Вопрос чайника - ответ специалиста

Чем отличается техническая аптечка от ЗИПа?
ЗИП поставляется изготовителем и входит в комплект поставки какого-либо прибора, агрегата, оборудования и т. п. Имеются варианты поставки ЗИП-а при приобретении 5, 10 и более штук однотипного оборудования. Техаптечка - некий набор инструмента, приспособлений, запчастей, блоков РЭО и т. п. для устранения возможной неисправности вне базы.
 
Реклама
Т.е. если вы летите в порт, где нет техобслуживания, на борту должен быть обязательно свой обслуживающий персонал? И много таких портов?
Конечно, кто-то должен выпускать самолет.
Количество таких недопортов обратно-пропорционально зависит от количества серого вещества в головах менеджеров компании.
 
Вопрос по совместной эксплуатации двух параллельных полос в Шереметьево.
Неоднократно прилетая и улетая из этого порта наблюдала такое зрелище: наш самолет разбегается по полосе, а на параллельную садится другой. На forumavia прочитала, что в Шереметьево одновременная эксплуатация двух полос невозможна из-за близкого их расположения друг к другу.
 
прочитала, что в Шереметьево одновременная эксплуатация двух полос невозможна из-за близкого их расположения друг к другу.
Вот, что написано в сборнике аэронавигационной информации:
%D1%88%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%BE.jpg
 
Я правильно понимаю, если санкциями запретят Снекме поставлять детали двигателей, а Thales авионику, чисто российский проект Superjet тихо накроется? Или есть какие-то варианты замещения?
 
AndyM, хочется верить, вы просто случайно ошиблись адресом и совсем не хотели поразжигать здесь политический срач.
С ващим вопросом обратитесь по адресу http://aviaforum.ru/forums/ssj_ms21_pak-fa/ там вам компетентно снимут вашу обеспокоенность судьбой ССЖ.
 
Вопрос про ETOPS: как я поняла, самолеты, летающие по этой программе раз в 60/120/180 минут пролетают мимо запасного аэродрома?
 
Экзот, то есть при полете через океан/пустыню/леса маршруты прокладывают таким образом, чтобы рядом был аэродром? А до Америки как летят?
 
Реклама
то есть при полете через океан/пустыню/леса маршруты прокладывают таким образом, чтобы рядом был аэродром?
Да. ETOPS распространяется на любую местность, где мало аэродромов — Гималаи, например, тоже. Вроде, и Сибирь.
А до Америки как летят?
Да всё так же.
Вот картинка для 90 минут (Лондон-Нью Йорк). Тёмные участки показывают, куда с ЕТОПС-90 соваться нельзя.
90минут.gif


А вот для 120 минут — лети себе напрямую.
120минут.gif


До ЕТОПСов летали или трёх- четырёх- моторники или летали через Исландию и вдоль Гренландии — там уже были какие-никакие аэродромы, да и на сушу, пусть и малообитаемую, садиться "приятней", чем в холодную воду.

А вот 207минут. Весь мир в кармане.
207минут.gif
 
Экзотмаршруты прокладывают таким образом, чтобы рядом был аэродром? А до Америки как летят?
Раньше Америку и Европу связывал т.н. Blue Spruce Route. По нему летали еще в 90-е. Наверно, и сейчас кто-то летает.
Интересно было бы узнать источники такого романтического названия.
 
Это маршрут через Кефлавик, Сондрестром, Гандер, оборудованный несколькими приводными радиостанциями, позволявший перегонять тогдашние самолеты с возможностью не потеряться и дозаправиться.
По-моему, один из лендлизовских маршрутов.
Дело в том, что "осваивая" NAT в 90-е, нас для полетов в Штаты всегда готовили к использованию этого маршрута в качестве back up route на случай отказа навигационных систем (некритических для полетов вообще, но критичных для полета по трекам). Никогда мы по нему не летали. Нужда так и не возникла. Но всегда заправляли самолет так, чтобы в случАе чего, хватило лететь, ориентируясь по голубым елям.

Вот и хотелось бы узнать, кто и в честь чего придумал такое название?
 
Вот и хотелось бы узнать, кто и в честь чего придумал такое название?
Может, и правда, кодовое название времён ВМВ.
А по указанному маршруту, насколько я знаю, перегоняют всякую мелочь. Вроде, и Ан-2 в Северную Америку так же перегонял кто то.

(+)
В и-нете пишут, что базы, построенные США в Гренландии, начинались со слова "голубой".
 
Вот и хотелось бы узнать, кто и в честь чего придумал такое название?
Тайна сия велика есть... :)
Одна из версий говорит, что начальная часть маршрута проходила над канадской территорией, поросшей теми самыми Blue Spruce.
 
A_Z, Вероятно, как заметил ув. Экзот, авиабазы в Гренландии кодировались словом Blue. Военным шутникам осталось только соединить канадские ели и гренландские коды. А потом это стало местной традицией и историей.

Думаю, велика тайна вчерне раскрыта :)
 
A_Z, Не думаю. Тогдашние авиаторы к таким вещам относились как минимум брезгливо.
 
Реклама
AndyM, хочется верить, вы просто случайно ошиблись адресом и совсем не хотели поразжигать здесь политический срач.
.

Мда. Кому-то политические срачи мерещатся. Вопрос был чисто технический. ОК, раз никто не знает, бум в других местах искать...
 
Назад