Вопрос чайника - ответ специалиста

Разве такое бывает?
На самом деле "такое" не настолько уж и сложно. В принципе, современный лайнер может выполнить в автоматическом режиме весь полет - от взлета до посадки. Так что дистанционное управление, грубо говоря, сводится всего лишь к передаче на борт неких "общих" команд: выполнить взлёт - выполнить манёвр выхода на трассу (по точкам А, В, С...) и набора высоты - выполнить крейсерский полёт - выполнить снижение - (уйти в зону ожидания) - выполнить предпосадочнй маневр - выполнить заход на посадку и посадку...
Другое дело, что это чисто рекламное заявление - от экипажа на борту всё равно не откажутся ещё очень долго.
 
Реклама
A_Z, они имели ввиду, что боингом управляют с земли, вроде как нажали на земле кнопочку-он и прилетел на базу там где-то, а пилоты как бы и не удел (я не про "бредовость" самих новостей). То есть, за штурвалом сидят люди, а у них перед носом берут и перенаправляют самолет, а они сделать ничего не могут. Я об этом. Такое разве может быть?
 
A_Z сказал(а):
Скорее, дело не выносе и не в конструкции оперения. Просто тяга движков несравнима с Д-30, а толщина обшивки та же самая. :)
Тяга и обшивка - это понятно.
Но тем не менее, и это очевидно, на "Джетстаре" реверсивные струи от внутренних двигателей не "облизывают" ВО и/или не "бьют" в ГО.
Опять же и само оперение иное: очевидно, что Т-образное оперение, размещенное на "Джетстаре" а-ля Ил-62 или VC10 испытывало бы существенно бОльшие нагрузки, чем родное оперение "Джетстара".

Неиспользование реверса на внутренних двигателях что на Ил-62, что на VC10 - всё-таки вынужденное решение. Кто ж по доброй воле будет ухудшать посадочные х-ки?
 
И в РЛЭ ограничения не было?
Нет.
давить на КБ Ильюшина бесполезно,
Похоже на то. Чтобы решить проблему - нужен самолет полетать, решение за ними... Уже который год :(
Возможно, на этом самолете. На наших - Включен.
 
Реклама
. На Як-40 тоже можно над торцом перекладывать.
На Яке после входа в глиссаду ставят "Боковым малый газ, среднему номинал". При проходе торца "Реверс включить"
С высоты 10-15 метров самолет снижается с включенным реверсом, не просто переложенным, а создающим очень ощутимую обратную тягу.
 
На самом деле "такое" не настолько уж и сложно. В принципе, современный лайнер может выполнить в автоматическом режиме весь полет - от взлета до посадки. Так что дистанционное управление, грубо говоря, сводится всего лишь к передаче на борт неких "общих" команд: выполнить взлёт - выполнить манёвр выхода на трассу (по точкам А, В, С...) и набора высоты - выполнить крейсерский полёт - выполнить снижение - (уйти в зону ожидания) - выполнить предпосадочнй маневр - выполнить заход на посадку и посадку...
Другое дело, что это чисто рекламное заявление - от экипажа на борту всё равно не откажутся ещё очень долго.
Ни один современный лайнер не взлетает в автоматическом режиме.
Идеи про управление с земли - замшелая журналажа.
 
На Яке после входа в глиссаду ставят "Боковым малый газ, среднему номинал". При проходе торца "Реверс включить"
С высоты 10-15 метров самолет снижается с включенным реверсом, не просто переложенным, а создающим очень ощутимую обратную тягу.
Ну, может, у меня РЛЭ устаревшее...
Як-40_посадка.JPG
 
Уж слишком сильно нужно перетрясти самолёт — новые кабели, шины передачи данных, блоки и т.д
Да не так уж и сильно. Интегрированный в систему многофункциональный трансподер имеющий темную незаявленную составляющую в самом себе, остальное решится прошивкой. В итоге бортовые компьютеры тупо отсекут управляющие сигналы кокпита, перейдя на автономный прием команд из вне.

Понятно, что в производстве все будет сложнее, но здесь достаточно воли производителя и всё будет.
 
Ariec 71 сказал(а):
Больше чем уверен, что после одиннадцатого сентября современные электросамолеты имеют закрытые каналы внешнего управления.
Угу. А всем старым самолетам с "будильниками" по территории США типа запрещено летать? О_о
 
Ни один современный лайнер не взлетает в автоматическом режиме.
Полностью - на всех этапах, включая взлёт - автоматический полёт (через Атлантику) американцы выполнили еще в 1947 году на С-54.
И я написал "в принципе". То есть техническая возможность взлёта "без рук" существует, а используют её или нет - другой вопрос.
 
Ariec 71 сказал(а):
Да не так уж и сильно. Интегрированный в систему многофункциональный трансподер имеющий темную незаявленную составляющую в самом себе, остальное решится прошивкой. В итоге бортовые компьютеры тупо отсекут управляющие сигналы кокпита, перейдя на автономный прием команд из вне.

Понятно, что в производстве все будет сложнее, но здесь достаточно воли производителя и всё будет.
OMG. Вы явно НИКОГДА не сталкивались с такими вопросам, как, например, сертификация программного обеспечения.
 
Ariec 71, это религиозный вопрос. Кто-то верит в это, кто-то нет. У нас свобода совести.
Не хотелось бы вас разочаровывать (буквально). Таких систем нет.
Даже идея, разработки беспилотного грузовика на базе В777F, пока на стадии обсуждения концепции.
 
Реклама
OMG. Вы явно НИКОГДА не сталкивались с такими вопросам, как, например, сертификация программного обеспечения
Не, не сталкивался. Но и момент вовсе не означит, что нет внутренней неафишируемой сертификации, обеспечивающей заявленные требования.
Никого не удивляет, что обычные гаджеты имеют внешнюю составляющую, вырубаясь в свете в водимых санкций, и т.п. А здесь речь идет о безопасности нации.
 
Назад