошло
 
Ariec 71 сказал(а):
Не, не сталкивался. Но и момент вовсе не означит, что нет внутренней неафишируемой сертификации, обеспечивающей заявленные требования.
Никого не удивляет, что обычные гаджеты имеют внешнюю составляющую, вырубаясь в свете в водимых санкций, и т.п. А здесь речь идет о безопасности нации.
Ух как пафосно! Раз речь о безопасности нации, то тогда всё внешнее управление должно сводится к одному-единственному сигналу: "Убейся!" И безжалостно ронять самолет, чтобы он не нанес нации еще большего ущерба.
Но дело то в том, что чудес не бывает и любая техника имеет свойство отказывать, поэтому вопрос этот - о несанкционированном внешнем управлении за прошедшие 13.5 лет несколько раз да вылез бы. Европейцам, наверняка, очень бы не понравилась фича "боингов" непредсказуемо падать по внешней команде.
 
Я говорил, повторяя ваш текст, что НИ ОДИН СОВРЕМЕННЫЙ ЛАЙНЕР... А так, то и Гагарина запускали в космос без его участия в управлении. А еще существует множество управляемых с земли игрушек.
Вот здесь - инструкция по вполне себе серийному АП модели KFC-150. На стр.24-25 расписан режим взлёта.

Мы здесь об чем говорим?
Видимо, мы говорим о разном. Я - о СОВРЕМЕННЫХ автопилотах, вы - о Гагарине и игрушках...
 
Ух как пафосно! Раз речь о безопасности нации, то тогда всё внешнее управление должно сводится к одному-единственному сигналу: "Убейся!" И безжалостно ронять самолет, чтобы он не нанес нации еще большего ущерба.
Зачем? Самоль захвачен и приближается к значимому объекту. Система, спящая годами, будет активирована и достаточно лишить управления (взять на себя) в каких то каналах выдав в кокпит имитацию отказа и при необходимости вполне себе легитимно завалить средствами пво в безлюдном районе.
Европа ессно в теме.
 
Ariec 71 сказал(а):
Зачем? Самоль захвачен и приближается к АЭС. Система, спящая годами, будет активирована и достаточно лишить управления в каких то каналах выдав в кокпит имитацию отказа и вполне себе легитимно завалить средствами пво в безлюдном районе.
Европа ессно в теме.
Пора заводить подфорум конспирологии и альтернативной истории. :cool:
Сценарий просто феерический.

Имитируется выдача отказа, но сам то самолет преспокойно летит дальше. Что мешает террористам упасть на свою цель? Они и так уже решили умирать.... Что им какой-то отказ? У них вон цель впереди по курсу - пусть в АЭС, хотя они, как говорят, таки выдерживают прямое попадание ВС. Ах да! Их же ПВО сбивает.... А зачем тогда нужен этот ложный отказ, если их все равно валит ПВО???? o_O

А теперь совершенно иная история. Ложное срабатывание системы в обычном полете безо всяких террористов (вспомним, сколько за эти 13.5 лет было построено новых самолетов и сколько полетов они молотят ежесуточно - дальше просто закон больших чисел, какая бы ни была супернадёжная система). И дальше расследование авиационного события. Уверяю вас, как только станет известно о такой системе или закладке (а "Европа ессно в теме", так что то что знают двое....*), то вспыхнет граааандиознейший скандал + самая масштабная забастовка среди летчиков и бортпроводников.

(*) То что вы предлагаете ОБЯЗАНЫ будут отлетать летчики-испытатели, причем наверняка не в одном полете, а по целой программе. И самолет(ы) обязаны будут готовить к этой программе, отрабатывать систему на земле, сдавать её. Куда всех этих людей прикажете девать? В тюрьму????
Отдельно тюрьма для "Боинга", отдельно для "Эрбаса", для "Эмбраера", для "Бомбардье". "Локхид" может не трогать? Эх...а на "Цессне" пожалуй тоже не умеют секреты за зубами держать. :eek:

ЗЫ. А что делать с преогромным парком старых самолетов, коих по США летает шо мама не горюй?
http://russkiy-malchik.livejournal.com/387560.html
Рекомендую поинтересоваться, что из себя представляют парки таких "малышей", как "Дельта" и "Американ Эйрлайнс". 8-)
 
Последнее редактирование:
Ariec 71, ИМХО проще заплатить страховку за захваченный и разбитый Большой Самолёт + ущерб, чем так существенно усложнять и удорожать самолёт с риском нарваться (в лучшем случае) на массовую забастовку. Тем более, что платить то страховые компании будут, а страховщикам бабло всё равно приходится отстёгивать.
 
Имитируется выдача отказа, но сам то самолет преспокойно летит дальше. Что мешает террористам упасть на свою цель? Они и так уже решили умирать.... Что им какой-то отказ? У них вон цель впереди по курсу - пусть в АЭС, хотя они, как говорят, таки выдерживают прямое попадание ВС. Ах да! Их же ПВО сбивает.... А зачем тогда нужен этот ложный отказ, если их все равно валит ПВО???? o_O

Превратное понимание. Самоль управляется с земли, в данном случае приведен к горизонту. Экипаж с террористами чалятся по своему, лишенные управления напрочь.

сколько за эти 13.5 лет было построено новых самолетов и сколько полетов они молотят ежесуточно - дальше просто закон больших чисел, какая бы ни была супернадёжная система

Речь о современном этапе. Начиная с дримлайнера, пусть будет 15 года.

То что вы предлагаете ОБЯЗАНЫ будут отлетать летчики-испытатели, причем наверняка не в одном полете, а по целой программе. ??
Ну и что с того. Конкретный узкий круг посвященных все давно облетал на одной конкретно взятой машине.

ИМХО проще заплатить страховку за захваченный и разбитый Большой Самолёт + ущерб, чем так существенно усложнять и удорожать самолёт с риском нарваться (в лучшем случае) на массовую забастовку
В каких то проще, в каких то нет.
 
Ariec 71 сказал(а):
Превратное понимание. Самоль управляется с земли, в данном случае приведен к горизонту.
Чтобы самолет БЕЗОПАСНО управлялся с земли - это фича ОБЯЗАНА быть испытана и сертифицирована. И это должно быть сделано, в таком случае, на КАЖДОМ типе. О чем в каждом конкретном случае будут знать даже не один и не два, и даже не десятки, а сотни специалистов.
А потом еще тысячи летчиков предстоит как-то по секретному научить, чтобы они не боялись, когда самолет вдруг сам по себе взял и стал в горизонт. :lol:
Ariec 71 сказал(а):
Экипаж с террористами чалятся по своему, лишенные управления напрочь.
То о чем я вам и говорил - искренний восторг европейцев (арабов, японцев, самих американцев...) от крутой фичи "боинга" - неожиданно убиться по чьей-то ложной внешней команде. Да такая фишка сама по себе просто золотая мечта террористов - нажал одну кнопочку и сотни-тысячи самолетов одновременно падают вдребезги. Круто, чё.
Ariec 71 сказал(а):
Речь о современном этапе. Начиная с дримлайнера, пусть будет 15 года.
Т.е. по вашему фича реализована на одном-единственном типе, на В787? Так что ли? А какой тогда в ней смысл?????
Наверное, по вашему, возле запретных зон в США имеют право летать только самолеты-смертники В787??? OMG...:eek:
Ariec 71 сказал(а):
Ну и что с того. Конкретный узкий круг посвященных все давно облетал на одной конкретно взятой машине.
Так просто? Нет, не выйдет. Это связано с управлением ВС. А значит должно быть испытано и облетано на КАЖДОМ типе ВС.
Отдельно "боинг" 737, отдельно "боинг" 767, отдельно "боинг" 777, отдельно "боинг" 747, отдельно "боинг" 787 - все те типы, которые сейчас находятся в производстве.

А как быть со старыми машинами? Особенно с теми, где нет ЭДСУ? Что-то я не припомню американских законов по тотальному запрету старых самолетов. :cool:
 
Последнее редактирование:
Чтобы самолет БЕЗОПАСНО управлялся
Почему безопасно?
Они и так уже решили умирать
Умрут в другом месте.

от крутой фичи "боинга" - неожиданно убиться по чьей-то ложной внешней команде
С чего ради? Ради ваших представлений? И если что то откажет в электросамолете, 100% не факт, что по причине неактивированной составляющей внешнего управления.

А как быть со старыми машинами? Особенно с теми, где нет ЭДСУ?
Канут в лету, как и Ту-104.
 
Реклама
Ariec 71 сказал(а):
Почему безопасно?
Как вы написали, так вас и поняли.
Значит остается один-единственный вариант: "Умри!"
Ariec 71 сказал(а):
Умрут в другом месте.
Но в вашем сценарии их убивать будет ПВО.
Зачем тогда еще и внешний то ли реальный, то ли ложный отказ? К чему такие сложности???? Что это даст????

Ariec 71 сказал(а):
С чего ради? Ради ваших представлений? И если что то откажет в электросамолете, 100% не факт, что по причине неактивированной составляющей внешнего управления.
Конечного пользователя - пассажира - сейчас чуть ли не ежедневно стремятся убедить, что делается максимум возможного для его безопасности. Он, как обыватель, уверен и знает, что из-за какого-то коврика или педали десятки тысяч автомашин отзывают, дабы его обывательской жизни ничего не угрожало. А уж самолеты - там ваще всё строго.
Поэтому выявление такой спец-системы, которая гарантированно стремится убить простого пассажира (а также вместе с ним не менее любящих себя летчиков и бортпроводников), вызовет очччень некислый батхерт среди жителей стран "золотого миллиарда". Овчинка выделки не стоит. Если после 11 сентября многие люди стали боятся летать так, что вся отрасль вздрогнула. А теперь представьте, что тут то будет то?
Да проще воздушным маршалам на борт сразу по бомбе давать.
Ariec 71 сказал(а):
Канут в лету, как и Ту-104.
Понятное дело, что когда-то все они уйдут. Но не завтра.
Еще раз говорю: посмотрите на чем летают сейчас "Дельта" и "Америкен".
 
Ariec 71 сказал(а):
Источник, мягко говоря, так себе.

Лучше тут почитайте.
http://www.flightglobal.com/news/ar...rrorism-auto-land-system-for-hijacked-210869/
Говорят об автоматической системе посадки, ни о какой умри-системе речи нет.
Кроме того, прочтя, примите к сведению: даже если "Боинг" что-то и запантетовал по НИОКР, еще не означает что он это сертифицировал и внедрил в серию.

ЗЫ. И еще: при нормальной сертификации программного обеспечения (для авиационного применения) его проверяющим и сертифицирующим можно раздраконить софт чуть ли не побитно так, что ни о каких закладках и речи быть не может.
 
К сожалению, "ВС" за крайние 10 лет превратился в "Плейбой", только без голых девушек

Источник, мягко говоря, так себе

Согласен в авторитетности источника. Но. Идея давно висит в воздухе, посему более чем уверен, что возможность проработана, разработана и внедрена в часть архитектуры действующих современных электротипах.
 
Ariec 71 сказал(а):
Согласен в авторитетности источника. Но. Идея давно висит в воздухе, посему более чем уверен, что возможность проработана, разработана и внедрена в часть архитектуры действующих современных электротипах.
Ваша уверенность хоть на каких-то ДОКУМЕНТАХ базируется? :D

Когда внедряют бронированную дверь в КЭ или пассажирам очень жестко ограничивают количество жидкости, которую можно пронести на борт, - а это все относится к тому же "кусту", что и упомянутая принудительная автоматическая посадка - на каждый такой чих есть РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЙ ДОКУМЕНТ. Причем далеко не один.

ЗЫ. Пара наводящих вопросов. Как много в мире сейчас, в 2015, летает самолетов по Cat III C? А сколько аэродромов в мире принимают самолеты по Cat III C? ;)
 
Ну, это ещё не аргумент и не ТТЗ
Ваша уверенность хоть на каких-то ДОКУМЕНТАХ базируется?
Почти убедили. Но осадочек остался.

ЗЫ. Пара наводящих вопросов. Как много в мире сейчас, в 2015, летает самолетов по Cat III C? А сколько аэродромов в мире принимают самолеты по Cat III C

Это понятно, речь о безопасности пока что не ведется.
Тем не менее, на современном этапе, производителю не так сложно организовать внешний контур, и, используя штатное бортовое оборудование, перенацелить самоль без участия экипажа в оперативно введенный из вне ППМ к примеру, +разовые команды.
 
Ariec 71, или какой-то быстросъемный блок придумать :)
страшилки это все пока что
 
Ariec 71 сказал(а):
Тем не менее, на современном этапе, производителю не так сложно организовать внешний контур, и, используя штатное бортовое оборудование, перенацелить самоль без участия экипажа в оперативно введенный из вне ППМ к примеру, +разовые команды.
Табуны и стада беспилотников с вами безусловно согласны. Но дальше начинаются мелочи, в которых сами знаете, кто кроется.

Как по мне, то такая система пока что сгенерирует гораздо больше самых разных проблем, которые существенно превосходят тот потенциальный урон, который нанесло бы её отсутствие.

Начнем с того, что мы ведь таким образом делаем самолет наоборот - еще уязвимее. И значительно. Причем теперь завалить самолет в нужную террористу АЭС можно с земли, в комфорте, совершенно не рискуя собственной задницей.

Допустим, перенацелили и вывели. А дальше то что? Экипаж восстанавливает управление? Но тогда это и террористы могут сделать (или экипаж под угрозой террористов).

Наличие внешних команд никак не сможет предотвратить шантаж тех, кто эти команды отдает на земле, угрожая жизни и здоровью находящихся на борту людей.

По какой именно линии сигналы-команды передавать будем? Ведь ни у чего 100% покрытия нет. По одному каналу или по нескольким? Если по нескольким - какой главнее?

А что мешает подкованному террористу АЗС нужный выдернуть? Или провода оборвать? К слову сказать, в приведенной выше ссылке там вообще собирались отдельную автономную электросистему городить для автоспасения.

А что делать если отказ этого внешнего контура? Или ложное срабатывание? Должен ли экипаж иметь возможность все-таки перехватить управление или нет? Ведь это не военный самолет, где можно на худой конец катапультироваться или с парашютом сигануть. Пока что пассажиров сильно успокаивает то, что экипаж вместе с ними до последнего. :cool:
 
На данный момент нет никаких технических сложностей в изготовлении системы удаленного управления любым летательным аппаратом. Вопрос только в одном - зачем?
 
Реклама
Допустим, перенацелили и вывели

Это уже многое само по себе в рамках 11 сентября.

По какой именно линии сигналы-команды передавать будем?

Да мало ли. Та же спутниковая трансподерная часть вполне себе может нести имитостойкую составляющую.

А что делать если отказ этого внешнего контура?
Ну почему отказ то. Если он не активироан. Даже автомобильными рамками, миллионы ездят с неактивированным иммо. Хотя он входит в контролер как часть аппаратного средства. И не было такого, чтобы вдруг, да на ходу, неактивированный иммо дал запреты контролеру.
 
Последнее редактирование:
Назад