Вопрос чайника - ответ специалиста

по прибытии.
какой смысл в утилизации в порту вылета?
а если это чартерный борт, который сегодня тут, завтра в Китае, послезавтра на Аляске, в понедельник в Гонолулу?
 
Ну я думала, честно говоря, что самолеты как бы прикреплены к определенному аэропорту и в любом случае это и будет конечной точкой рейса. А что, не так??!!
 
С утилем как-то не совсем и не всегда.
Все зависит от правил авиакомпании и государства. И вопрос тут не пожароопасности, а юридический. Весь пакет летной документации хранится офисе компании (боюсь ошибиться) год, потом сдается в архив и там бумага лежит еще пять лет. После пяти лет истекает срок давности по искам к перевозчику.
Впрочем, это я о своей компании, заграничной.
В России, возможно, исков не боятся и документы утилизируют сразу.
 
Вопрос: как закрывается самолет? Допустим, между рейсами экипаж отдыхает, самолет стоит на стоянке закрытый? Есть какой-то ключ, брелок, или что-то подобное?
 
Раньше, например на Як-40, был замок с ключиком, открывающим трап.
На больших самолетах ключиков нет. Самолеты охраняют секьюрити.
 
Спасибо! А сама дверь снаружи открывается, как я понимаю, специальной кнопкой, или рычагом?
 
если речь про OFP, а не про всякие счета-накладные, то нет нужды хранить все обе распечатки этого многостраничного добра на каждый рейс...
накладные - да, хранят.
OFP кому нужен?))
 
Не очень понял, что значит "прикреплены к определенному аэропорту"... Нет, не так, и абсолютно не значит.
Сейчас все более популярна хабовая модель (когда есть Самый Главный Базовый аэропорт и прочие, а все рейсы завязаны на Самый Главный).
Если речь идет о какой-то отчетной документации (накладные на питание, груз, пассажирские) - то да, экипажи собирают их и сдают в главный офис. А если речь идет именно о флайт-плане - по окончании рейса он становится ненужной макулатурой и утилизируется в порту прибытия.
Повторно выполнить рейс по нему нельзя.
 
На Ту-154 был ключ. В РЛЭ было "Закрыть ключом, ключ сдать"
Я сейчас не дома и с планшета, точно процитировать не могу
 

Эх, не знаю, как объяснить. Ну, например, есть в Пулково Аэрофлот и ему принадлежит Боинг. И куда бы этот Боинг не улетал, всегда возвращается в Пулково, потому что он оттуда. Как-то так. Я имела ввиду after take off, before landing итд (или как они правильно называются? Те листы, где галочки ставят, какие процедуры выполнены на определенном этапе полета). Вот про них спрашивала-сдаются ли они в архив, как сказал ув.310-сдаются. Я так поняла, что это про них.
 
Ну, например, есть в Пулково Аэрофлот и ему принадлежит Боинг.
Ну, сейчас скорее так - есть хаб (главный порт, где собственно, база), есть порты, куда из хаба летают (и куда возвращаются).
База ТО может быть не в хабовом порту.
Если речь только про всякие отчетные документы (к коим не относится распечатка флайт-плана) - может, и сдают в архив.
А именно OFP утилизируется по прибытии по вышеописанным причинам.
 
узловой аэропорт, транспортный узел - как больше нравится
хотя, и Ваш вариант интересный
 
Господа специалисты! Объясните плиз следующее:

Постоянно смотрю по NG "расследование авиакатастроф". В серии "Трагедия на Потомаке", где борт рухнул в реку сразу после взлета, одной из причин определили недостаточную тягу двигателей на взлете ввиду некорректных показаний приборов. Пилоты поняли это слишком поздно, дали максимальную тягу, но... "было поздно, поскольку двигателям нужно время, чтобы увеличить обороты..". В другой аварии, MD11 FedEx разбился на взлетке при козлении. Там определили ошибку пилота, и уточнили, что в подобных случаях рекомендовано сразу уходить на второй круг. И показали несколько таких попыток самых разных типов самолетов при касании шасси ВПП.

Как же так получается, если на посадку заходят на малом газу, отпрыгивают от ВПП, и сразу уходят на взлет? Почему в этом случае движки молниеносно развивают тягу, а тем ребятам, которые в реку рухнули не хватило 5 секунд работы "в пол"?