Вопрос чайника - ответ специалиста

... в Советских реалиях, где налёт бортов был меньше, не было изменений оборота в течении сезона, соотношение экипажи/самолёты было 3/1 и т.д. с-ма слётанных экипажей по эффективности и экономической отдаче не отличалась от нынешней — расписание жёстко задавалось на пол-года вперёд. А нынче с-ма слётанных проигрывает по экономике и некоторым другим показателям.
А сейчас на 1 самолёт приходится 6-7 "экипажей", ибо для получения PROFIT-а самолёт надо гонять и в хвост и в гриву (в идеале часов 20 в сутки)
 
Реклама
Возвращаясь к теме истинных/магнитных меридианов
А компасы на современных самолетах какой север показывают?
Вот схема
kurs.jpg

От Чернухи магнитный 346.
Если компас показывает истинный - значит нужно быстро искать значение магнитного склонения и накручивать HDG или пилотировать штурвалом с его учетом?
 
Экзот, Вообще, для дальнобоев, у которых обязательны эстафеты, количество экипажей можно прикидочно рассчитать, исходя из таких соображений:
На рейс до 12 часов (пусть это будет средний дальний и пусть таких будет 50%) надо два экипажа.
На короткий нужен один
Если в компании N самолетов, и они летают в сутки либо один длинный, либо два коротких, то на них надо 2N экипажей. Плюс надо 2N тех кто отдыхает между рейсами на базе. Плюс немного на резервы, отпуски и выходные. Выходные 8х12=96 дней, отпуск 42 дня. Итого нужны еще экипажи для замены отдыхающих То есть примерно еще 2N. Плюс форсмажоры, увольнения, больничные, учеба. Можно взять за основу 7N минимум.
То есть на 10 самолетов - 140 пилотов
 
холивар ("система слаженных экипажей", (да ещё привязанных к одной машине)) vs ("назначаемые на один рейдс") как бы не старее письменной истории человечества.
Вцелом идея унификации людей (на каждой ступени иерархии) до полной взаимозаменяемости почти всегда выигрывает - что в древнем риме, что во второй мировой, что на современном рынке свободного труда и капитала, но каждый раз нельзя сказать что вот совсем полностью безоговорочно, ибо имеент несколько побочных трудноустранимых уязвимостей (напр "бесхозяйственность"/пофигизм/карьеризм, и самоподдерживающуюся тенденцию к плавному снижению среднего уровня)
 
Последнее редактирование:
Подскажите, пожалуйста, в зависимости от чего учитывается сколько детских жилетов должно в обязательном порядке находится на самолет? какой процент от посадочных мест?
И ещё если самолет перевозит только одних детей к примеру, то должны быть перед вылетам заменены все жилеты на детские?
 
Пожалуйста, подскажите, есть ли отличия между SMOKE HOOD и PBE? Если да, то где я могу это найти?
 
Сугубо чайницкий, чисто гипотетический вопрос по ситуации о свежеразбившимся аэробусом GW:
если бы - пока КЭП ломал дверь в кабину - кто-нибудь сорганизовал бы пассажиров всем бегом в хвост-корму? - типа центровку сместить назад - можно было бы перевести самолёт в горизонт, а то и в набор?
 
Опыты были. Правда не в авиации..
В первых подводных лодках пытались управлять тангажом с помощью изменения центровки (двигали вперед-назад массивный груз).
Заканчивалось это обычно вертикальным положением (носом вверх или вниз - без разницы) с грузом в крайнем нижнем положении.
 
Реклама
центровку сместить назад - можно было бы перевести самолёт в горизонт, а то и в набор?
Тримшита А-320 у меня под рукой нет, но ЕМНИП, центровка не уйдет назад настолько, чтобы парировать отклоненный РУС...
Опыты были. Правда не в авиации..
Дополню: в авиации опыты были вызваны раздолбайством наземных служб... в 2004 году в Осло корейский 747 взлетел с центровкой близкой к 37% вместо допустимых 33%. Носовая стойка от земли оторвалась на разбеге при скорости в 60 узлов вместо 100. Потом два члена экипажа двигали груз, пока третий держал штурвал, чтобы можно было попытаться приземлиться целиком. Они дотянули до Сеула и приземлились с центровкой, близкой к 38.
 
Подскажите, пожалуйста, в зависимости от чего учитывается сколько детских жилетов должно в обязательном порядке находится на самолет? какой процент от посадочных мест?
И ещё если самолет перевозит только одних детей к примеру, то должны быть перед вылетам заменены все жилеты на детские?
Например на А320-200 (144 пассажирских места 132 эконома и 12 бизнеса) количество детских спасательных жилетов (Infant Lifejacket) 20 штук. Они находятся в специальных местах по десять штук в каждом. В случае угрозы приводнения проводники обязаны раздать эти жилеты перевозимым малышам (точнее их родителям и соответственно их проинструктировать)
Спасательных жилетов для взрослых по количеству мест плюс еще 10 сзади салона в специальном месте.

Статистически считается, что количество инфантов не превышает 20 на рейс. Если ожидается их количество больше, то необходимые жилеты догрузят перед вылетом.

Одних детей не возят. Инфанты летают только в сопровождении взрослых.

Если возят детей категории Child, то им в случае приводнения полагается использовать жилеты для взрослых. И хотя жилетами количество чайлдов не ограничено, их тоже не возят толпами. Обязательно располагают в салоне так, чтобы на двух чайлдов был один взрослый, чтобы помочь с кислородной маской в случае разрегметизации. Таким образом максимальное количество перевозимых детей (не инфантов) примерно 60%.

Некоторые компании ограничивают количество инфантов наличием спасательных жилетов для них и предлагают родителям перед регистрацией интересоваться наличием мест для малышей. Но в основном, на саамолетах всегда есть вполне избыточное количество соответствующих жилетов (около 20% от количества мест), а в случае необходимости производится догрузка.
 
кто-нибудь сорганизовал бы пассажиров всем бегом в хвост-корму? - типа центровку сместить назад - можно было бы перевести самолёт в горизонт, а то и в набор?
Это нереально. При размещении всех пассажиров позади салона, центровка не выходи за пределы и самолет легко парирует ее стабилизатором.

На А300 А310 в аварийных процедурах была технология пересадки определенного количества пассажиров назад в случае невыхода передней стойки. Таким образом создавалась очень задняя центровка, при которой фюзеляж получал минимальные повреждения после пробега.

Однажды на тренажере, отрабатывая этот случай, заигрались до того, что после остановки самолет остался стоять сбалансированный на основных стойках, а потом медленно опустился на хвост.
 
какие последствия ждут карьеру пилотов, допустивших ситуацию типа туркишей в Катманду (очень сильные повреждения самолета, может быть, под списание).
Расстреляют, уволят, пожурят? Накажут одинаково обоих, или сильнее того, кто рулил на посадке, или кэпа?
 
Все будет зависеть от результатов расследования, которое установит, нарушал ли кто что или все прроизошло в силу необоримых природных факторов
 
Почему в Ан-2 у пилотов не дублируется приборная доска?
o_O В смысле??? Вы хотите сказать, что у второго пилота нет приборной доски? Есть, не переживайте за него -- ему в полёте есть чем поиграть.
Панель кэпа...
1400_07317_левая_доска.JPG


...панель второго пилота.
1400_07317_правая_доска.JPG


Если Вы имеете в виде полное дублирование каждого прибора, то этого не требуется. А все основные приборы, потребные для пилотирования и самолётовождения есть у обоих пилотов.
 
Экзот, да, я имела ввиду, что они разные. Я думала, что, вроде, они одни и те же у обоих пилотов. Или Авиагортзонт (правильно? Там, где самолет). У второго есть, а у капитана-нет. Разве ему не надо тоже туда смотреть и контролировать, что происходит?
 
Реклама
Назад