Вопрос чайника - ответ специалиста

Понятно. Значит на сержике можно только 2-х младенцев возить. Мне сказали, что это 4С и 6С. Я как раз на 4С и ткнула при онлайн регистрации. Система мне выдала посадочный на место 13С. Сказали, что завтра можно будет поменять.
 
213 сказал(а):
Alena_, на боингах и эрбасах на каждом блоке по 4 маски
А можно уточнить о каких "боингах" и "эрбасах" речь?
(вдохнув и набравшись наглости) - P/N нельзя ли в IPC глянуть?
 
Хм. Кстати, а куда маски прятали в широкофюзеляжниках без багажников над центральным рядом? Просто трубку огромной длины и крепились в потолок?
 
Разве есть широкофюзеляжники без багажников над центральным рядом?
 
Ага, сам спросил, сам нашел, что в ИЛ-86 - в спинке кресла... А первые ряды каждого салона?
 
Обычно про кислородные маски говорят, что они выбрасываются автоматически. При их расположении в спинке впередистоящего сиденья их нужно самим доставать?
 
В стенке перед первым рядом
это на 96-м, на 86-м дляпервого ряда были в спинках их кресел, сзади, такое нестандартное решение)
Ну да, любую маску нужно потянуть, чтобы шпильку генератора вытянуть.
Там открывается лючок и маски слегка вываливаются, но в нише остаются, как правило.
 
послушал тут атис домодедовский и впервые услышал, что дают и QFE и QNH. В прошлом году такого не было. Был только один вид давления, если не ошибаюсь, то QFE. С чем это связано. Подвижки в стандартах, пошли настречу пилотам?
 
DAR, вероятно, связано с тем, что наконец вспомнили, что в ДМЕ летают иностранцы, а для них QFE - небезопасная и неудобная экзотика. Кроме того, вероятно, в ДМЕ озаботились внедрением схем RNAV approach, а тут без QNH уже совсем никак.
 

просто нет возможности пока послушать ATISы других московских портов, интересно, Домодедово пока единственные "первопроходцы"?
Кстат, насколько я понимаю, QNH используют не только иностранцы, но и некоторые наши авиакомпании, на иностранной технике.
 
Последнее редактирование:
У меня появился вопрос по этому тексту:
Я знаю, что при отказе двигателя используют второй вариант действий, и честно говоря, не никогда слышала про первый. Его тоже используют? А путаницы не возникает?
 
По-моему, (если чо, Экзот поправит, у него РЛЭ есть) это из жизни самолета Як-40. У него двигатели рядом с фюзеляжем и крен действительно никакой.
А на теперешних, с моторами под крыльями, так уже неудобно. Крен великоват, держать его постоянным неудобно, уход с линии пути (что критично при близких препятствиях) или все то же скольжение, только вид с боку.
 
310, в РЛЭ Як-40 немного другими словами, но смысл, да, тот же — крен 1...2° в сторону работающего двигателя. Правда, ниже в другом пункте написано "удерживать от разворота и кренения". Но, возможно, имеется в виду не тот крен, что для компенсации ухода с курса, а крен сверх этого.
Сейчас поищу откуда Натальин текст. Что то знакомое.
все то же скольжение, только вид с боку.
Ну, меньше же. Хотя бы фюзеляж почти по потоку. (Ну, по-любому, меньше, чем при компенсации педалью). К тому же, может не хватить руля, если что. Сколько там отклонение РН? 25...30°? А тут ~15°. До фига, на мой взгляд.
И, вроде, скольжение исключается с помощью рулей. Да, при этом увеличится балансировочное сопротивление, но фюзеляж встанет по потоку, а полукрылья (при взгляде сверху) будут встречаться с потоком под одним углом, равным углу стреловидности.

"Практическая аэродинамика" Аронин

(+)
Нашёл. Это из "Практической аэродинамики Ту-204"
(Стариков Ю.Н., Иванченко В.П. Практическая аэродинамика самолета
Ту-204. Учебное пособие. - Ульяновск: УВАУ ГА, 1996. ISBN 5-7514-0022-4)
:



(++)
А что такое "эффективный угол крена"?
 
Последнее редактирование:
По-моему, этот термин - литературное украшение. Достаточно было бы написать ппосто - от величины крена.
Моэет быть автор имел в виду крен фактический плюс-минут крен, необходимый для компенсации отказа?
 
Так как приведенный мною текст отказался не из жизни Як-40, а целого Ту-204, то хочется позанудствовать, и все-таки получить окончательный ответ - используется ли при отказе двигателя способ балансировки без скольжения на самолетах с двигателями под крылом?
И еще такой может и странный вопрос, но, конечно, чисто теоретический. Получится ли посадить самолет с отказавшим двигателем, используя вот такой способ без скольжения? Возник спор, хочется его разрешить, поэтому и задаю такие странноватые вопросы.