Вопрос чайника - ответ специалиста

Значит все-таки в ШРМ возможна одновременная эксплуатация 2-х полос в режиме- один взлетает, другой садится? Я точно несколько раз такое наблюдала.
 
Alena_ именно это я вам сообщил выше, в постинге [HASHTAG]#18410[/HASHTAG]
 
Я видела ваш пост. Просто уточнить хотела, так как выше писали, что совместная эксплуатация невозможна.
 
Йеззз! РСБН и Советское эшелонирование это круто!
Авиация СССР - это очень круто. Если бы младенцев Мишу Г и Борю Е отравили еще в роддоме, возможно сейчас российская авиационная отрасль была бы не хуже американской.
 
Экзот, Насчет Канады сейчас точно не упомню, в каких портах именно. Сейчас в столовке и доступа к схемам нет. Если срочно (пока не угас интерес), попробуйте посмотреть схемы захода в Frobay. У меня самый северный канадский порт - Монреаль, а там все благопристойно. Курсы магнитные.
 
выше писали, что совместная эксплуатация невозможна
Совместная возможна. Невозможна независимая, когда каждая полоса используется без оглядки на соседнюю. У нас, емнип, такое возможно только в DME и с оговорками в LED. В Шарике вылетающий борт при наличии идущего на посадку на соседнюю полосу всегда ждет пока тот сядет и затормозит, после этого взлетает. А севший, свернув на рулежку, пропускает взлетающего и рулит дальше на перрон. Обычно все происходит именно по такой схеме.
 
Посмотрел. Ну, всё правильно, в высоких широтах Канады, т.е. рядышком с Магнитным СП.



В Фробэй склонение -35,5°. И на каждые 100км полёта, думаю, склонение меняется на многие градусы, что делает СВЖ сущим мучением и опора на истинные меридианы является логичным решением.
 
Не ругайтесь только, ради Бога!! Метеосводки дают экипажу исключительно перед вылетом и заранее их нигде не найти?
 
Метеосводки дают экипажу исключительно перед вылетом
Экипаж и сам может посмотреть их в любое время. Но обычно погоду анализируют за полчаса до вылета — по умолчанию (если не произошло значительного изменения погоды) метеоданные обновляются каждые 30 минут (в ноль минут и в 30 минут каждого часа) и желательно иметь свежую погоду.
заранее их нигде не найти?
Сколько угодно. Например вот: http://aviationweather.gov/adds/metars/ Там и переводчик есть. "TAF" — это прогноз. "METAR" — текущая погода.
 
лучше смотреть за полчаса до рейса?
Если Вы так заморочены на погоде в а/п назначения, то лучше смотреть общую тенденцию за крайние 3...12 часов. Медленное, но непрерывное повышение давления говорит о том, что погода будет только улучшаться (летом это к солнцу и теплу, зимой — к морозу и сухому воздуху). Падение с таким же постоянством — к ухудшению (летом — к холодам и осадкам, зимой — к оттепели и тоже осадкам).
Ну, и просто увидите общую картину с другими элементами погоды в динамике.
 
А я вот, ничего не нашел. Фробэй - только магнитные схемы, а по остальным маленьким северным канадским портам схем у меня нет. Разве что ссылка на канадские авиазаконы, где в преамбуле говорится о правилах обозначения истинных заходов на схемах буквой Т.
Вот ветер на ВПП там дают истинный (даже в портах с магнитными схемами). Опять же не знаю точно во всех канадских или только в каких-то особо северных.
 
В сотый раз — двухдвигательные пассажирские самолёты не пустят на линии, пока они не докажут при сертификации свою способность взлететь на одном двигателе в любых мыслимых условиях. А взлёт в смысле отказа двигателя — самый опасный этап полёта гражданского самолёта. Т.ч., если уж это не считается фатальной проблемой, то про остальные этапы полёта даже не забивайте голову. 99,(99)% самолётов и профессиональных пилотов за всю жизнь ни разу не сталкиваются с отказом мотора, а они летают чаще паксов.
Вот на таких самолётах не боятся летать олигархи (и "наши", и "ихние").

Двигатель всего один. Его высочество виконт Pilatus PC-XII-й.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте. Хоть в последнее время летаю частенько. но только вчера узнала, что в самолетах нет 13 места. Вопрос: это связано с какими-то дурными суевериями? Это зависит от авиакомпании или от типа самолета? Муж вчера 3мя SAS самолетами летел (2х737 и сааб 2000) и ни в одном не было 13.
 
Последнее редактирование:
в самолетах нет 13 места
Зависит от а/к.
это связано с какими-то дурными суевериями?
С идиотизмом одних и потаканием таким идиотам других. Что то никого из тех, кому >14лет, не волнует, что когда то им было 13. И в году аж 12 (!!!) 13-ых чисел. И при обычном счёте штучных предметов нет числа "12+" перед 14-ю. Ну, и т.д.
 
Вот-вот, для меня тоже это как-то дико Ошиблась, с САС летел.. Посмотрела через сит-гуру - в Норвиджиан есть 13 Интересно почему тогда нет программного ограничения чтобы в Reference number не генерировало 666
 
Может, потому, что ещё не определились, что считать "числом Зверя".
в Норвиджиан есть 13
Норвежцы, в очередной раз показывают свою вменяемость. А SAS я не понимаю. С кем то истеричным, видимо, в альянсе.
или от типа самолета?
Кстати, в некоторых случаях — "ДА!".
На Ту-154 передний салон заканчивался 10-ым (с левого борта) и 11-м (с правого) рядами, а второй салон начинался 16-ым. Причина проста. Двухсалонная 164-местная компоновка предусматривала наличие отсека бортпрводников между салонами. Но у Ту-154 есть ещё компоновка 188 кресел, когда снимается отсек б/пр и на это место ставятся кресла. И промежуток рядов 10-15 заполняется. И появляется 13-й ряд.
Немного похожа ситуация у семейства 320. У него, вроде, есть пробел в нумерации в середине салона. Т.е., (числа условные) на 319-ом ряды нумеруются "1-10" и "20-30". У 320-го "1-15" и "18-30". И только у 321-го "1-30". Вроде, так.
 
Последнее редактирование:
А это еще от альянса зависит? Они в star alliance, у других там же вроде есть 13
 
А это еще от альянса зависит?
Не знаю, просто предположил. По идее, правила стараются синхронизировать. Но нумерация мест, конечно, не такой принципиальный вопрос, могли и оставить как кому хочется.