Вопрос чайника - ответ специалиста

AndyM, Не, не мерещатся. Это очевидный вариант развития дискуссии, заданной в таком ключе. Впрочем, если хотите побороться с правилами и модераторами, то можете писАть все что угодно, где угодно и в каком угодно стиле. Я чо, я ничо... Просто заметил несоответствие, предположил ошибку и предложил адрес, куда сходить.
 
Доброго времени суток! Может кто знает что это за винт на НР-3В и можно ли устранить течь топлива из-под него?

 
Вопрос по расположению полос в Шереметьево. На каком расстоянии друг от друга они находятся? Действительно ли они могут эксплуатироваться только поочередно?
 
да, действительно, только поочередно, и расположены недалеко
 
Ну, не совсем чтобы так. Обычно обе полосы используются одновременно. Просто с одной взлетают, а на другую садятся. А вот если одну из полос закрывают на чистку снега или по какой-нибудь техпричине, тогда да, эксплуатируется только одна ВПП
 
Современные навигационные системы используют меридианы истинные или магнитные?
 
Истинные. Параллели предвычисленные по вращению земли, меридианы по первоначальному вводу или апдейту от источников геопозиции.
В индикацию магнитных курсов истинные превращаются после внесения поправок из баз данных магнитного склонения.
В современных навигационных системах магнитных датчиков нет.
 
310, то есть, KLN-90, например, дает истинный курс?
А в сборниках аэронавигационной информации часто говорится, что все курсы на схеме - магнитные.
Как это решается?
 
А в Домодедово полосы расположены дальше друг от друга по сравнению с Шереметьево?
 
Alena_, Да.
Я по яндекс-картам намерял 1,9 км в Домодедово и меньше 200 м в Шереметьево
 
У меня такой чисто женский вопрос: при том поведении самолёта, которое продемонстрировал А-320 перед катастрофой, что чувствовали пассажиры? То есть, они понимали, что происходит что-то нештатное-или это снижение воспринималось ими как вполне допустимое для гражданского борта?
 
2 км в Домодедово между полосами? Это не ошибка?
Какой размах крыла у Б-777 и А-330?
 
Спасибо, посмотрела.
30 метров всего. Почему тогда пишут, что 275 м мало для одновременной посадки двух самолетов?
 
Я, к сожалению, не в курсе, что такое КЛН-90. В моей практике использование навигационных систем тяжелых аэробусов и боингов. В них все обстоит именно так, как я сказал выше.
Да, и в схемах, и на картах, и при векторении используется только магнитный курс (исключения в некоторых точках Канады и на треках в Северной Атлантике). Ныне магнитный курс - нечто искусственное. Он получается внесением поправок на магнитное склонение из соответствующей базы данных навигационной системы. Это положение вероятно одержится до тех пор, когда не останется совсем самолетов со старыми гироскопическими системами с магнитной коррекцией или же самолетов вообще без навигационных систем, оборудованных лишь магнитным компасом. Потом про магнитные курсы летчики забудут.
 
Последнее редактирование:
Дело в том, что в воздухе самолеты могут уклоняться от линии захода на посадку. По разным причинам, и погодным, техническим, и орнитологическим, и волюнтаристским. Не везде диспетчер успеет среагировать на уклонение пока самолет уйдет на те же упомянутые вами 275 метров. Самолеты могут столкнуться.

Это в военной авиации летают строем и взлетают парами. В ГА такого нет.

Кстати, в аэропортах США и Австралии уже достаточно давно внедрены системы параллельных заходов на посадку на близкорасположенные полосы. Это тн ILS PRM (PRECISION RUNWAY MONITOR). Там специальный диспетчер следит за уклонениями и, в случае выхода за определенные пределы, командует экипажу начало маневра по коррекции или прерыванию захода.

Так что, все в мире - вопрос времени. Когда-то это станет обыденностью везде
 
Экзот, судя по приведенному вами описанию КЛН, это такая же обычная ныне навигационная система с коррекцией по GPS, какие стоят на ихвестных мне самолетах. Соответственно и вычисляемые ею параметры курса - истинные и потом скорректированные в магнитные